Небольшая облачность. Сухо. Воздух +24С, трасса +31…29С
Первую квалификацию сезона всегда ждут с особенным нетерпением. Результаты напряженной работы по созданию новых машин, прогресс мотористов, конструкторов шасси, специалистов по аэродинамике можно оценить только при прямом сравнении в равных условиях, и квалификация в Мельбурне – первая возможность выяснить, «кто есть кто» в новом сезоне.
Погода едва не сломала интригу. Прогноз обещал осадки в течение всего дня, но дождь прошел только утром, в конце субботней тренировки асфальт высох, и гонщики перешли на слики. В пятницу протокол дважды возглавил Льюис Хэмилтон, утром в субботу лучший круг на сликах проехал Себастьян Феттель.
Ещё до начала квалификации Даниэль Риккардо знал о потере трёх мест на старте на домашней трассе за превышение скорости под красными флагами, австралиец посчитал решение стюардов слишком строгим, ведь он снял ногу с педали газа, но проехал недостаточно медленно.
В первой сессии все выбрали самые мягкие шины UltraSoft – они выдерживали несколько кругов без потери эффективности, так что гонщики работали сериями, чередуя быстрые и медленные круги.
Квалификация в Мельбурне была первой в карьере в Формуле 1 для монегаска Шарля Леклера и россиянина Сергея Сироткина. Оба дебютанта уступили напарникам в своей первой квалификации. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон – 1:22.824. Из дальнейшей борьбы выбыли: Гасли, Сироткин, Леклер, Эриксон и Хартли.
Во второй сессии гонщики Red Bull Racing провели обе попытки на SuperSoft, чтобы завтра стартовать на шинах этого состава, остальные выехали на UltraSoft.
Нико Хюлкенберг вылетел в гравий в первом повороте, но вернулся на трассу. Хэмилтон проехал круг за 1:22.051, установив новый абсолютный рекорд трассы, но Феттель проехал ещё быстрее – 1:21.944. Алонсо, Вандорн, Перес, Стролл и Окон не пробились в финал.
В финал в полном составе прошли пять команд: Ferrari, Mercedes, Red Bull Racing, Renault и Haas.
В финале все выехали на UltraSoft. В самом начале сессии разбил машину Валттери Боттас. Начав первый быстрый круг, финн во втором повороте выехал на искусственную траву, а когда возвращался на трассу, машину развернуло и бросило в стену.
Валттери самостоятельно выбрался из кокпита и был отправлен в медицинский центр – сработал датчик опасной перегрузки. Сессию остановили красными флагами, чтобы убрать обломки и восстановить защитный барьер. Пауза продолжалась девять минут.
Борьба за поул получилась плотной. В первой попытке протокол возглавил Хэмилтон – 1:22.051, Феттель уступил британцу 0.034 секунды, а Ферстаппен – 0.061.
Во второй попытке гонщики успевали проехать только один быстрый круг. Хэмилтон проехал ещё быстрее – 1:21.164 – таков теперь новый рекорд трассы в Альберт-парке.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Мельбурне – это 73-й поул в карьере, седьмой в Альберт-парке – и пятый подряд на этой трассе.
Кими Райкконен показал второе время, на сотую опередив Себастьяна Феттеля. Четвёртая и пятая строчка у гонщиков Red Bull Racing.
«Лучшим из остальных» оказался Кевин Магнуссен, подтвердив отличную скорость новой машины Haas F1, которую Фернандо Алонсо накануне назвал «клоном» прошлогодней Ferrari.
Гонка обещает быть интересной!
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:22.824 | 7 | 2 | 1:22.051 | 5 | 1 | 1:21.164 | 8 |
2. К.Райкконен | Ferrari | 2 | 1:23.096 | 5 | 5 | 1:22.507 | 5 | 2 | 1:21.828 | 7 |
3. С.Феттель | Ferrari | 3 | 1:23.348 | 7 | 1 | 1:21.944 | 6 | 3 | 1:21.838 | 7 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 4 | 1:23.483 | 5 | 4 | 1:22.416 | 6 | 4 | 1:21.879 | 7 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 5 | 1:23.494 | 5 | 6 | 1:22.897 | 5 | 5 | 1:22.152 | 7 |
6. К.Магнуссен | Haas | 11 | 1:23.909 | 8 | 8 | 1:23.300 | 6 | 6 | 1:23.187 | 3 |
7. Р.Грожан | Haas | 8 | 1:23.671 | 8 | 9 | 1:23.468 | 6 | 7 | 1:23.339 | 3 |
8. Н.Хюлкенберг | Renault | 10 | 1:23.782 | 8 | 10 | 1:23.544 | 5 | 8 | 1:23.532 | 3 |
9. К.Сайнс | Renault | 6 | 1:23.529 | 7 | 7 | 1:23.061 | 6 | 9 | 1:23.577 | 4 |
10. В.Боттас | Mercedes | 9 | 1:23.686 | 7 | 3 | 1:22.089 | 7 | 10 | - | 2 |
11. Ф.Алонсо | McLaren | 7 | 1:23.597 | 8 | 11 | 1:23.692 | 6 | |||
12. С.Вандорн | McLaren | 12 | 1:24.073 | 8 | 12 | 1:23.853 | 6 | |||
13. C.Перес | Force India | 13 | 1:24.344 | 8 | 13 | 1:24.005 | 6 | |||
14. Л.Стролл | Williams | 14 | 1:24.464 | 8 | 14 | 1:24.230 | 5 | |||
15. Э.Окон | Force India | 15 | 1:24.503 | 10 | 15 | 1:24.786 | 6 | |||
16. Б.Хартли | Toro Rosso | 16 | 1:24.532 | 8 | ||||||
17. М.Эриксон | Sauber | 17 | 1:24.556 | 9 | ||||||
18. Ш.Леклер | Sauber | 18 | 1:24.636 | 9 | ||||||
19. С.Сироткин | Williams | 19 | 1:24.922 | 8 | ||||||
20. П.Гасли | Toro Rosso | 20 | 1:25.295 | 7 |