Дата |
Трасса |
Длина круга |
Кругов |
Дистанция |
10.10-12.10 |
Сузука |
5807 м |
53 |
307.573 |
Официальный сайт |
Европейские зрители должны завидовать японцам, ведь половина тех событий, что описаны во всевозможных справочниках по Формуле 1 происходили именно здесь.
1 ноября 1987 года судьба чемпионата снова решалась на Гран при Японии. За титул боролись партнеры по Williams - Нельсон Пике и Найджел Мэнселл, гонка в Сузуке была предпоследним этапом, но все решилось именно здесь. Мэнселл на квалификации попал в аварию, повредил спину и выбыл из борьбы. Чемпионом стал Нельсон Пике.
Еще более драматическая развязка сезона случилась на Сузуке 30 октября 1988 года. McLaren стартовавшего с поула Сенны заглох. Каким-то усилием воли Айртон сдвинул с места груду красно-белого металла и, воспользовавшись тем, что стартовая прямая в Японии идет под уклон, все же запустил мотор. Со старта он ушел лишь 14-м, но еще до конца 1-го круга был уже 8-м, на втором круге, пройдя Патрезе и Наннини, поднялся на шестое место, потом прошел Бутсена, Альборето, Бергера. На 16-м сошел Капелли на March и Сенна стал вторым! Почти тут же пошел дождь. В начале 28-го круга, на выходе с главной прямой Сенна прошел Проста и вышел в лидеры. Еще через пять кругов Сенна начал подавать сигналы маршалам Гран При Японии, требуя остановить гонку - дождь усиливался, ехать становилось все опаснее. Но увещеваниям бразильца не вняли. Сенне понадобилось вытерпеть все это до конца, чтобы осознать, что главное дело своей жизни - стать чемпионом мира, победив Проста - он уже сделал. Гальвао Буэно, бразильский телекомментатор, очень близкий Сенне человек, спросил: "Теперь ты - чемпион мира. Цель достигнута. Ты шел к ней, как таран, отказываясь в этой жизни от многих радостей, теряя старых друзей. Теперь что-то изменится?" Айртон ничего не ответил. Он... заплакал". А вы говорите, что великие не плачут...
Почти через год ситуация повторилась и снова никто не мог вмешаться в сумасшедшую борьбу великолепного дуэта McLaren. На 47-м круге Сенна попытался обойти Алана, но француз "захлопнул калитку" и обе машины замерли на обочине. Машину Сенны растолкали стюарды, он сменил носовой обтекатель и выиграл гонку, но увы - был дисквалифицирован за помощь на трассе. Чемпионом тогда стал Прост.
Еще через год, 21 октября 1990 года уже Сенна остановил Ferrari Проста, не сняв ногу с педали газа в первом повороте. Ему уже не нужно было выигрывать гонку для того, чтобы победить в чемпионате. По совету команды вперед пропустили нового партнера Айртона - Герхарда Бергера. Кстати тогда единственный раз на подиуме домашнего этапа принимал поздравления японский гонщик - третьим финишировал Агури Сузуки на Lola/Lamborghini.
13 октября 1996 года Деймон Хилл выиграл титул в Сузуке. Его и Жака Вильнева разделяли девять очков, но на 36-м круге у дебютанта чемпионата отлетело криво поставленное механиками заднее правое колесо и судьба чемпионата была решена.
1998 год. Снова судьба чемпионского звания решалась в финальной гонке сезона. В FIA намудрили с календарем и интервал между двумя последними гонками составил аж в пять недель. Гоночный мир затих. Команды бросились на тесты, изредка обмениваясь соображениями по поводу решающей гонки. У Мики Хаккинена было преимущество в четыре очка, но поул выиграл Михаэль Шумахер. Нервы были накалены до предела и крепче они оказались у финна. Он выиграл гонку, а вместе с ней и чемпионат. "Мне приходилось в этом году бывать и в более сложных ситуациях. Однако перед стартом я был встревожен тем напряжением, которое вдруг почувствовал. Когда вы лидируете в гонке всегда возникает одна проблема - вы думаете о вещах, не связанных с гонкой. Я едва не принялся насвистывать, сидя в кокпите. Самым трудным было сохранять концентрацию. Рон Деннис связывался со мной по радио, чтобы напомнить о необходимости сохранять спокойствие."
