Рубенс Баррикелло ("Феррари"), Дженсон Баттон ("Вильямс"),
Дэвид Култхард ("Макларен"), Эдди Джордан ("Джордан"),
Бобби Рейхол ("Ягуар"), Хироши Ясукава ("Бриджстоун")
Вопрос: Хироши, ваш шеф сказал, что "Бриджстоун" останется в "Формуле-1" на неопределенное время. Это хорошо или плохо для вас?
Хироши Ясукава: Это хорошо для меня и, я надеюсь, хорошо для всех.
Вопрос: Еще он сказал о том, что ожидает появление большего количества производителей резины. Кого, по вашему. он имел ввиду и сколько вообще шинников может участвовать в чемпионате?
Хироши Ясукава: Я думаю, что речь идет максимум о трех компаниях. Американцы приезжали на гонки в Австрию и Францию. Конечно они зашли поздороваться, и я сказал им, что мы заждались.
Вопрос: По вашему "Goodyear" может вернуться?
Хироши Ясукава: Я не знаю, какие у них планы на этот счет и зачем они приезжают на гонки. Но когда мы пришли в "Формулу-1", то тоже сначала ездили на этапы и многие интересовались: "Что вы здесь делаете?" Похожая ситуация.
Вопрос: Эдди, ваш результат на "Гран-при Франции" положительно сказался на атмосфере в команде?
Эдди Джордан: Да, стало чуть полегче, знаете, сходы никому не приносят особой радости, гораздо приятнее зарабатывать очки. Но очень трудно на это рассчитывать, когда впереди "Феррари", "Макларен" и "Вильямс". Лотерея. Если вы на что-то претендуете, то должны быть среди них. Отказ "старт-контроля" в Австрии очень плохо повлиял на команду, в "Формуле-1", как и в любом другом серьезном виде спорта, психология имеет очень важное значение.
Вопрос: Но прошлая гонка что-то изменила?
Эдди Джордан: Скажем, я расстроился меньше, чем в предыдущих гонках. Неудовлетворенность все таки была, но какого-то результата мы добились.
Вопрос: Когда вы приезжаете в Сильверстоун, откуда рукой подать до вашей базы, вы чувствуете себя британской или ирландской командой?
Эдди Джордан: Я дам вам аполитичный ответ, но можно вспомнить, сколько лет длился конфликт. Сегодня 12 июля, годовщина битвы при Бойне, тяжелый день для многих. У меня двоякое чувство, я и люблю и ненавижу одновременно. Ненавижу потому, что об этом слишком много говорится и говорится тем больше, чем ближе мы к Сильверстоуну. Это следствие национальности команды, но очень приятно осознавать, что у нас много болельщиков, что люди стараются достать билет и так или иначе приезжают сюда, как и я лет сорок назад. Это самая близкая гонка к Ирландии и ее можно назвать домашней для ирландцев, которые могут взять отпуск и приехать сюда безотносительно команды, за которую они болеют. Может - за "Джордан", может за команду Бобби Рейхола и Эдди Ирвайна.С другой стороны, будучи ирландцем, я очень признателен этой стране. Когда я приехал сюда в начале семидесятых, то встретил поддержку со стороны Роберта Фирнолла работавшего с Пьером Армонье. Я другой такой страны не знаю, где бы иностранцу позволили столь серьезно влиять на команду. Это наш дом и сейчас мы работаем здесь.
Вопрос: Бобби, вы чувствуете тоже самое, управляя командой с известным британским именем?
Бобби Рейхол: От нас многого ждут. Я делаю свою работу, пытаюсь воплотить эти ожидания, но это скорее надежда, чем здравый расчет. На самом деле нужно оставаться реалистом. Хорошо приезжать на домашний этап, но здесь на нас оказывается серьезное давление, с нами связывают определенные надежды и это тоже часть гонок.
Вопрос: Последний этап кажется прошел неплохо?
Бобби Рейхол: После гонки в Монако все идет хорошо. Мы делаем успехи, но уже в Монако я сказал, что мы не собираемся добиться всего сразу, а стоим в начале длинного пути. Очень хорошо, что мы боремся с "БАР-ом", а не плетемся в хвосте чемпионата, но все может измениться в любую секунду. Можно моментально откатиться в хвост, так что мы живем сегодняшним днем и продолжаем упорно работать. Результаты будут, просто торопить их не стоит.
Вопрос: Дженсон, прогресс достигнутый французскими инженерами, соответствует общим ожиданиям?
Дженсон Баттон: Нет. Они сделали то, чего мы ждали, но многие думали, что произойдет революция и мы сможем бороться в первой десятке. Невозможно сделать столь большой скачок посреди сезона, но мы сделали шаг вперед. Может он не не бросается в глаза, потому что речь идет по прежнему о 16-м и 17-м месте, но команда отыграла весьма существенный промежуток времени. Здесь у нас будет тот же мотор, может удастся выступить получше.
Вопрос: Когда вы ждете новую версию?
