1. М.Шумахер ("Феррари") 1:17.514
2. Д.Култхард ("Макларен") 1:17.886
3. М.Хаккинен ("Макларен") 1:17.922
Вопрос (к Шумахеру): Хорошая работа, Михаэль. Известно, что на этой трассе многое зависит от настройки шасси. Баланс "Феррари" сегодня был совершенен?
Михаэль Шумахер:На таких трассах, как эта вы всегда чувствуете, где прибавить, чтобы улучшить результат. Совершенство к этому отношения не имеет.
Вопрос: Но все же вы довольны настройками?
Михаэль Шумахер:Все было хорошо, но не совершенно.
Вопрос: Что вам не понравилось?
Михаэль Шумахер:То, что всегда. То избыток, то недостаток сцепления с трассой.
Вопрос: С вашей точки зрения эта трасса требовательна к технике?
Михаэль Шумахер:Весьма требовательна и к машине, и к пилоту. Здесь нет времени на отдых. Неровное покрытие, быстрые повороты, медленные повороты. Под это все трудно найти оптимальную настройку.
Вопрос: Насколько будут отличаться настройки на гонку?
Михаэль Шумахер:Не очень сильно. Если у вас нет времени поработать с настройками перед гонкой, то вы не можете подготовить отдельные настройки на квалификацию и гонку. Здесь нет такой возможности.
Вопрос: Учитывая преимущество в 0.372 над вторым временем Дэвида Култхарда, вы можете сказать, что такой результат вас удовлетворяет?
Михаэль Шумахер:Да.
Вопрос: Только лишь, преимущество ведь значительное...
Михаэль Шумахер:Да, конечно. Но квалификация - это одно, а гонка - совсем другое. Нужно получить хороший результат завтра и тогда мало кто вспомнит о квалификации. Вы не знаете, насколько ваши соперники могут оказаться быстрее, возможно и я мог проехать лучше. Лучше об этом поговорим завтра.
Вопрос: Когда вы выезжали из боксов, то вынуждены были почти съехать с трассы из-за машины Френтцена, который был на быстром круге. Это было проблемой сегодня, в гонке может быть хуже?
Михаэль Шумахер:Завтра этого быть не должно. В квалификации есть некое соглашение не блокировать пилота, идущего на быстром круге. Я видел синие флаги и видел Френтцена в зеркалах, так что пропустил его, немного заехав на траву. В гонке ситуация иная. Есть ваша траектория и никто никого просто так не пропустит. Парень, едущий сзади должен будет подумать о том, чтобы не врезаться в того, кто впереди. В прошлом здесь подобных проблем не было.
Вопрос: Девид, вы будете завтра стартовать со второго места, но нам кажется, что вы довольны таким результатом?
Дэвид Култхард:Задача квалификации в том, чтобы проехать быстрее всех и иметь преимущество в два метра на старте. Я попробовал и не смог. Я счастлив тем, что показал и жду гонки. Если бы за победу в квалификации давали очки, то наверное было бы больше поводом радоваться или грустить. А сейчас... Да и разница в 0.3 секунды - это не так много, как кажется. Здесь в каждом повороте можно потерять до 0.05. На других трассах, где много длинных прямых и быстрых поворотов, подобное преимущество было бы действительно большим. А здесь и в Сузуке нужно поймать ритм. Если бы мы немного улучшили баланс, то могли легко отыграть.
Вопрос: Машина была плохо сбалансирована?
Дэвид Култхард:Не слишком плохо, по сравнению с предыдущими гонками на этой трассе. Машина скользила в первом и среднем секторе, а на последнем все было хорошо. Это вопрос выбора точки торможения.
Вопрос (к Хаккинену): Мика, вы появились на трассе одним из первых и не сумели показать хороший результат. Это был расчет на случай?
Мика Хаккинен:У нас было несколько кардинальных изменений после утренней сессии и команда хотели видеть результаты. Как вы видели, результат был неудачным. Мы работали с машиной всю квалификацию и в конце я смог проехать весьма неплохо. Из этого и будем исходить, настраивая машину на гонку.
Вопрос: Вы попали в трафик в конце сессии?
Мика Хаккинен:Да. Передо мной ехал Ральф и Рубенс и по телетрансляции было заметно, что они не слишком торопились на медленном круге. Из-за этого, вероятно я потерял некоторое время. Еще немного я потерял на последнем отрезке. Если бы все было хорошо, то я был бы на "поул-позишн".
Вопрос: Вам будет хорошо видно то, что сделают Михаэль и Дэвид на старте. Чего вы ждете от них?
Мика Хаккинен:(смеется). Майкл, а что вы думаете? Пусть все пройдет нормально. Майкл и Дэвид - хорошие друзья и я уверен, что они справятся с проблемой первого поворота.
Вопрос (к Шумахеру): Сегодня был момент, когда ваша машина, казалось, стала неуправляемой. Со стороны это напомнило ситуацию на "Гран-при Франции", когда это произошло из-за перегрева задней резины. Сегодня эти проблемы повторились?
Михаэль Шумахер:Нет, это проблемы с покрытием трассы. Возможно машина реагирует на них не совсем адекватно. Это происходит в двух поворотах - втором и последнем и температура тут не при чем. После Маньи-Кур мы много работали на тестах. пытаясь разобраться с проблемой перегрева и кажется смогли их решить.
Вопрос: Через несколько недель мы вновь, спустя девять лет, увидим "Гран-при США". Что вы думаете о возвращении "Формулы-1" в Америку и каково будет выступать в Индианаполисе?
Михаэль Шумахер:Я пока не видел трассу. Взгляд на карту не даст вам достаточно информации для того, чтобы составить полноценное мнение. Но я счастлив снова попасть в Америку. Это большая страна и там должна быть хорошая гонка. Как только мы сядем в машину, все станет на свои места. Может я возьму небольшой отпуск перед гонкой в Америке.Дэвид Култхард:Я немного видел трассу по видео и хочу сказать, что она выглядит весьма привлекательно. Я слышал множество страшных историй о том, какое давление придется создать в шинах, чтобы бороться с постоянной перегрузкой на главной прямой трассы. Конечно я жду этой гонки, тем более, что уже продано больше 200.000 билетов. А правда, что билет стоит два доллара? Тогда я возьму все свое семейство...Мика Хаккинен:Я жду гонки в Америке, потому что хорошие воспоминания связывают меня с "Гран-при США" 1991 года в Фениксе. Будет здорово снова вернуться в Штаты. Мы не видели трассы, но я ожидаю теплого приема от публики. Все это очень важно для будущего "Формулы-1". Надеюсь, там будет достаточно возможностей для обгона и предвкушаю интересную борьбу.