Солнечно. Сухо. Воздух +19…20С, трасса +29…34С
Субботняя утренняя тренировка Гран При Австралии прошла в теплую солнечную погоду – и позволила, наконец, понять, как же выглядит расстановка сил на старте сезона. Пока можно сделать два главных вывода – во-первых, борьба в группе лидеров будет невероятно упорной, а во-вторых, команда Caterham, хоть и смогла ощутимо сократить отставание от лидеров, пока все же остается чуть медленнее их. Ну а автором лучшего времени, 1.25,681, стал Льюис Хэмилтон.
Главными событиями сессии стали ошибки двух немецких чемпионов мира. В финальные четверть часа, когда пилоты выехали на трассу в квалификационной конфигурации машин, сначала Себастьян Феттель, а затем и Михаэль Шумахер оказались в гравии полосы безопасности. Пилот Red Bull Racing ошибся в шестом повороте, его коллега из Mercedes – в девятом. При этом Себ так и не проехал ни одного круга на более мягких шинах, так что его отставание от лучшего времени, составившее полсекунды, оставляет пилоту отличные шансы побороться за поул.
В первой части сессии верхние строчки заняли пилоты Mercedes. Нико Росберг и Михаэль Шумахер сразу выехали на резине Soft, и поначалу их преимущество над соперниками выглядело очень весомым. Но постепенно те сократили отставание – и вышли вперед. Роман Грожан едва не сотворил мини-сенсацию, захватив лидерство на последних минутах, но Льюис Хэмилтон все же превзошел результат молодого француза из Lotus.
Также обращают на себя внимание результаты Пастора Мальдонадо, Серхио Переса и пилотов Toro Rosso – они заняли места с восьмого по 11-е. Чуть хуже шли дела у Force India, а вот выступление Ferrari можно назвать провальным – 16-й и 18-й результаты, хотя пилоты алых машин атаковали изо всех сил.
Пилоты HRT долго оставались в боксах, но под конец тренировки смогли показать хоть какое-то время, которое, правда, не укладывается в 107%. Чуть быстрее смотрится Marussia, а Caterham, хоть и намного опережает недавних соперников-«новичков», пока позади всех остальных команд. Виталий Петров по ходу всей сессии держался впереди Хейкки Ковалайнена, но из-за поломки не смог выехать на трассу в заключительные 10 минут. Пробиться во вторую часть квалификации россиянину и финну будет непросто.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:25.681 | - | 18 |
2. Р.Грожан | Lotus | 1:25.758 | + 0"077 | 21 |
3. М.Уэббер | Red Bull | 1:25.900 | + 0"219 | 20 |
4. Д.Баттон | McLaren | 1:25.906 | + 0"225 | 17 |
5. Н.Росберг | Mercedes | 1:25.929 | + 0"248 | 23 |
6. М.Шумахер | Mercedes | 1:26.078 | + 0"397 | 14 |
7. С.Феттель | Red Bull | 1:26.211 | + 0"530 | 12 |
8. П.Мальдонадо | Williams | 1:26.470 | + 0"789 | 17 |
9. С.Перес | Sauber | 1:26.632 | + 0"951 | 20 |
10. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:26.723 | + 1"042 | 17 |
11. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:26.733 | + 1"052 | 15 |
12. К.Райкконен | Lotus | 1:26.737 | + 1"056 | 19 |
13. К.Кобаяши | Sauber | 1:26.755 | + 1"074 | 21 |
14. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:27.029 | + 1"348 | 23 |
15. Б.Сенна | Williams | 1:27.119 | + 1"438 | 20 |
16. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:27.323 | + 1"642 | 19 |
17. П.ди Реста | Force India | 1:27.428 | + 1"747 | 22 |
18. Ф.Масса | Ferrari | 1:28.023 | + 2"342 | 19 |
19. Х.Ковалайнен | Caterham | 1:28.341 | + 2"660 | 19 |
20. В.Петров | Caterham | 1:28.702 | + 3"021 | 11 |
21. Т.Глок | Marussia | 1:30.728 | + 5"047 | 13 |
22. Ш.Пик | Marussia | 1:31.225 | + 5"544 | 14 |
23. П.де ла Роса | HRT | 1:33.114 | + 7"433 | 12 |
24. Н.Картикеян | HRT | 1:33.261 | + 7"580 | 13 |