Гран При Великобритании : Пресс-конференция в четверг

Дженсон Баттон на сенокосилке

Дженсон Баттон (BAR), Дэвид Култхард (McLaren), Ральф Шумахер (Williams) и Джастин Уилстон (Minardi)

Вопрос: Хочу спросить всех. Что вы думаете о трех следующих гонках, учитывая предстоящий запрет на тесты? Джастин, для вас наверное большой разницы не будет?
Джастин Уилсон: Да, у нас все будет как всегда - мы приезжаем на Гран при и проводим тесты в пятницу утром.

Вопрос: В этом случае вы получаете преимущество от тестов в пятницу?
Джастин Уилсон: Я думаю, что большинство соперников реализовали очень серьезную тестовую программу и предстоящий запрет никак не повлияет на их дальнейший прогресс, ну а мы по-прежнему будем готовиться к гонке утром, в пятницу. Мы делаем то, что можем.Дженсон Баттон: Для Джастина никакой разницы действительно не будет, а нам пришлось проделать огромную работу, тестируя в Барселоне новинки, которые команда будет использовать в ближайших гонках, потому что другой возможности их проверить у нас не будет. Разумеется нужно убедиться в их эффективности до гонки. Надеюсь машина будет конкурентоспособна, потому что впереди запрет на тесты, а значит мы не сможем ничего добавить.

Вопрос: Значит в ближайших гонках изменений в машине не будет?
Дженсон Баттон: Да. Кажется машина должна быть конкурентоспособна и наших наработок будет достаточно.Ральф Шумахер: Все мы стремимся к максимуму, так что новинки все равно будут появляться и мы будем работать с ними непосредственно во время уик-энда. Но в этих условиях будут все команды. Таковы правила.

Вопрос: Значит вы будете тестировать новинки прямо по ходу уик-энда?
Ральф Шумахер: Конечно, но в этих условиях будут все команды. Они же сами, добровольно, решили отказаться от тестов. Конечно большие команды нуждаются в тестах, но был выбран такой путь.Дэвид Култхард: Я согласен с тем, что было сказано до меня. Мы с начала сезона знали о запрете на тесты и ориентировались на него, составляя график работы. Ральф уже сказал, небольшие поправки к машине, какую-то электронику или настройки мотора мы будем проверять непосредственно во время уик-энда. Ну а резина, естественно, на каждой гонке будет разная.

Вопрос: Вы специально ориентировались на этот шестинедельный промежуток?
Дэвид Култхард: Все мы о нем знали, но всегда возникают внеплановые задачи. Если говорить о... новой машине, то конечно, мы бы хотели больше времени работать с ней на трассе до начала запрета, но ситуация сложилась иначе. Ну а в гонке... вы можете переезжать с одной трассы на другую, используя один тип резины, если с ним все в порядке, до и менять что-то незачем. По мере того, как резина прогрессирует, вы выбираете новые составы, тут многое зависит от погоды. Предыдущие несколько дней в Англии было очень жарко, а сейчас все вернулось к тому, на что мы рассчитывали.

Вопрос: Вы были бы удивлены, если погода осталась бы жаркой?
Дэвид Култхард: Думаю я такой не один. Существуют долгосрочные прогнозы погоды, но неожиданности все же бывают.

Вопрос: Но с точки зрения резины погода оказалась жарче ваших ожиданий?
Дэвид Култхард: Я не думал, что будет так жарко, как в последние пару дней в Лондоне, наверное тут тоже было очень жарко.

Вопрос: Джастин, после прошлой гонки вы катали британского министра по делам спорта Ричарда Каборна по Гайд Парку, в Лондоне. Расскажите нам об этом...
Джастин Уилсон: Да, мы взяли двухместную машину, кстати до этого мне не приходилось ей управлять, так что понадобилось некоторое время, чтобы привыкнуть. Мы просто проехали вдоль парка, развернулись, сымитировали пит-стоп, а потом я чуть не вылетел. Забавно. Я же говорю, это дебют, и вдруг меня разворачивает на трассе, которая чуть шире, чем машина. Надеюсь шоу всем понравилось.

Вопрос: Много народу собралось?
Джастин Уилсон: Около 50 человек, в основном - журналисты.

Вопрос: В этот уик-энд вы проведете первый домашний Гран при, о чем вы думаете перед его началом?
Джастин Уилсон: Мне очень интересно, как сложится этот уик-энд, но я собираюсь отнестись к нему, как к любой другой гонке в чемпионате. Нужно работать с машиной, сделать ее максимально эффективной.

Вопрос: Дженсон, а вы что чувствуете перед домашней гонкой?
Дженсон Баттон: Если говорить о работе, то никакой разницы нет, а атмосфера Гран при Великобритании, это что-то особенное. Приятно видеть флаги Соединенного Королевства, они не часто попадаются на трибунах в других гонках, тем не менее здесь поддерживают всех гонщиков, это здорово!

Вопрос: Уик-энд окружает масса спонсорских мероприятий, вы уже выступали за Honda...
Дженсон Баттон: И выиграл гонку на газонокосилках! На самом деле мероприятий не больше, чем обычно. Типичный уик-энд.

