Александр Вурц: "На Нюрбургринге очень неважное сцепление с трассой. Когда вы ищете точку торможения, приходится заезжать на поребрики. И на каждом круге по разному. Иногда на трассе появляется грязь, занесенная другими пилотами. Это значит, что в случае ошибки вы можете многое потерять." |
Свободные этапы в лице "Гран-при Европы" и "Гран-при Люксембурга" всегда служили удобным средством для затыкания дыр в календаре. В позапрошлом году европейский этап проходил в конце сентября, в прошлом - в конце мая, сейчас - середина июня. Будем надеяться, что природные катаклизмы не сыграют злую шутку с организаторами этапа, как это произошло в Сильверстоуне.
Нельсон Пике - первый победитель "Гран-при Европы".
Брендс Хэтч. 1983 год.
Единая Европа пока только создается, а предстоящая гонка будет уже десятой. Четыре трассы имели честь принять у себя европейский этап - Брендс Хэтч (1983, 1985), Нюрбургринг (1984, 1995, 1996, 1999, 2000), Донингтон (1993) и Херес (1994, 1997). Вполне вероятно, что кандидатура трассы в Хересе была более предпочтительной, но после того, как мэр испанского города самовольно попытался проникнуть на церемонию награждения после памятной гонки 1997 года, руководство ФИА отдает предпочтение Нюрбургрингу.
Нюрбургринг
Трасса построена в центре горного лесного массива Айфель, в Германии, в 80 километрах от Бонна и открыта 18 июня 1927 года. Первоначальный вариант отличался очень солидной длиной круга (более 22 километров), сложностью (73 поворота) и 300-метровой разницей высот между участками трассы. В 1951 году трек был включен в календарь "Формулы-1" и до 1976 года на нем проводился "Гран-при Германии". Клей Регаззони на "Ferrari" 7 июня 1975 года смог проехать "Нюрбургринг" за 7 минут 06,4 секунды. С середины 60-х годом гонщики жаловались на явное несоответствие трассы стандартам безопасности и страшная авария Ники Лауды в 1976 году привела к закрытию трассы.
Еще перед стартом "Гран-при Германии" Лауда неодобрительно отозвался о мерах по обеспечению безопасности. И не ошибся. После дождя трасса намокла и в повороте "Мост Аденау" его "Феррари 312/Т2" занесло, она врезалась в ограждение и снова вылетела на трассу. Там в нее врезался Бретт Лангер на "Сертизе", машина Лауды отлетела в противоположную сторону и загорелась. Маршалов на этом участке трассы не было и спасать Нику бросились пилоты. "Я не верил собственным глазам, вспоминал Лангер, - Лауда был без шлема и неподвижно сидел в горящем автомобиле. Он провел в огне не менее 50-ти секунд". Причиной аварии тогда объявили неисправность подвески. Лауда получил тяжелейшие ожоги и был отправлен в ближайшую больницу. К счастью гонщик выжил и через полтора месяца снова вышел на трассу. Однако трассу из календаря исключили.
Трасса сегодня
Затраты на модернизацию трассы составили более 62 миллионов долларов и в 1984 году модернизированный трек снова был включен в чемпионат. Длина сократилась до 4,5 километров, перепад высот - до 56 метров, а число поворотов - до 14. Однако гонщики остались невысокого мнения о гоночных характеристиках трассы, обозвав ее "скучной" и "слишком идеальной". Обгонять в "Нюрбургринге" было практически невозможно даже тогда и через пару лет трассу вновь исключили из чемпионата.
Перед началом сезона 1995 года организаторы еще раз перестроили трассу и отправили в FIA заявку на участие в чемпионате. "Нюрбургринг" снова включили в календарь, но под именем "Гран-при Европы". В 1997 году тучи снова нависли. Появилось правило проводить только одну гонку в одной стране, а название "Гран-при Европы" было зарезервировано за испанским Хересом. Тогда возник "Гран-при Люксембурга". После скандала на церемонии награждения в Хересе европейский этап вновь переехал в Германию.
Характеристики трассы
В Нюрбургринге достаточно гладкая трасса с невысоким коэффициентом сцепления, что вместе с обычно нежаркой погодой приводит к низкому износу резины. Команды обычно выбирают между одной и двумя остановками. Наиболее оптимальным кажется вариант с двумя "пит-стопами". Обгонять здесь очень сложно и практически все будет зависеть от результатов квалификации. Трасса относится к категории "медленных" и требует от аэродинамики максимального прижимного усилия.