Дженсон Баттон: Наверное это будет самой большой модификацией в этом году, но мы пока не знаем, когда она будет доступна.
Вопрос: Вы думали, что дела пойдут подобным образом в начале сезона, даже если вас об этом предупреждали?
Дженсон Баттон: Я не думал, что будет так трудно, да и многие другие не думали. В основном мы работаем на машину для следующего чемпионата, но и в этом нужно продолжать борьбу. Проблемы оказались немного серьезнее. чем я ожидал, но это не только проблемы команды, но и мои собственные. С машиной было тяжело работать, но сейчас я уверен в своих силах и постараюсь выступать немного лучше. Вопрос доверия к машине был достаточно важным среди прочих.
Вопрос: Дэвид, есть какие-нибудь изменения, по сравнению с прошлой гонкой, в технике, или в чем то еще?
Дэвид Култхард: Мы кое-что поменяли в электронике, стараясь добиться большей эффективности "трекшн-контроля", но я не знаю, подготовила ли команда что-то особенное к этой гонке.
Вопрос: Выходит вы не ждете изменения соотношения сил между вами и "Феррари" в этот уик-энд?
Дэвид Култхард: Никто не знает, чего ждать. Погода может быть важнейшим фактором, многое будет зависеть от конкурентоспособности "Вильямс". Если будет, как в Маньи-Кур и Михаэлю удастся оптимально пройти все сектора, то в квалификации преимущество имеет "Феррари" . Нет никакой реальной причины считать, что что-то может измениться в квалификации. Ну а в гонке мы имеем шанс на победу.
Вопрос: Тот факт, что вы больше провели тестов на этой трассе, чем "Феррари" как-то может помочь?
Дэвид Култхард: Я не думаю. Многое будут решать настройки машины, выбор оптимального состава резины для конкретной температуры трассы. От температуры многое зависит, выбранной резине придется работать целый день.
Вопрос: Для вас что-то значит фактор "домашней "трассы?
Дэвид Култхард: Мне легче, у меня не так много друзей, как у Эдди! Нет, никакого особенного влияния на меня это не оказывает, просто приятно выступать дома. Если бы я оказался около лагеря, разбитого здесь немцами, то наверное гордился бы тем, что я - британец! Им надо дать медаль за умение устраивать праздник в неурочное время. Они жгут фейерверки независимо не от чего. Извини, Германия!
Вопрос: Рубенс, вы побывали дома после прошлой гонки?
Рубенс Баррикелло: Да, это было здорово, но пора возвращаться к работе. Я не был там, начиная с "Гран-при Бразилии" и после постоянных тестов в Европе было приятно пойти со своей беременной женой к врачу, почувствовать себя нормальным человеком.
Вопрос: Пока вы отсутствовали, Эдди Ирвайн прошелся в прессе по вашему поводу. Вы слышали об этом?
Рубенс Баррикелло: К счастью мне сказали об этом в конце отпуска. Я читал газеты и мне было не очень приятно. Эдди нужно сосредоточиться на своей работе и вспомнить, что когда я сидел в его машине, правда она была не зеленой, а белой, то зарабатывал гораздо больше очков.
Рубенс Баррикелло ("Феррари"), Дженсон Баттон ("Вильямс"),
Дэвид Култхард ("Макларен"), Эдди Джордан ("Джордан"),
Бобби Рейхол ("Ягуар"), Хироши Ясукава ("Бриджстоун")
Вопрос: Хочу обратиться к пилотам и владельцам команд. Мне говорили, что ношение головного убора в помещении - признак дурных манер. Вам обязательно носить бейсболки и что думают об этом менеджеры команд?
Эдди Джордан: Какой вопрос!Рубенс Баррикелло: Я не думаю об этом. Бейсболка не делает меня быстрее или медленнее. Я на самом деле не знал, что это плохо. Подобных суеверий нет в Бразилии.
Вопрос: От вас требуют носить их?
Рубенс Баррикелло: Да, и как можно дольше.
Вопрос: Дэвид, вы близки к рекорду вашего соотечественника, Джима Кларка по числу побед в Великобритании, одержанных подряд...
Дэвид Култхард: Я не сказал бы, что думаю только об этом. Приезжая на этап я хочу заработать максимум очков и постараться немного ликвидировать преимущество Михаэля в чемпионате. Все мы любим вспоминать старые добрые времена, великих пилотов прошлого и их достижения. Если появляется шанс сделать нечто подобное в вашей спортивной карьере, то почему бы не попробовать.
Вопрос: Дэвид, вы помните свой первый визит в Сильверстоун, еще в качестве зрителя?
Дэвид Култхард: Это были соревнования по картингу, я сам на них гонялся. Карты предваряли гонки больших машин, на полном варианте трассы. Первый Гран-При я здесь увидел в 1990 году, выступая в гонках поддержки в "Formula Vauxhall Lotus". Я тогда не выиграл. Победил Рубенс. Проклятые бразильцы! Может мне сменит национальность?