Рон Деннис (McLaren), Ник Фрай (BAR), Кристиан Хорнер (Red Bull), Жан Тодт (Ferrari)
Вопрос: Ник, вашу команду поглотила Honda, стоит ждать больших перемен?
Ник Фрай: Не очень больших. Базовая структура команды не изменится, ключевые сотрудники остались на месте. Мы наверняка увидим большее техническое и технологическое участие Honda. У нас и сейчас прочные связи с парнями из их исследовательского центра, теперь они будут еще прочнее и помогут команде повысить конкурентоспособность.
Вопрос: Много разговоров ходит о второй команде Honda, она не помешает вашей работе?
Ник Фрай:Думаю, что потери будут минимальны. Honda и раньше поставляла моторы для второй команды, сейчас возможности компании возросли, так что обе команды получат моторы V8 и Honda возьмет на себя техническую поддержку обеих команд, ведь сейчас невозможно просто передать мотор. Мы будем следить за тем, чтобы это не мешало нашей работе.
Вопрос: Вы будете строить новое шасси для них?
Ник Фрай:Это еще должно быть решено.
Вопрос: Кристиан, у вас тоже образуется вторая команда. Насколько плотно вы будете сотрудничать с Minardi, когда она станет Red Bull?
Кристиан Хорнер:Команды будут полностью самостоятельны, база Minardi останется в Италии, к тому же у нас разные задачи. Цель Red Bull - прогресс, движение вперед и зимой должно появиться много интересных новинок, а Red Bull Junior - это финальная стадия программы поддержки молодых пилотов Red Bull.Ник Фрай:Наши базы находятся рядом и мы уже сотрудничали в прошлом. Вероятно скоро у команд чемпионата будет одна большая база!
Вопрос: Универмаг Формулы 1? Кристиан, вы говорили о прогрессе, каких новинок нам ждать от зимних тестов?
Кристиан Хорнер:Дебютный сезон был сложным, но мы улучшили техническую базу команды, в следующем году появится новый мотор, новая электроника. Мы добились стабильности и можем рассчитывать на прогресс. У команды достаточно ресурсов и я с оптимизмом жду появления новой машины, надеюсь она будет большим шагом вперед.
Вопрос: В каких направлениях вы будете усиливать команду?
Кристиан Хорнер:В некоторых областях мы отстали, но выделить конкретное направление невозможно. Мы вместе движемся вперед и этим занимается технический персонал команды под руководством Марка Смита, надеюсь скоро мы увидим результат.
Вопрос: Вернемся к Minardi. Говорят руководить командой будет Франц Тост...
Кристиан Хорнер:Скоро будет опубликовано официальное заявление. Слухов много, но давайте все же его дождемся.
Вопрос: Жан, в Сузуке вы говорили о том, что новая Ferrari будет готова в январе...
Жан Тодт:В следующем сезоне нас ждет новый регламент - 2.4 V8, новое шасси, иная конфигурация машины и мы действительно в середине января хотим выставить новую машину на тесты.
Вопрос: Ferrari готова присоединиться к ограничению на тесты?
Жан Тодт:Мы обсуждаем этот вопрос, менеджеры ведут переговоры с коллегами и если компромисс будет найдет, почему бы и нет? До конца недели многое выяснится.
Вопрос: Как прошел сегодняшний день? Утром машины Ferrari казались конкурентоспособнее, чем во второй сессии...
Жан Тодт:Давайте не будем делать выводов по результатам свободных заездов. Вместе с Bridgestone мы работали над резиной, подходящей к этому асфальту и сейчас используем новые шины, пока они кажутся конкурентоспособными. Давайте подождем до конца недели.
Вопрос: В прошлом году вы выиграли эту гонку...
Жан Тодт:В прошлом году был другой регламент и другая машина, не думаю, что стоит сравнивать...
Вопрос: Рон, вы великолепно выступили в прошлый уик-энд и были совершенно счастливы на подиуме. Что понравилось больше всего?
Рон Деннис:Все вы видели, какие непростые задачи пришлось решать Кими по ходу гонки, но не всем телезрителям и не всем купившим билеты на трибуны ясна роль стратегии в результате гонки. Мы структурировали гонку и несколько раз меняли стратегию в зависимости от обстоятельств и последний пит-стоп серьезно повлиял на результат. Мы получили преимущество потому, что Кими превосходно провел гонку и команда сделала все, чтобы ему помочь. Одну из машин мы потеряли практически на старте, а это может демотивировать каждого, но мы сосредоточились на работе и заслужили эту победу. Квалификация была ужасной, за гонку до этого мы заработали дубль, а тут вдруг квалифицировались на 17-м и 18-м месте. Эту задачу нужно решить за ночь перед гонкой и мне было, чему радоваться!
Вопрос: Ваша машина имеет преимущество в скорости, особенно в последних трех четвертях сезона. Каков вклад в этот успех третьего гонщика?
Рон Деннис:Мы признаем некоторые выгоды от работы с тремя машинами в пятницу и соблюдаем нейтралитет при голосовании этого вопроса. Не стоит переоценить роль третьего пилота, он всего лишь помогает с выбором резины и настройками, так что мы согласны с любым решением команд.
Вопрос: Ходят слухи о появлении в чемпионате второй команды McLaren и о том, что крайний срок - 22 октября, это так?
Рон Деннис:McLaren Racing - команда в группе компаний. Три года назад мы разработали стратегию развития, которая привела к появлению McLaren Applied Technologies, которая анализирует возможность использования интеллектуальной собственности команды в интересах группы компаний. Независимо от объема вложенных средств одна команда может выставить на старт только две машины и мы рассматривали возможность использования четырех машин, придерживаясь при этом пунктов Договора Согласия, естественно возникла идея создания второй команды. У нас уникальная схема, отличная от тех, что используют в других командах, осталось убедиться в том, что она позволит осуществить задуманное, не отходя от Договора Согласия и имеет экономический смысл - наши вложения должны помочь появлению второй команды, не мешая работе основной.
Вопрос: Стало быть еще ничего не решено?
Рон Деннис:Мы рассматриваем этот вопрос. Что касается конкретной даты, то я не знаю, откуда она появилась. Речь идет о перспективах бизнеса, какие тут могут быть сроки?