1. Мика Хаккинен, McLaren-Mercedes, 1ч 25.33.770
2. Михаэль Шумахер, Ferrari, + 33.646
3: Рубенс Баррикелло, Ferrari, + 59.280
Перевод: Андрей Ларинин. F1Racing.Ru
Вопрос: Мика, тебе еще не разу не доводилось выигрывать эту гонку. Ты уже год вообще не побеждал. Какие чувства ты сейчас испытываешь?
Мика Хаккинен: Великолепные. После всех неприятностей, которые свалились а меня в этом году, победить было действительно здорово, тем более здесь, в Силверстоуне, потому что я выступаю за британскую команду на глазах у британской публики. Мы устроили отличное шоу.
Вопрос: Похоже, ты продолжал гнать до последнего сектора последнего круга. Почему? Ты не можешь забыть последний круг испанской гонки, когда ты сошел?
Мика Хаккинен: Нет. Так было запланировано. Мне очень хотелось оторваться как следует, чтобы потом запарковать машину, выпить чашечку чая, а потом вернуться в гонку.
Вопрос: Михаэль, в начале гонки Мике удалось тебя обойти, или ты просто пропустил его вперед в повороте "Бекеттс", потому что знал, что Дэвид Култхард уже вне гонки?
Михаэль Шумахер: Ну да, конечно, я остановился и махнул ему, чтобы он шел вперед. Нет, это шутка, конечно же. Нет, просто моя машина работала не так, как мне бы хотелось. В частности, в повороте "Копс" у меня было немало проблем. Пару раз меня снесло на входе и когда Мика меня обошел, именно это и произошло: я ошибся на входе в поворот. Мне удалось удержаться на трассе и именно это заботило меня в тот момент больше всего. Ну а потом Мика оказался рядом и я уже ничего не мог против него предпринять.
Вопрос: Кто в Ferrari принял решение, что ты будешь останавливаться только однажды?
Михаэль Шумахер: Это решение команды.
Вопрос: Рубенс, ты так долго держался на трассе потому, что на хвосте висели "Вильямсы"?
Рубенс Баррикелло: Вообще-то, нам казалось, что это очень хорошее решение. Баланс был не таков, какого я добился в пятницу, а потому мне приходилось ехать очень осторожно, хотя я старался при этом ехать быстро. Мне повезло, что моя машина хорошо выходила из поворота "Бекеттс", иначе мне никого не удалось бы удержать позади себя. Я был очень доволен, когда увидел, что Монтойя уходит в боксы. Это давало мне шанс после своего пит-стопа остаться впереди него. Ну а потом на свежей резине управлять машиной стало полегче - до самого финиша проблем не было.
Вопрос: В конце гонки у тебя появилась возможность немного перевести дух…
Рубенс Баррикелло: Мне сказали, что я иду на секунду быстрее, чем Монтойя. Мика достаточно далеко оторвался от Михаэля, воевать было не за что. Да, появилась возможность немного перевести дух.
Вопрос: Мика, ты выглядишь отдохнувшим с начала уик-энда. Что это, мы видим нового Мику? С этого момента мы увидим в твоем исполнении больше побед?
Мика Хаккинен: Надеюсь, что до конца сезона их будет больше. Перед этим Гран-при мы провели очень хорошие тесты. Удалось неплохо сбалансировать машину под мой гоночный стиль. Я мог атаковать повороты, мог настраивать машину так, чтобы не было такого большого сноса переднего моста. Это позволило мне выбирать в поворотах траекторию по своему желанию. Возможно, именно этообъясняет мою высокую скорость на этой трассе. В общем, все шло как надо.
Вопрос: Мика, насколько необычна победа здесь в Силверстоуне?
Мика Хаккинен: Вообще-то, нелегко полностью оценить значение этой победы для меня. Во-первых, я всегда мечтал о победе в Канаде, и яее добился два года назад. Эту гонку я тоже всегда мечтал выиграть, потому что это совершенно особый Гран-при, поскольку это Гран-при Силверстоуна. И вот, сегодня мечта сбылась. Это что-то невероятное, нечто, чего не хватало в моей черной тетрадке. В Формуле-3 я побеждал здесь трижды, а в Формуле-1 ни разу.
Вопрос: Почему в конце ты поехал так медленно?
