Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
20-23.05.2004 | Монте-Карло | 3340 м | 78 | 260.520 км |
Официальный сайт |
Гонку в Монако часто называют драгоценным камнем Формулы 1, но спросите об этом любого механика и услышите набор нецензурных фраз, которым не место на приличном сайте. Условия для работы ужасные, много лет подряд команды лишены привычных боксов, работая с машинами под импровизированными тентами, похожими на ряды рыночных торговцев. Правда в этом году организаторы Гран При обещали более комфортные условия, построили даже некое подобие боксов, но сравнивать их с великолепием Бахрейна или Малайзии невозможно.
Если бы гонка в Монако не была ровесницей чемпионата и не носила статус исторической, то у нее вряд ли было бы право на место в календаре. Узкая и опасная трасса совершенно не подходит современным машинам, которые чувствуют себя, как дикие звери в частном зоопарке.
"Денежный рай" в свободной от налогов зоне, 30.000 жителей, в том числе и большинство гонщиков чемпионата и очень высокая плотность населения. Говорят иметь свою машину в Монако, все равно, что обзавестись газонокосилкой в Венеции.
В календаре нет более странного и противоречивого этапа, наверное поэтому победа в Монако имеет особое значение. Действительно, автодромных гонок в чемпионате 17-ть, а городская - всего одна. Предсказать ее результат невозможно, единственная ошибка гарантирует сход, мощность мотора почти не влияет на результат, обгонять негде - полный набор характеристик, абсолютно противоположных требованиям Формулы 1.
В прошлом году трассу немного доработали. Полностью изменился знаменитый Rascasse, теперь фактически превращенный в шикану, местами переложили асфальт, построили новые трибуны, впрочем гонщики, как это часто бывает, остались не в восторге. И действительно, если уж трасса знаменита своей историей, то зачем нужны эти переделки?
Формула 1 пришла на землю княжества Монако в год своего рождения. Этап чемпионата мира 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа, 13 минут и 19 секунд, со средней скоростью 98.700 км/ч. Уже тогда заговорили о том, что трасса слишком опасна и пару лет гонку в чемпионат не включали, потом в 1952 году на тренировке погиб Луиджи Фаджиоли и Монако покинуло Формулу 1. Однако уже в 1955-м городская трасса вернулась в календарь и стала его неотъемлемой частью. За пятьдесят лет погибло двое пилотов, еще двое вылетели в воду, по сравнению с другими трассами можно считать, что Гран при Монако - один из самых безопасных этапов чемпионата.
Это самая медленная трасса в чемпионате, если говорить о средней скорости на круге, здесь нужна мягкая резина, важно обеспечить устойчивые характеристики для задних колес, на которые ложится большая нагрузка из-за постоянных разгонов на выходе из медленных поворотов. Гонщикам нужна неимоверная точность прохождения поворотов. Разница между лучшим кругом и полным провалом не толще папиросной бумаги, здесь все обязаны рисковать. Очень многое будет зависеть от результатов квалификации и выбора стратегии. Обычно команды настраивают машины на максимум прижимной силы, поэтому эффективность аэродинамики играет решающее значение.
Поул : действующие пилоты | Победы : действующие пилоты | ||
М.Шумахер | 3 | М.Шумахер | 5 |
Х.Френтцен | 1 | Д.Култхард | 2 |
Д.Култхард | 1 | О.Панис | 1 |
Х.П.Монтойя | 1 | Х.П.Монтойя | 1 |
Р.Шумахер | 1 | - |
Расписание Гран-при Монако. Время московское. | |||
День | Событие | Время | РТР |
20.05 | Первая практика | 13.00 | - |
20.05 | Вторая практика | 16.00 | - |
22.05 | Третья и четвертая практика | 11.00 | - |
22.05 | Квалификация | 15.00 | 14.55 (Спорт) |
23.05 | Гонка | 16.00 | 15.50 (Россия) |
Гран-при Монако : Все этапы | ||||
Дата | Квалификация | Победитель | ||
01.06.03 | Р.Шумахер | Williams | Х.П.Монтойя | Williams |
26.05.02 | Х.П.Монтойя | Williams | Д.Култхард | McLaren |
27.05.01 | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
04.06.00 | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
16.05.99 | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
24.05.98 | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
11.05.97 | Х.Френтцен | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
19.05.96 | М.Шумахер | Ferrari | О.Панис | Ligier |
28.05.95 | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
15.05.94 | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
23.05.93 | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
31.05.92 | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | McLaren |
12.05.91 | А.Сенна | McLaren6 | А.Сенна | McLaren |
27.05.90 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
07.05.89 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
15.05.88 | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
31.05.87 | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | Lotus |
11.05.86 | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
19.05.85 | А.Сенна | Lotus | А.Прост | McLaren |
03.06.84 | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
15.05.83 | А.Прост | Renault | К.Росберг | Williams |
23.05.82 | Р.Арну | Renault | Р.Патрезе | Brabham |
31.05.81 | Н.Пике | Brabham | Ж.Вильнев | Ferrari |
18.05.80 | Д.Пирони | Ligier | К.Ройтерманн | Williams |
27.05.79 | Д.Шектер | Ferrari | Д.Шектер | Ferrari |
07.05.78 | К.Ройтерманн | Ferrari | П.Депалье | Tyrrell |
22.05.77 | Д.Уотсон | Brabham | Д.Шектер | Wolf |
30.05.76 | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
11.05.75 | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
26.05.74 | Н.Лауда | Ferrari | Р.Петерсон | Lotus |
03.06.73 | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
14.05.72 | Э.Фиттипальди | Lotus | Ж.Бельтуа | BRM |
23.05.71 | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
10.05.70 | Д.Стюарт | March | Й.Риндт | Lotus |
18.05.69 | Д.Стюарт | Matra | Г.Хилл | Lotus |
26.05.68 | Г.Хилл | Lotus | Г.Хилл | Lotus |
07.05.67 | Д.Бребхэм | Brabham | Д.Хальм | Brabham |
22.05.66 | Д.Кларк | Lotus | Д.Стюарт | BRM |
30.05.65 | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
10.05.64 | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
26.05.63 | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
03.06.62 | Д.Кларк | Lotus | Б.Макларен | Cooper |
14.05.61 | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
29.05.60 | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
10.05.59 | С.Мосс | Cooper | Д.Бребхэм | Cooper |
18.05.58 | Т.Брукс | Vanwall | М.Тринтиньян | Cooper |
19.05.57 | Х.М.Фанхио | Maserati | Х.М.Фанхио | Maserati |
13.05.56 | Х.М.Фанхио | Ferrari | С.Мосс | Maserati |
22.05.55 | Х.М.Фанхио | Mercedes | М.Тринтиньян | Ferrari |
21.05.50 | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |