В интервью журналистам пресс-службы Lotus, специалисты команды, отвечающие за внешний вид машин, рассказали об особенностях своей работы…
Вопрос: На трассе Е20 всегда выглядит безупречно. Краска, использующаяся для машин Формулы 1, отличается от покрытия обычных дорожных автомобилей?
Состав краски очень похож – это двухкомпонентная эпоксидная эмаль, как и на дорожных автомобилях. Вопрос в количестве – мы прилагаем все усилия, чтобы свести его к минимуму, вплоть до поиска поставщиков, способных обеспечить минимальный вес покрытия.
Вопрос: Как готовится поверхность? Так же, как у обычных машин?
Отличия и здесь невелики, но только на базовом уровне. Мы тоже используем грунтовку, но отличается предварительная подготовка деталей – возможные неровности заполняются легчайшим наполнителем, а потом мы тщательно ошкуриваем поверхность. На обычной машине можно использовать более толстый слой грунта, а мы стараемся удалить его в максимально возможной степени. После этого наносится краска и лак.
Вопрос: Эта процедура отличается в зависимости от выбранного цвета?
Процедура одинаковая, но вес краски разного цвета может отличаться весьма значительно – от 250 до 300 грамм на квадратный метр. Кажется, это совсем немного, но даже такой фактор имеет значение. Нам повезло с цветовой гаммой Е20, поскольку черная краска – самая лёгкая.
Вопрос: Покрытие может быть повреждено в случае вылета машин с трассы или износа. Насколько легко его восстановить?
Здесь заключается ещё одно отличие машин Формулы 1 от дорожных автомобилей – каждая деталь всегда должна выглядеть идеально, поэтому мы постоянно следим за состоянием покрытия.
Мы не можем просто закрасить какой-то дефект, ведь такой участок по цвету может немного отличаться, да и вес покрытия увеличится, поэтому в случае необходимости вся краска полностью удаляется и покрытие наносится заново.
Вопрос: Какое оборудование для этого используется? Насколько сложно это сделать?
Процесс весьма кропотливый. Мы не можем использовать растворители или пескоструйную обработку, чтобы избежать повреждения углеволокна. Вместо этого применяются особые лезвия, позволяющие аккуратно снять слой краски. Это высококвалифицированная работа, подобные технологии не используются для дорожных автомобилей, где слой краски может быть большей толщины.
Вопрос: Значит, смена покрытия никак не влияет на общий вес машины?
Сюрпризы возможны. Когда в начале сезона шасси возвращается после первоначальной покраски, мы точно измеряем его вес, используя его в качестве контрольного. Однако, иногда бывает так, что после перекраски по ходу сезона вес немного снижается – из-за некоторого уменьшения слоя грунта и старения деталей, которые из-за этого иногда становятся легче! Подобное происходит не каждый раз, но иногда случается.