Мика Хаккинен: Просто хотел видеть людей, просто сбросил скорость: спешить было уже некуда. Отрыв от этих парней был очень большой, так что я решил сбросить газ.
Вопрос: И ты совсем не вспоминал Испанию?
Мика Хаккинен: Нет, нет, совершенно не вспоминал. Разумеется, об этом я тоже думал! Я был уверен, что на последнем круге что-нибудь произойдет. Слава богу, не произошло. Все было нормально!
Вопрос: Твоя версия того, как ты обогнал Михаэля Шумахера?
Мика Хаккинен: Честно говоря, я был весьма удивлен тем, что приключилось с Михаэлем. Он был весьма быстр на первом секторе и не так быстр на последнем и в середине круга. Меня очень удивило то, что с ним приключилось. Не знаю, была ли это ошибка, или ему трудно было управлять машиной, или что-то еще, но мне открылась возможность для обгона. Я встал рядом и мы рядом подошли ко второму и третьему повороту. Я даже оставил ему некоторое пространство на случай, если он захочет побороться со мной в ближайших поворотах, но он сбросил скорость. Думаю, ему просто не было необходимость сражаться со мной.
Вопрос: А насколько тебе важно было выйти вперед?
Мика Хаккинен: Очень важно. Вот, что я вам скажу. Если бы я надолго застрял позади него, мне было бы трудно создать отрыв, достаточный для проведения двух пит-стопов.
Вопрос: Но в итоге ваша стратегия оказалась верной.
Мика Хаккинен: Абсолютно верной. Я был достаточно быстр, чтобы провести два пит-стопа, остановился довольно рано и это прекрасно сработало. Честно говоря, я был приятно удивлен тем, что сделали эти парни.
Вопрос: Мика, для тебя это был удачный Гран-при. Не считаешь ли ты, что теперь вы подтянулись ближе к Ferrari?
Мика Хаккинен: Честное слово, у меня нет ответа на это вопрос. Посмотрим, как пройдет Хокенхайм. Это совершенно другая гонка, посмотрим, чем она закончится.
Вопрос: Михаэль, тебя в "Копс" обошел еще и Хуан-Пабло...
Михаэль Шумахер: Это была просто разница в стратегии. Я несколько медленнее проходил последний сектор, особенно это было заметно на выходе из последнего поворота, и Хуан-Пабло просто попал в слип-стрим. Он оказался очень близко, а всем известно, что на прямых они идут очень быстро, вот он меня и прошел - без особого труда. Но они обычно идут с меньшей прижимной силой, так что подобные маневры им выполнять легче, чем другим парням. Я не был этим так уж обеспокоен, потому что отметив, насколько близко он ко мне подобрался, с какой скоростью шел, я не сомневался, что они идут на два пит-стопа. Так что это было даже хорошо, что он меня обогнал. Когда Мика ушел на пит-стоп, он был недалеко от него. Я даже подумал, что это может сыграть мне на руку. Но он шел слишком быстро.
Вопрос: Если бы ты не ошибся в "Копс", мог ли ты удержать Мику позади себя?
Михаэль Шумахер: Да. На мою долю выпал довольно трудный день, но здесь сложно обгонять, если кто-то не допустит ошибки или не случится что-то необычное. Именно так сегодня и было. Я ошибся однажды, но второй раз такого не допустил, потому что уже получил опыт. Это не то место, где в нормальных условиях возможны обгоны. Всегда важно как можно точнее выйти из "Бекеттс", и мне это удавалось, благодаря чему я удерживал его позади. Но сегодня он буквально летал, он шел намного быстрее, так что одержать победу в этой гонке было очень непросто. До сих пор я неплохо выступал в этом сезоне, а Мика провел сегодня гонку потрясающе. Он прекрасно выглядел, а у нас не все было в порядке и в таких условиях о победе думать сложно. Пришлось смириться с этим.
Вопрос: А что такого делала машина, что было тебе не по нраву?
Михаэль Шумахер: Очень нелегко было ехать просто. У меня впереди долгое совещание, где я опишу подробности.
Вопрос: Не кажется ли тебе, что если бы вы проводили здесь испытания чаще (а McLaren провела здесь на тестах немало времени), это помогло бы вам раньше разобраться с настройками?
Михаэль Шумахер: Трудно сказать.
Вопрос: Насколько неприятными были твои развороты на масле?
