1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1.24:42.700
2. Кими Райкконен (McLaren) + 2.130
3. Рубенс Баррикелло (Ferrari) + 3.114
Вопрос: Михаэль, на вашем лице сияет улыбка. Сегодня вы использовали стратегию двух пит-стопов, а соперники трижды останавливались в боксах...
Михаэль Шумахер: Я и сам поражен тем, как сложилась эта гонка. Конечно я знал, что команда разработала эффективную стратегию, но не думал, что уже после первого пит-стопа выберусь в лидеры. На последних кругах перед пит-стопом моя машина позволяла атаковать, трасса была пустой и я смог отыграть отставание от Кими, который был феноменально быстр на первых кругах. Потом соперник оказался позади и я спокойно контролировал ход гонки, она была не сложной, но интересной.
Вопрос: И разумеется вы не могли предвидеть выезда машины безопасности за 20 кругов до финиша, когда ваш отрыв исчез...
Михаэль Шумахер: Да, это лишило меня комфортного лидерства, но мне повезло, между мной и Кими была пара машин как раз в тот момент, когда характеристики резины на наших машинах отличались. Машина безопасности ехала очень медленно, резина остыла и если бы он ехал прямо за мной на рестарте, то мог бы получить преимущество. Пару кругов мы боролись, а потом моя резина прогрелась и я снова смог оторваться.
Вопрос: Вы с Рубенсом снова на подиуме. Весь уик-энд мы хвалили вашу машину в быстрых поворотах, сегодня именно это позволило добиться преимущества над Кими?
Михаэль Шумахер: Кими был очень хорош на медленном участке трассы в последнем секторе, но сегодня у нас была разная стратегия, в некоторые моменты его машина была гораздо легче. Я не мог предсказать, как сложится гонка, но знал, что наша машина имеет преимущество на всей трассе.
Вопрос: Кими, вы стартовали просто великолепно. Расскажите о первых кругах гонки...
Кими Райкконен: Старт действительно удался, я стоял первым и постарался выложиться. В результате уже к концу круга я смог оторваться, потом атаковал, но после первого пит-стопа попал в трафик, застряв позади Minardi. Каждый раз, когда я выезжал на трассу с новой резиной, мне кто-то попадался на пути и я терял время. Но это гонки, в конце концов мы заработали второе место.
Вопрос: Это ваш первый подиум с прошлогодней Сузуки. После выезда машины безопасности вы были рядом с Михаэлем, а через пару кругов он вновь стал отрываться...
Кими Райкконен: Я планировал как можно быстрее обойти две машины, отставшие на круг, и навязать борьбу Михаэлю, ведь на моей машине стояла свежая резина. Увы, последний комплект резины оказался самым неудачным, я догнал Шумахера, но обогнать не смог. Второе место - отличный результат для меня, для команды, ведь этот сезон складывался для нас очень непросто. Наконец мы встали на верный путь, добились первых серьезных результатов. Это лишь вторая гонка для новой машины, надеюсь мы сделаем ее еще быстрее.
Вопрос: Рубенс, вы продлили свой рекорд, зарабатывая очки во всех гонках этого сезона... В борьбе с Баттоном вы взяли верх на пит-стопе, а на финиша почти обошли Райкконена...
Рубенс Баррикелло: Это была хорошая, но сложная гонка. На старте стало очевидно преимущество резины Michelin, она прогрелась быстрее и ехать в темпе Кими на первых трех кругах было просто невозможно. Именно там мы потеряли время, которое потом было сложно отыграть. После пит-стопа я попал в трафик на тяжелой машине, что стоило мне лучшей позиции на финише, а может быть и победы. Михаэль, выбрав стратегию двух пит-стопов, великолепно провел гонку и готовился к заслуженной победе, но появление машины безопасности уравняло наши шансы. К сожалению на первых кругах после рестарта резина вновь прогревалась очень медленно и я не смог выйти вперед.
Вопрос: Но перед финишем вы были на дистанции атаки на Кими...
Рубенс Баррикелло: Для обгона я должен был иметь большее преимущество в скорости на последнем секторе. Я выигрывал в Becketts, а он отыгрывался на третьем секторе.
Вопрос: Михаэль, я знаю, что в чемпионате еще множество гонок, но все же что значит для вас эта победа, насколько хороша ваша машина? Сегодня вы впервые выиграли гонку, стартовав с четвертого места...
Михаэль Шумахер: Это ничего не значит. Мы пожертвовали квалификацией, выбрав стратегию двух пит-стопов. А то, что происходит в этом году с нашей командой, действительно невероятно, это стало следствием невероятно напряженной работы на нашей базе. Мы не расслаблялись ни на секунду, извлекли урок из прошлогодних проблем и добились результата. Даже на тестах я вижу, насколько мотивированы наши парни, как хотят они добиться победы. Я горжусь тем, что выступаю за Ferrari.
Вопрос: Михаэль, о чем вы подумали, увидев, как Райкконен отрывается на старте?
Пресс-конференция Михаэль Шумахер: Ни о чем. Я знал о том, что мы выбрали разную стратегию и совершенно не волновался.
Вопрос: А потом, когда он заехал в боксы вы выдали привычную серию из трех феноменально быстрых кругов...
Михаэль Шумахер: Я застрял позади Дженсона, пробовал атаковать, но не имел шансов на обгон. Пришлось подождать развития ситуации, тем более, что выбранная нами стратегия не требовала обгонов. Потом я возглавил гонку, увидел перед собой пустую трассу и воспользовался потенциалом нашей машины.
Вопрос: Вы не волновались, когда Кими дважды вас догонял?
Михаэль Шумахер: Нет, я знал, что имею комфортное преимущество, которого достаточно при подобной стратегии.
Вопрос: Выезд машины безопасности помог вашим соперникам...
Михаэль Шумахер: Случилось то, что случилось. Мне повезло, что от Кими меня отделяли две машины, я успел прогреть резину и удержал позицию.
Вопрос: Кстати, как вела себя резина, ведь вы выбрали мягкий состав?
Михаэль Шумахер: Резина работала очень хорошо, за исключением старта и первых кругов после ухода машины безопасности. Перед пит-стопом она была действительно великолепна, что компенсировало ее недостатки. Машина безопасности не так часто появляется на трассе, обычно в гонке один, единственный старт и на дистанции мы очень конкурентоспособны.
Вопрос: Кими, о чем вы подумали, узнав, что имеете преимущество в 3.5 секунды в конце первого круга?
Кими Райкконен: Я атаковал изо всех сил, понимая, что Ferrari будет очень сильна в гонке, старался создать максимальный отрыв. К сожалению выезжая из боксов на новой резине, я постоянно попадал в трафик и не мог использовать потенциал Michelin. Михаэлю удалось выйти вперед, а я был недостаточно быстр, чтобы атаковать его.
Вопрос: Преследуя Михаэля вы все же рассчитывали на победу?
Кими Райкконен: Я думал о победе до тех пор, пока не пересек линию финиша. Когда на трассе была машина безопасности я планировал быстро обогнать двух круговых, которые разделяли нас и атаковать его, воспользовавшись преимуществом новой резины. Но на обгон круговых ушло слишком много времени. Второе место - это тоже здорово!
Вопрос: Что вы узнали о MP4-19B в этот уик-энд, чем сможете воспользоваться в Хоккенхайме?
Кими Райкконен: Это быстрая и кажется, надежная машина, с которой нам еще предстоит поработать. Уже к следующей гонки мы получим новые элементы. Надеюсь это придаст ей большую стабильность и мы сможем бороться за победу. Дебют MP4-19B получился очень удачным, позади всего две гонки, но машина уже показала себя очень конкурентоспособной.
Вопрос: Рубенс, на финише вы могли рассчитывать на второе место?
Рубенс Баррикелло: Не думаю. Я не был достаточно быстр, чтобы обойти Кими. Если бы у нас было еще десять кругов и резина с каждым кругом прибавляла, а у него возникли проблемы, то может быть.
