1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1.24:26.985
2. Ральф Шумахер (Williams) + 14.098
3. Дженсон Баттон (BAR) + 19.662
Вопрос: Михаэль, сегодняшняя гонка показалась нам копией предыдущих. Непростая квалификация, но все же поул и победа...
Телевизионная часть Михаэль Шумахер: Да. Уже на предварительной квалификации было понятно, что мы будем очень конкурентоспособны в гонке, а по поводу квалификации были сомнения, особенно если вспомнить о том, что она проходила на мокрой трассе. Но мы заработали поул и я был уверен в том, что если не будет проблем на старте, то я могу надеяться на победу. Я видел Ральфа в зеркалах и он был в состоянии поддерживать высокий темп, к счастью резина на его машине начала изнашиваться раньше, чем у меня и в тот момент мы поняли, как сложится гонка.
Вопрос: Вероятно из-за того, что квалификация проводилась в один день с гонкой, мы видели массу интересный стратегий. Перед стартом вы волновались по поводу стратегии соперников?
Михаэль Шумахер: Конечно. Мы не знали, сколько топлива в баках у соперников, обычно мы ориентируемся по результатам субботних свободных заездов, а сегодня пришлось ждать первого пит-стопа.
Вопрос: Гонка обошлась без аварий, кроме разворота одной из машин Jordan в середине трассы, когда вы проезжали мимо...
Михаэль Шумахер: Да, но там было много места для маневра и маршалы оперативно отметили место разворота желтыми флагами. Я притормозил и контролировал ситуацию.
Вопрос: Ральф, вы поднялись на подиум, вернулись к прежней форме, проведя гонку, свободную от борьбы с соперниками, после того, как Михаэль ушел в отрыв...
Ральф Шумахер: На старте все прошло хорошо, а потом я и сам был удивлен, что могу ехать в темпе Михаэля. Резина действительно у нас начала изнашиваться раньше, чем у Ferrari, но в остальном все шло хорошо, пока я не попал в трафик. Я вернулся на трассу за группой гонщиков и немного беспокоился по поводу места на финише, но команда превосходно отработала в боксах, мы выбрали оптимальную стратегию и все получилось.
Вопрос: Каково было ехать за Михаэлем после старта гонки? Михаэль сказал, что его беспокоила ваша скорость, вы на самом деле чувствовали, что в состоянии поддерживать его темп?
Ральф Шумахер: Он все же наращивал преимущество, хотя и не так быстро, как рассчитывал. Но моя резина начала изнашиваться на четыре круга раньше и мы знали, что они получат преимущество.
Вопрос: Дженсон, ваша гонка тоже была достаточно интересной. Вы удерживали Такуму первые шесть кругов, но мы не видели, что произошло дальше - вы пропустили его или он вышел вперед, воспользовавшись преимуществом меньшего количества топлива?
Дженсон Баттон: Такума на первых кругах был быстрее, а я боролся с задней подвеской, которая вела себя очень нервно и мне постоянно мешала избыточная поворачиваемость. В повороте Dunlop он вышел вперед и было бесполезно с ним бороться просто потому, что я знал - он на другой стратегии.
Вопрос: Вы использовали стратегию двух пит-стопов, а он останавливался трижды...
Дженсон Баттон: Эти стратегии были очень похожи, но я выбрал два пит-стопа потому, что в прошлой гонке она очень здорово сработала. Я привык управлять в гонке тяжелой машиной, но за Михаэлем и Ральфом мы бы не смогли угнаться.
Вопрос: Где именно вы проигрывали Ральфу? Все решилось на старте?
Дженсон Баттон: На первом отрезке он здорово оторвался. Ральф остановился в боксах всего на шесть кругов впереди меня, а разница в скорости была огромна.
Вопрос: Михаэль, сегодня мы стали свидетелями уникального дня, увидев и квалификацию и гонку. Как вам все это?
Михаэль Шумахер: Наверное этот день войдет в историю Формулы 1 и наверное многие задумаются о том, можем ли мы использовать этот формат в дальнейшем. Мне понравилось, но я предпочитаю старый стиль!
Вопрос: Михаэль, прошла одна или две гонки и вы вернулись на вершину... Что вы почувствовали?
Пресс-конференция Михаэль Шумахер: Это здорово, но важнее всего то, что мы добились успеха на домашней трассе Bridgestone. Мы очень хотели победить, весь уик-энд были быстры и выиграли гонку, сумев отдать должное партнерам команды.
Вопрос: Вы действительно доминировали, выигрывая в один момент у Ральфа аж 24 секунды...
Михаэль Шумахер: После старта ничто не предвещало подобного преимущества, а потом резина на его машине стала изнашиваться.
Вопрос: На старте вы сбавили темп, это привычная вам тактика, а потом позволили Фелипе Масса вернуться в один круг с вами. Возникли проблемы с машиной или вы так и планировали?
Михаэль Шумахер: Я преследовал Фелипе, пока он не уперся в Жака. Он ехал почти так же быстро, может даже немного выигрывал, они пропустили меня и я позволил Фелипе выйти вперед просто потому, что он был немного быстрее.
Вопрос: В остальном гонка прошла без проблем для вас?
Михаэль Шумахер: Да.
Вопрос: Ральф, у вас были проблемы с нехваткой времени на подготовку к гонке?
Ральф Шумахер: Машина выглядела великолепно, и на мокрой, и на сухой трассе, да и в прошлом году у нас все было в порядке. Мы не думали, что будем настолько конкурентоспособны по сравнению с соперниками, но знали, что поедем быстро. Многое зависело от стратегии, резина начала изнашиваться слишком рано и мы не смогли полностью использовать свой потенциал. Потом я попал в трафик, к счастью соперники почти сразу отправились в боксы и я снова смог оторваться.
Вопрос: Вы угадали с резиной Michelin?
Ральф Шумахер: Если вы выбрали Michelin, то уже угадали.
Вопрос: Вашему брату понравился формат с квалификацией и гонкой в один день, а что вы об этом думаете?
Ральф Шумахер: Никаких проблем не было, но если машина вылетела с трассы вам может понадобиться большее время на ее подготовку. Не думаю, что в субботу я мог вы выступить лучше.
Вопрос: Дженсон, а вы что об этом думаете?
Дженсон Баттон: Разница не так уж велика, не так ли? Я немного поспал между квалификацией и гонкой, так что для меня это и было почти два дня. Мы с Такумой добились успеха, я поднялся на подиум и мы смогли оторваться от Renault, на что тут жаловаться?
Вопрос: Расскажите нам о старте...
Дженсон Баттон: Марк Уэббер стартовал не лучшим образом, а мы все же разобрались со своими проблемами на старте и я смог подняться с пятого на третье место. Ситуация была сложной, но интересной.
Вопрос: Вы слышали комментарии Такумы?
Дженсон Баттон: Нет, а зачем?
Вопрос: Мне интересно, насколько ему сложной показалась ситуация на старте?
Дженсон Баттон: Он привык защищаться, не так ли? (смех)
Вопрос: Значит ваша машина работала как раз так, как вы и рассчитывали?
Дженсон Баттон: На первых шести кругах управлять машиной было очень сложно и я действительно волновался по поводу баланса. Была большая избыточная поворачиваемость, потом передняя резина стала пузыриться, топливо в баках вырабатывалось и баланс машины пришел в норму. Грязная трасса очень мешала на первых кругах, а потом машина стала конкурентоспособной, но в скорости проигрывала Михаэлю и Ральфу.