1999 год. Еще в четверг босс "Мерседеса" Норберт Хауг отметил: "Все наши предыдущие 11 поулов я бы сейчас обменял на один - на Сузуке". "Стартовать здесь очень сложно, потому что прямая наклонена вниз. Я думал, что могу выйти вперед на старте, но не был уверен. Когда стартовые огни погасли я понял, что имею преимущество перед Михаэлем - в тот момент, когда мы переключились на вторую передачу я был уже на корпус впереди него. Все, что от меня требовалось - сохранить первое место до финиша" - сказал Хаккинен, выиграв второй титул подряд..
2000 год. Гран-при Японии - предпоследняя гонка в календаре и именно на Сузуке Михаэль Шумахер выигрывает титул для Ferrari после 21-летнего перерыва: "Победы 1995-го и 2000-го похожи, все решилось в Японии, после упорной борьбы и кажется тогда, после второго пит-стопа, я тоже вышел в лидеры. Победа Ferrari после такого перерыва многого стоит".
2003 год: Финал сезона вновь разыгрывается на Сузуке, перед последней гонкой сезона Михаэль Шумахер лидирует над Кими Райкконеном с преимуществом в девять очков.
Расписание Гран При Японии. Время московское. |
Дата |
Событие |
Время |
Россия |
08.10 |
Первая практика |
6.00-7.00 |
- |
08.10 |
Вторая практика |
9.00-10.00 |
- |
09.10 |
Третья практика |
4.00-4.45 |
- |
09.10 |
Четвертая практика |
5.15-6.00 |
- |
09.10 |
Квалификация |
8.00-10.00 |
07.55 (Спорт) |
10.10 |
Гонка |
9.30 |
09.15 (Россия) |
Дени Шеврие, Renault: "В Сузуке достаточно скоростная трасса, она входит в число пяти самых быстрых трасс сезона. Кроме медленных шпилек и шикан мотор постоянно работает на высоких оборотах, а 16 секунд полного газа от Spoon Curve до торможения в шикане делают Сузуку второй по потреблению топлива в календаре чемпионата.
В длинных поворотах и на прямой за боксами очень важен оптимальный баланс шасси и гибкость характеристик мотора, мы стараемся обеспечить как можно более плавный переход с передачи на передачу, чтобы это не нарушало баланс машины и она не теряла скорость в связках поворотов. Очень важно подобрать оптимальные передаточные числа в коробке, чтобы моменты разгона попадали на максимально эффективные участки характеристики двигателя.
Кроме того в Сузуке всегда есть шанс попасть под дождь, плохая погода здесь не редкость, но мы готовы к любым условиям. Добро пожаловать в Сузуку!"
Гран При Японии : Все этапы |
Дата |
Трасса |
Поул |
Победитель |
12.10.03 |
Сузука |
Р.Баррикелло |
Ferrari |
Р.Баррикелло |
Ferrari |
13.10.02 |
Сузука |
М.Шумахер |
Ferrari |
М.Шумахер |
Ferrari |
14.10.01 |
Сузука |
М.Шумахер |
Ferrari |
М.Шумахер |
Ferrari |
08.10.00 |
Сузука |
М.Шумахер |
Ferrari |
М.Шумахер |
Ferrari |
31.10.99 |
Сузука |
М.Шумахер |
Ferrari |
М.Хаккинен |
McLaren |
01.11.98 |
Сузука |
М.Шумахер |
Ferrari |
М.Хаккинен |
McLaren |
12.10.97 |
Сузука |
Ж.Вильнев |
Williams |
М.Шумахер |
Ferrari |
13.10.96 |
Сузука |
Ж.Вильнев |
Williams |
Д.Хилл |
Williams |
29.10.95 |
Сузука |
М.Шумахер |
Benetton |
М.Шумахер |
Benetton |
06.11.94 |
Сузука |
М.Шумахер |
Benetton |
Д.Хилл |
Williams |
24.10.93 |
Сузука |
А.Прост |
Williams |
А.Сенна |
McLaren |
25.10.92 |
Сузука |
Н.Мэнселл |
Williams |
Р.Патрезе |
Williams |
20.10.91 |
Сузука |
Г.Бергер |
McLaren |
Г.Бергер |
McLaren |
21.10.90 |
Сузука |
А.Сенна |
McLaren |
Н.Пике |
Benetton |
22.10.89 |
Сузука |
А.Сенна |
McLaren |
А.Наннини |
Benetton |
30.10.88 |
Сузука |
А.Сенна |
McLaren |
А.Сенна |
McLaren |
01.11.87 |
Сузука |
Г.Бергер |
Ferrari |
Г.Бергер |
Ferrari |
23.10.77 |
Маунт Фудзи |
М.Андретти |
Lotus |
Д.Хант |
McLaren |
24.10.76 |
Маунт Фудзи |
М.Андретти |
Lotus |
М.Андретти |
Lotus |