Дженсон Баттон (BAR), Дэвид Култхард (McLaren), Ральф Шумахер (Williams) и Джастин Уилстон (Minardi)

Вопрос: Что вы думаете об эффективности резины, работа на тестах помогла выбрать составы для следующих гонок?
Дженсон Баттон: На прошлой неделе мы три дня посвятили тестам резины и в некоторых областях сделали шаг вперед. Посмотрим, как она будет выглядеть в Сильверстоуне.

Вопрос: Вы говорите это с оптимизмом?
Дженсон Баттон: С осторожным оптимизмом.

Вопрос: Ральф, вы приехали в Сильверстоун, выиграв две последних гонки. Что вы думаете о третьей или даже четвертой победе подряд?
Ральф Шумахер: Давайте просто подождем. В двух последних гонках нам дважды удалось заработать дубль, это очень хорошо для команды. А в это воскресенье многое будет зависеть от погоды. На последних тестах в Сильверстоуне Ferrari и McLaren смотрелись очень здорово, так что борьба будет напряженной.

Вопрос: Вы уверены в эффективности вашей резины при любой погоде?
Ральф Шумахер: На сухой трассе мы будем конкурентоспособны, на мокрой - сложнее. Все зависит от того, каких успехов добились в Bridgestone.

Вопрос: В Williams небольшие кадровые перестановки, они вас как то коснулись?
Ральф Шумахер: Какие перестановки? А, вы имеете ввиду смену моего инженера по моторам? Меня это никак не коснулось. Это произошло в Нюрбургринге, или незадолго до него. Жаль, что прежний ушел, мне с них хорошо работалось, но каждый сам планирует свое будущее.

Вопрос: К сожалению я не знаю этого человека, он куда-то перешел от вас?
Ральф Шумахер: Кажется в McLaren.

Вопрос: Но я имел ввиду другие кадровые перестановки...
Ральф Шумахер: Тогда я о них не знаю. За последние полгода в команде так много всего изменилось, что я не знаю, кого конкретно вы имеете ввиду. Я думаю, все эти перемены сделали нас быстрее.

Вопрос: Дэвид, вы неоднократно хвалили трассу в Сильверстоуне, ваше мнение не изменилось
Дэвид Култхард: К сожалению вокруг Сильверстоуна слишком много антирекламы, а я высказываю лишь собственную точку зрения, мнение гонщика. Меня немного удивляет то, что написано в прессе, но у меня нет всей информации. Это очень интересная трасса для гонщиков, большинство из них считают любимой трассой бельгийскую Спа, но Сильверстоун - это классика, исторически важная гонка. Мне очень нравится здесь выступать.

Вопрос: Сильверстоун - одна из самых быстрых трасс в календаре, именно это нравится гонщикам?
Дэвид Култхард: Да, конечно. Быстрые повороты, это совершенно иной вызов. Это не значит, что самая медленная трасса в Монако не интересна гонщикам, но управлять машиной в связке Becketts - это что-то особенное. Я думаю здесь лучшее место для зрителей, чтобы следить за быстрыми машинами.

Вопрос: Есть тенденция к появлению большого количества медленных поворотов, вспомните модернизацию трассы в Маньи Кур...
Дэвид Култхард: Это нужно менять... мы каждый раз пользуемся услугами одного и того же дизайнера трасс и получаем копии одинаковых поворотов. Шпилька в Маньи Кур получилась идеальной, там можно обгонять и нет риска вылететь на траву в случае ошибки. Если бы я участвовал в проектировании трассы, то вспомнил бы все автодромы, предоставляющие реальную возможность для обгона и сделал бы трассу с быстрыми поворотами, от которых гонщики получают удовольствие.

Вопрос: Но в Сильверстоуне еще можно обгонять?
Дэвид Култхард: Да, я думаю можно обгонять на прямой Hangar Straight, если у машины соперника возникли проблемы в последней секции связки поворотов Beckett, если ей не хватает поворачиваемости. В ином случае обгонять сложно, если гонщик не допустит ошибку. На влажной трассе можно экспериментировать с траекторией в Club, там можно зайти чуть шире, или наоборот узко.

Вопросы с мест

Вопрос: Ходят слухи, что следующий сезон вы проведете в McLaren, хотя Берни Экклстоун недавно намекнул, что вам нужны перемены. Ники Лауда кажется делал вам подобное предложение пару лет назад. Дженсон в этом году сменил команду и, кажется, от этого только выиграл. Что вы думаете о возможности таких перемен?
Дэвид Култхард: Если отвечать кратко, то я думаю, что в McLaren у меня максимальные шансы бороться за победу в гонке. Если говорить о Дженсоне, то он перешел из команды, которая периодически квалифицировалась на последних местах и сел за руль более конкурентоспособной машины. Не думаю, что в данном случае это удачный пример.

Вопрос: Ральф, Хуан-Пабло недавно сказал, что ему нужно сосредоточиться на квалификации, потому что в гонке он и так быстрее. Вы могли бы это прокомментировать?
Ральф Шумахер: Я думаю, что мы - отличная пара пилотов, а он отлично справляется со своей работой. Последние две гонки я выиграл, так что не так все плохо. У нас одинаковые машины, равные шансы, так что борьба будет напряженной.

Читайте ещё