1. Хуан-Пабло Монтойа 1.52.072
2. Ральф Шумахер 1.52.959
3. Михаэль Шумахер 1.54.685
Вопрос: Хуан-Пабло, расскажите нам о своей квалификации, с дождевой резины до "сухой"...
Хуан-Пабло Монтойа: На самом деле я использовал два набора резины. Первый быстрый круг я проехал на дождевой резине, но мы знали, что трасса будет подсыхать и готовились надеть сухую, что незамедлило сказаться на результате. Команда сегодня отработала просто фантастически, все здорово потрудились.
Вопрос: Вчера вы потеряли время, вчера его все потеряли, но все же именно вы сегодня заняли "поул". Вы согласны с тем, что в будущем свободные заезды надо сократить?
Хуан-Пабло Монтойа: Нет, я хорошо знаю трассу, она мне нравится. Мы и на сухой трассе показали лучшее время, все это выглядело весьма многообещающе. Мой первый круг по подсыхающей трассе был неплохим, но запас был и я сказал, что могу проехать лучше, так и получилось.
Вопрос: Ральф, в квалификации был момент, когда вы выглядели очень расстроенным. О чем вы тогда говорили с командой?
Ральф Шумахер: Я не помню. В тот момент мы говорили о том, что можно сделать, предстояло принять непростое решение, с промежуточной резиной были проблемы, нужно было переходить на слик, но некоторые команды с "Бриджстоун" все еще выезжали на трассу с промежуточным составом. В такой момент всегда нужно верить в то, что все пройдет хорошо, машина справится и надеяться на удачу. Тогда все получится.
Вопрос: Какой вы увидели трассу, когда она начала подсыхать?
Ральф Шумахер: Все было неплохо. На главной прямой было сухо, а в некоторых поворотах, особенно в третьем и четвертом было еще влажно.
Вопрос: Михаэль, если другие пилоты должны были менять резину, то в вашем распоряжении было две машины, одна с дождевыми настройками, другая - для гонки по сухой трассе?
Михаэль Шумахер: В основном да.
Вопрос: Но вы не смогли занять "поул-позинш". Для этого были свои причины?
Михаэль Шумахер: Я и занял "поул" среди пилотов, использующих "Бриджстоун". Если вы посмотрите на время, то увидите, что разница между мной и следующим, кто использует "Бриджстоун" весьма велика. Их преимущество было заметно еще утром, когда они выехали на влажную трассу на сухой резине и сцепление с трассой было превосходным. Вы знаете, выигрывает в одной ситуации и проигрывает в другой. Впереди длинная гонка и у нас все должно быть хорошо.
Вопрос: Хуан-Пабло, в надежде на первую победу, какую погоду вы бы выбрали себе на завтра?
Хуан-Пабло Монтойа: Сухую, в этом нет сомнений. Машина действительно хорошо показала себя на сухой трассе. Вчера мы боролись с настройками, ночью пришла одна идея и она сработала.
Вопрос: Как была настроена машина и многое ли вы меняли по ходу сессии?
Хуан-Пабло Монтойа: Перед началом сессии мы решили придерживаться "сухих" настроек, кое-что поменяли, крылья, еще что-то. Мы добавили немного крыльев, когда надели слик.
Вопрос: Вы довольны "поулом" на этой трассе в такую погоду?
Хуан-Пабло Монтойа: Это здорово! Я думал, что буду совсем рядышком, проехал действительно неплохой круг и посмотрел на секундомер. Это действительно здорово!
Вопрос: Насколько постоянным было состояние трассы на круге?
Хуан-Пабло Монтойа: Каждый раз, когда вы проезжали в повороте, он подсыхал. Были повороты, в которых не удавалось разглядеть сухого участка, но удивительное дело - сцепление с трассой было отличным.
Вопрос: Что скажете о машине, остановившейся в "Stavelot"?
Хуан-Пабло Монтойа: Нет, не так. Она стояла не в повороте, а посреди прямой.
Вопрос: Ральф, вам уже задавали вопрос о том моменте, когда вы размахивали руками в боксах, возможно вы действительно не помните...
Ральф Шумахер: Нет, совсем не помню.
Вопрос: Может вы были чем-то расстроены?
Ральф Шумахер: Нет, мы хотели поменять резину, но уверенности в этом ни у кого не было. Надо будет посмотреть запись, но никакой паники в боксах не было. Все было неплохо, я знал, что смогу проехать быстрее. В этих обстоятельствах важно было выбрать правильное время, убедиться, что трасса абсолютно свободна. В общем ему сегодня это удалось лучше, чем мне.
Вопрос: Я не думаю, что вы не рассчитывали оказаться столь конкурентоспособны?
Ральф Шумахер: Нисколько. На сухой трассе машина выглядела неплохо, мы считали, что шанс есть, но сегодня все прошло лучше наших ожиданий.
Вопрос: А на влажной трассе?
Ральф Шумахер: Получше, но еще есть, над чем работать.
Вопрос: Михаэль, насколько сегодняшнюю сессию можно назвать лотереей?
Михаэль Шумахер: Можно и так сказать, было очень сложно на сухой резине. Честно говоря, мне повезло на том круге, когда я выехал на сухой резине, трасса только что подсохла и выезжая из боксов я не был уверен, что смогу улучшить время. Но к последнему кругу она еще подсохла и это помогло.
Вопрос: Вы огорчены третьим местом?
Михаэль Шумахер: Нет, почему? Совсем не огорчен, исходя из условий сегодняшней квалификации. Завтра нас ждет длинная гонка, прогнозы обещают сухую гонку, в любом случае мы собираемся быть быстрыми и на сухой, и на мокрой трассе. Есть небольшие проблемы с ездой на сухой резине в промежуточных условиях, как сегодня, но расстраиваться нечему.
Вопрос: Михаэль, вчера на мокрой трассе вы попали в аварию, что может произойти, если будут серьезные проблемы с трафиком?
Михаэль Шумахер: Обычные проблемы для Монцы, Хоккенхайма или Спа, быстрых трасс, где машины поднимают кучу брызг на прямых. Необычных обстоятельств, например Педро, выезжающего из боксов, завтра мы не ждем, надеюсь никто не станет выезжать из боксов, не разобравшись в ситуации.
Вопрос: Михаэль, 10 лет вы в "Формуле-1", эта трасса славится тем, что выявляет лучшие качества пилотов. Это особенность Спа или гонщик должен быть действительно хорош, чтобы быть здесь быстрым?
Михаэль Шумахер: Обычная ситуация. Важно и то, и другое. Нужна хорошая машина, оптимальные настройки и хороший гонщик. Здесь есть, на чем выиграть - много быстрых поворотов и интересных связок, именно этим Спа отличается от Хоккенхайма и Монцы, там все просто - взял и поехал.
Вопрос: Хуан-Пабло и Михаэль, пять самых быстрых машин сегодня были на резине "Мишлен". Получит ли "Тойота" преимущество от недавних тестов на этой трассе?
Хуан-Пабло Монтойа: Я не знаю, насколько они сейчас медленнее, так что делать выводы сложно. Мы используем резину, которую Ральф проверял на прошлой неделе.Михаэль Шумахер: Разные обстоятельства, разная погода... Они хотят что-то изучить наверняка, научить доверять машине. Для них это первый год, а мы выступаем много лет, так что я не хочу касаться этого спора или искать оправдания.