Вопрос: Вы очень рано провели первый пит-стоп, остановившись на девятом круге. Так и было запланировано?
Рубенс Баррикелло: Мы рассчитывали на поул и на то, что я смогу проехать эти девять кругов в квалификационном режиме, оторваться от соперников, как оторвался Михаэль в Нюрбургринге. Первая проблема возникла вчера в квалификации - давление в покрышках было слишком высоким и я боролся с машиной на третьем секторе, потеряв время стоившее мне поула. Но даже в случае победы в квалификации мне бы сегодня пришлось непросто - резина слишком медленно прогревалась и у Кими было преимущество на старте. Не думаю, что это глобальная проблема, просто погода сегодня была такой, что я три круга ждал, пока резина прогреется и за это время Кими смог создать солидное преимущество. Перед пит-стопом я начал отыгрываться, но потом попал в плотный трафик, в группу из шести-семи машин, боровшихся друг с другом.
Вопрос: Дженсон опередил вас на первом пит-стопе, а вы обошли его на втором...
Рубенс Баррикелло: Мне повезло, я смог продержаться еще один круг на трассе, это был единственный способ обогнать его. Не знаю, был ли шанс обойти его в гонке, поэтому когда он отправился в боксы я прибавил и понял, что могу выйти вперед.
Вопрос: Михаэль, иногда гонки вам не удаются, давайте вспомним Сузуку, Венгрию. В этом году неудачи не запланированы?
Вопросы с мест Михаэль Шумахер: Вам нужны мои неудачи?
Вопрос: Михаэль, кто выбирал стратегию на гонку, какие предпосылки были для этого?
Михаэль Шумахер: Со стратегией мы определились вчера. Наблюдая за результатами конкурентов мы поняли, что рассчитывать на победу в квалификации сложно и необходимо разработать оригинальную стратегию.
Вопрос: Четвертое место в квалификации - это то, на что вы рассчитывали?
Михаэль Шумахер: Это было лучше, чем я думал. Быстрый круг удался, мы думали о шестом или седьмом месте и результат превзошел наши ожидания.
Вопрос: Рубенс, а вы чем руководствовались при выборе стратегии?
Рубенс Баррикелло: У меня есть команда, которая предлагает различные варианты стратегии на гонку. Здравый смысл говорил о том, что нужно использовать преимущества новой резины и побороться за поул. Михаэль был не так доволен своей машиной, как я, и мы решили рискнуть. Наша резина очень устойчива к износу, но многие соперники тоже боролись за поул и команда выбрала для нас с Михаэлем разные варианты.
Вопрос: Стартуй эта гонка еще раз, вы бы снова выбрали вариант с тремя остановками?
Рубенс Баррикелло(смеется): Если бы я точно знал о количестве топлива в баках соперников, то наверное выбрал бы другой вариант. Если бы я не знал деталей, то немного изменил бы давление в покрышках и снова бы использовал стратегию трех пит-стопов.
Вопрос: Каждая трасса пытается бросить вызов Ferrari, но вы везде поднимаетесь на вершину. Расскажите нам об атмосфере в команде, что вас мотивирует?
Михаэль Шумахер: Очень трудно добиться того, чего мы добились. В прошлом году у команды были проблемы и мы почти потеряли чемпионат. Нужно было что-то менять, как то изменить отношения в команде, хотя они и без того были великолепными. Сейчас я вижу, что каждый из нас невероятно мотивирован, я вижу, что персонал команды счастлив даже на тестах. Они живут гонками и победа - это плата за работу. Каждый из нас хочет сделать все возможное, добиться максимума и поддерживать эту форму максимально долго.
Вопрос: Как себя чувствует Ральф?
Михаэль Шумахер: Он поправляется и даже быстрее, чем мы рассчитывали. Может быть он слишком торопится, желая как можно быстрее вернуться в машину и мы должны его успокоить.
Вопрос: В четырех последних гонках вы трижды выигрывали за счет оригинальной стратегии, значит соперники действительно вас догоняют?
