Новый регламент Формулы 1, вступающий в силу в 2014 году, подразумевает принципиально иной подход к созданию двигателей. Дело не только в том, что моторы получат турбонагнетатели, а новая система ERS будет играть значительно большую роль, чем нынешняя KERS. В следующем сезоне изменится сама концепция использования силовой установки. Об этом главный специалист FIA по силовым агрегатам и трансмиссиям Фабрис Лом рассказал на страницах официального журнала FIA.
Если до сих пор двигатели постоянно эксплуатировались на максимуме возможностей, и их энергоотдачу фактически лимитировало лишь ограничение ресурса, так как за сезон можно использовать лишь восемь моторов, то начиная со следующего сезона пилоту придётся выбирать, в какой момент прибавить мощности, а в какой - уменьшить, иначе ему просто не хватит топлива до финиша, так как все машины на старте будут получать всего 100 кг топлива. Однако даже тогда, когда гонщику нужна будет от двигателя максимальная отдача, она будет контролироваться регламентом, так как скорость потока топлива также ограничена - на уровне 100 кг/час.
«Одинаковое количество топлива на старте для всех машин - простой способ повышения эффективности двигателей, - пояснил Лом. - Но его было бы недостаточно. При отсутствии других ограничений мы могли увидеть экстремальные и опасные конструкции, в сочетании с экзотическими стратегиями. Ограничение скорости потока топлива предотвратит подобное, обеспечив определённый уровень контроля над ситуацией.
Я говорю "определённый уровень", так как инженеры, работающие над этими проектами, чрезвычайно изобретательны, и со временем, безусловно, сумеют создать более эффективные моторы с большей мощностью».
Развитие нынешних двигателей V8 почти полностью "заморожено" FIA - конструкторы имеют право вносить лишь те усовершенствования, которые не влияют на мощность. Подобная практика распространится и на турбомоторы, но - постепенно, так как сначала инженерам нужно отладить работу совершенно новых агрегатов. Поэтому в 2015 году развитие будет ограничено для 8% компонентов силовых установок, в 2016-м - 23%, в 2018-м - 35%, и, наконец, в 2019-м - 95%.
План FIA по ограничению развития моторов на 2015-2019 года
Год | Элементы, подпадающие под заморозку |
2015 |
Верхний/нижний картер: расстояние между осями смежных цилиндров, высота камеры сгорания. |
2016 | Верхний/нижний картер: все размеры, включая диаметр цилиндра. Привод клапанов - распредвалы: от кулачков распредвала до зубчатой передачи. Геометрия и системы демпфирования, связанные с распредвалом. Впускное и выпускное отверстие. Привод клапанов: расположение и геометрия. Зубчатый механизм передачи к коленвалу, амортизаторы. Крышки: Крышки, закрывающие области, контактирующие с камерами с маслом двигателя. Управление вспомогательными системами: от вспомогательных систем до источников питания. |
2018 | Расположение осей клапанов: включая углы, но не включая осевое смещение. Привод клапанов: от клапанов до кулачков распредвала. Расположение и геометрия. Впускное и выпускное отверстие. Включая функцию возвращения клапана в головку. Коленчатый вал: не включая радиус кривошипа, диаметр вала коренного подшипника, диаметр вала шатунного подшипника. Включая подшипник коленвала. Маслонагнетательный насос: включая фильтры, но не включая внутренние элементы, если они не оказывают воздействия на корпус. Системы очистки масла: любые. |
2019 |
Головка блока цилиндров: за исключением модификаций, связанных с изменениями других систем. |