Неформальные ночные записки
Уик-энд в Спа оказался настолько насыщен событиями, что произвел впечатление чемпионата в миниатюре. Причем чемпионата весьма интересного.
И все же хорошо, что прогнозы не всегда верны. После того, что наобещали метеорологи, казалось, что дождь смоет не только зрителей с трибун, но и интерес к этапу, разве что кроме гонки. Однако пятница выдалась почти сухой. Первый час пилоты вовсю утюжили трассу, настраивая машины на некое подобие сухой трассы в ожидании дождя. Дождь пошел во второй сессии, и Михаэль Шумахер повторил таран 1998 года. врезавшись в "Ягуар" Педро де ла Росы, после чего обе машины не торопясь отправились в боксы. Дальше мы поговорим о Джанкарло Физикелле, так вот он и в пятницу был одним из немногих, кому удалось улучшить позицию в протоколе во второй части заездов - четвертое место. Тогда подумалось - успел до дождя.
Суббота началась с казуса. Собственно иначе быть и не могло. Еще в пятницу медицинский вертолет завис очень низко над трассой из-за тумана, субботние свободные заезды начинаются раньше, значит и туман будет гуще. В субботу вертолет взлететь не смог и первую сессию вовсе отменили, ограничившись единственной 45-минуткой. Квалификация обещала быть интересной. Физик закончил практику шестым. Точно вслед за фаворитами.
Квал был насыщен событиями, как новейшая история России. Пара "Вильямсов" на первом ряду стартового поля, четвертое место Френтцена на "Просте", слики с канавками (новый термин :) на мокрой трассе. Выиграли те, кто пошел "ва-банк". Те, кто не пошел - остались за рамками 107%, но на старт были допущены "ввиду исключительных обстоятельств", видимо имелся ввиду осенний дождь. Протест "Макларен", его отклонение стюартами этапа.
Впечатление от гонки было напрочь испорчено аварией Лучано Бурти. Работа персонала трассы произвела гнетущее впечатление. После некоторых аварий сразу становится понятно, что гонщик сейчас не вылезет из машины, махая зрителям. Еще не рассеялась пыль от удара, еще не было видно, что гонщик улетел под защитные покрышки, еще не рванул к месту аварии Эдди Ирвайн, а уже стало понятно, что авария ПЛОХАЯ. Это не те гоночные инциденты со счастливым концом, которые оживляют выпуски новостей. Так вот дядька с нашивками бросился не к Бурти, а к пустому "Ягуару" Ирвайна с огнетушителем, а потом и вовсе подхватил столбняк. Вся эта суета вокруг гонщика, который в тот момент, правда к счастью ненадолго, потерял сознание, выглядела, как паника. Между тем подготовка маршалов перед гонкой входит в число обязательных мероприятий по обеспечению безопасности этапа. Через пару метров после места удара количество защитных покрышек сокращается (как раз там на снимке спина Ирвайна) и пролети Лучано чуть дальше и удар мог быть смертельным.
Джанкарло Физикелла, Рубенс Баррикелло, Дэвида Култхард
Самый лучший "старт-контроль" - это его отсутствие. Старт "Бенеттонам" удался лучше всякой электроники и хотя на момент написания обзора голоса в голосовании "случайность-закономерность" распределились практически поровну, случайностью подобный драйв не кажется. Впрочем посмотрим на оставшиеся этапы. Гаскойн заявил, что они собираются побить "Джордан" и "БАР". Подиум Физика в Спа - хороший аргумент. Убедительный. Вот это будет концовка. Поглядим!
В чемпионате настоящая чехарда. Привычное осеннее решение кадровых вопросов не стали затягивать до конца чемпионата, решили резать прямо по живому. Скорее-скорее. "Гран-при Бельгии" стал последним этапом для Тарсо Маркеша, через две недели в чемпионате появится очередной платник - Алекс Йонг, экстерном получивший суперлицензию.
Ну да и ладно...