Михаэль Шумахер: Один был хорош, но вообще-то их было два или три. В какой-то момент я отвлекся на что-то другое, что-то менял, не был собран, сошел с оптимальной траектории и едва не вылетел сегодня дважды. Не очень-то приятные ощущения.
Вопрос: Оглядываясь назад, не стоило ли вам избрать иную стратегию?
Михаэль Шумахер: Возможно. Вообще-то разговаривать об этом сейчас бессмысленно, потому что у нас здесь были новые покрышки, мы не освоились с ними как следует. Особенно я, потому что в пятницу я одну проколол и не мог накопить опыт работы с ними, проехал всего пять кругов. Потому мы не могли знать, как будут выглядеть эти покрышки на последних стадиях. Вот из-за этого незнания, сложностей с погодой, трудно было выработать верную стратегию. Только представьте: если бы я удержал Мику позади себя, гонка могла сложиться совершенно иначе. Тогда бы я сидел тут посередине и отвечал бы на совсем иные вопросы. Иногда стратегия срабатывает, иногда нет.
Вопрос: Кто-то из комментаторов предположил, что у тебя были проблемы с "трекшн-контролем". Машина держалась на трассе не очень устойчиво?
Михаэль Шумахер: Да, не очень, но не из-за "трекшн-контроля". Это одна из возможных причин, но дело не только в нем.
Вопрос: Рубенс, мог ли ты изменить сегодня свою стратегию одного пит-стопа?
Рубенс Баррикелло: Ну, это трудно сказать, как уже заметил Михаэль. Мы меньше знакомы с этой трассой, чем McLaren. Мы были уверены, что покрышки не будут работать долго, но они работали, ведь я до самого финиша шел быстро. Я прошел на одном комплекте около 42 кругов и покрышки прекрасно работали. После пятницы я не был удовлетворен тем, как работала машина и нам еще предстоит разобраться, в чем дело. Ощущения были совсем иными, чем на тестах, так что я не думаю, что если бы отказался от одного пит-стопа в пользу двух, результат был бы иным.
Вопрос: Возможно, машина просто была тяжелой благодаря большому запасу топлива?
Рубенс Баррикелло: Да. Честно говоря, я неплохо справлялся с Ральфом, который был у меня за спиной, а Монтойя выигрывал у меня на одном отрезке по секунде на круге, на другом по полсекунды. Я старался держать свой темп, потому что похоже было, что он идет на два пит-стопа. Когда я увидел, что он уходит в боксы, в этот момент мы и приняли решение также провести пит-стоп, чтобы остаться впереди него.
Вопрос: Учитывая состояние машины, ты должен быть доволен своим третьим местом?
Рубенс Баррикелло: Я бы не сказал. Было несколько гонок, где я… в Маньи-Кур стартовал восьмым, а сегодня шестым. И все же у меня былиразные проблемы. В Маньи-Куре у меня были проблемы с машиной, а вчера я просто попал в трафик. Два подиума. Я не могу сказать, что безмерно рад, но это неплохо.
Вопрос: Андреа Кремонезе, "La Gazzetta dello Sport": Мика, в этот сложный период были ли у тебя сомнения, что ты никогда больше не сможешь победить?
Мика Хаккинен: Думаю, такие мысли посещают любого гонщика, однажды выигравшего Гран-при. Кажется, что ты никогда не сможешь повторить свой успех. Вот почему я очень старался, чтобы снова одержать победу. Знаете, это непередаваемое ощущение. Я всегда считал, что благодаря машине, которой я располагаю, нашей команде я имею отличные возможности добиться этого снова. Так что уверенности я не терял. оставшиеся шесть Гран-при, уверен, выиграет McLaren.
Вопрос: Насколько эта победа отразится на твоих переговорах с Роном относительно продления твоего контракта?
Мика Хаккинен: Как вам известно, у меня есть опцион, у команды есть на меня опцион, так что, посмотрим.
Вопрос: Михаэль, твое мнение о ситуации в чемпионате. И второе: сработала бы ваша тактика в случае плохой погоды?