Михаэль Шумахер: Несомненно. Если вспомнить начало сезона, то в Австралии мы могли позволить себе любую стратегию и все равно бы добились победы. Мы и не рассчитывали на столь солидное преимущество, команда ждала примерно той борьбы, что идет сейчас. Мы видели результаты зимних тестов, спросите Кими, перед началом сезона он наверняка верил в возможность победы в чемпионате. Многие журналисты считали, что этот сезон будет самым сложным для Ferrari за последние годы, что нам придется бороться, чтобы сохранить титул. Но все сложилось иначе, и этот результат стал наградой для команды, которая выложилась на 100%, а наши соперники, видимо, оказались менее конкурентоспособны, чем рассчитывали.
Вопрос: Кими, что вы почувствовали, поняв, что можете бороться за победу, впервые с прошлогодней гонки в Японии?
Кими Райкконен: Конечно приятно вернуться в борьбу, бороться за место на подиуме, за победу. Это очень важно не только для меня, но и для всей команды, начало сезона было для нас очень сложным и мы делали все, чтобы изменить ситуацию. Новая машина стала шагом в верном направлении и сегодня я уже боролся за победу, а не за седьмое и восьмое место. Да, я был бы счастлив, выиграв эту гонку, но не стоит требовать всего и сразу. Мы должны продолжить работу над машиной и, надеюсь, в конце сезона, станем достаточно конкурентоспособны для того, чтобы рассчитывать на победу в каждой гонке. Это то, к чему мы стремимся.
Вопрос: Рубенс, после ухода с трассы машины безопасности вы немного отставали от Кими, у вас были те же проблемы, что и у Михаэля? Ваша резина слишком сильно остыла из-за небольшой скорости машины безопасности?
Рубенс Баррикелло: К сожалению у нас сегодня были проблемы. Каждый гонщик страдает от этого, но похоже в нашем случае проблема более конкретна. Я делал все, чтобы прогреть резину, но не смог преследовать Кими после рестарта, скорее наоборот - мне следовало опасаться атак со стороны Баттона, он был явно быстрее на выходе из поворотов. Понадобилось два круга, чтобы резина вновь вошла в рабочий режим.
Вопрос: Михаэль, вы считаете, что машина безопасности сегодня ехала слишком медленно?
Михаэль Шумахер: Да, я бы хотел, чтобы она ехала чуть быстрее.
Вопрос: Но ведь дело в безопасности гонщиков, она именно поэтому ехала медленно...
Михаэль Шумахер: Дело не в этом. Гоночной машине Формулы 1 трудно сохранить температуру резины, когда она едет за дорожной машиной.
Вопрос: Михаэль, сегодня вы выиграли 80-ю гонку в своей карьере. После 75-й победы вы заявили, что гоняетесь не ради рекордов, но все же... Удовольствие от 80-й победы можно сравнить с радостью от первой победы?
Михаэль Шумахер: Разница только в этом.
Вопрос: Кими, вы показывали великолепное время на круге до появления машины безопасности, а на финише Михаэль вновь смог оторваться. В чем причина?
Кими Райкконен: Резина Michelin очень эффективна на первых кругах и после старта я смог создать некоторый отрыв, а потом в моей машине было больше топлива. Вероятно третий комплект резины был не таким удачным, как два предыдущих, задняя часть машины скользила в поворотах и мне пришлось немного ослабить атаки., чтобы потом вновь кинуться в бой.
Вопрос: Судьба Гран При Великобритании под угрозой, вы жалели бы о потере трассы в Сильверстоуне?
Михаэль Шумахер: Да, конечно. Рубенс Баррикелло: Да.Кими Райкконен: Это хорошая, интересная трасса, здесь можно обгонять и я бы с удовольствием вернулся в Сильверстоун через год.
Вопрос: Мы слышали о предстоящих доработках новой машины McLaren, в Ferrari тоже появится что-то новое в следующих гонках?
Михаэль Шумахер: Конечно мы не спим, мы работаем над новой машиной, но и о старой не забыли. Мы любим выигрывать!