Михаэль Шумахер: Да, сработала. Еще шесть очков отрыва от Култхарда. Надо посмотреть таблицу, чтобы выяснить, какой у меня теперь отрыв, но в любом случае это сработало в мою пользу. С другой стороны, можно было заработать семьдесят очков, теперь сталось шестьдесят. Теперь у меня в кармане 37 очков, а впереди шесть гонок. Приятно это сознавать, но, как и прежде, я был бы рад сидеть здесь и говорить "Дело сделано", но оно пока не сделано. Нужно продолжать борьбу. С другой стороны, независимо от того, закончено оно или нет, я хочу продолжать выигрывать гонки. Именно ради этого я здесь. Чемпионат это одно, но гонка за гонкой - другое. Сегодня у меня была короткая схватка с Микой. Надеюсь, в дальнейшем я буду сражаться с ним плотнее, и он не сможет просто раствориться вдали. У нас с ним впереди еще много гонок.
Вопрос: Майк Дудсон, Auto Action: Михаэль, твои сегодняшние проблемы исходили от настроек или проявились в гонке?
Михаэль Шумахер: Нет, в физическом смысле ничего такого с машиной не было. Просто было трудно ей управлять. Что-то сошлось не лучшим образом, если ты едешь на полторы секунды медленнее. Если вы сравните лучшие круги мои и Мики, увидите, какова была разница. Стратегия и все остальное работало на него, помогло создать отрыв, какой вы сегодня видели. С другой стороны, в какой-то момент стало ясно, что мне его не догнать, и я поехал более сдержанно, чтобы просто заработать несколько очков. Нет смысла что-либо защищать. Просто мы были сегодня недостаточно быстры. В следующей гонке поедем быстрее, так что я не думаю, что у нас какие-то проблемы. Сегодня был не наш день, но в следующей гонке, как уже сказал Мика, все может измениться снова.
Вопрос: Питер Уиндзор, "F1 Racing": Был ли момент, как ты сказал, что машина стала работать не так как надо, или ее поведение менялось постепенно? Можно ли сказать, что ее поведение совершенно отличалось от того, что было в квалификации?
Михаэль Шумахер: Да, но я должен уточнить, что разница в весе была около 100 килограмм или около того. Естественно, что она идет иначе, ты и готовишь ее к гонке немного иначе, потому что нужно учесть поведение покрышек. Но еще раз скажу, что ничего такого с машиной не происходило. Просто она шла немного медленнее, была недостаточно сбалансирована. Возможно, объем тестов, проведенных здесь, бы недостаточен, чтобы извлечь из машины максимум, потому что в нормальных условиях, как мы убедились, в квалификациях машина идет лучше. Однако многое зависит от окончательных настроек, особенно здесь, на этой трассе с ее высокими скоростями и тому подобными вещами. Когда же что-то не так, вы теряете не сотые, - по десятой в каждом повороте.
Вопрос: Продолжая эту тему, не был ли ты удивлен, когда услышал, что Мика был удивлен тем, что вы не пошли на два пит-стопа?
Михаэль Шумахер: Ну, я не знаю, какую тактику выбрал Дэвид, но мы предполагали, что Мика идет на один пит-стоп, а Дэвид на два. Когда я услышал, что у него проблемы с задней подвеской, не знаю, насколько это зависело от стратегии. Каждый составляет план на гонку, исходя из своих знаний. Но если ты сумел лучше подготовить машину и избежать каких-либо проблем, можешь быть уверен, что удержишь его позади и это будет работать в твою пользу. Было бы неверно оценивать ситуацию только с вашей собственной точки зрения и заявлять, что два пит-стопа были единственно верной тактикой. Нужно опираться на огромное количество информации и тогда вы поймете, что это не так очевидно.
Вопрос: Боб МакКензи, "Daily and Sunday Express": Михаэль, когда ты узнал, что Дэвид выбыл, и что ты в этот момент подумал?
Михаэль Шумахер: Мика в этот момент все еще был позади меня? Мне было некогда, я следил по зеркалам, так что… В какой-то момент я заметил на большом мониторе, что Дэвид в гравии, но я, с другой стороны, больше думал о том, как выиграть гонку. Не думайте, я вовсе не вопил, сидя в машине: "ух ты, он вылетел!". Это было совсем не так. С другой стороны, когда потом Мика меня атаковал и вышел вперед, я был не слишком этим обеспокоен.
Вопрос: Еще раз повторю свой второй вопрос Михаэлю, касающийся прогноза погоды. Ожидали ли вы, что будет дождь и это отразится на вашей стратегии?
Михаэль Шумахер: Не ожидали.