1. Фернандо Алонсо (Renault) 1:34.080
2. Джанкарло Физикелла (Renault) + 0.321
3. Кими Райкконен (McLaren) + 0.408
Вопрос: Фернандо, обе машины Renault стартуют с первого ряда в гонке, которая решает судьбу Кубка Конструкторов. Хорошее начало уик-энда!
Телевизионная часть Фернандо Алонсо: Да, начало отличное. Мы хорошо подготовились к этой гонке, разработали эффективную стратегию. Я немного удивлен поулом, но машина в хорошей форме. Сегодня мы впервые полностью использовали ее возможности и завтра будем стартовать с первого ряда.
Вопрос: Вы били быстры в Японии и развили этот успех в Шанхае, в Сузуке вы не уступали Кими по времени на круге...
Фернандо Алонсо:Да, я уже говорил, что в Сузуке мы были не менее конкурентоспособны, чем McLaren. Я был готов к борьбе, сейчас у нас есть еще одна возможность. Надеюсь это будет борьба за победу.
Вопрос: В этот уик-энд, впервые за сезон, вы будете использовать мотор, рассчитанный на дистанцию одного Гран При. Разница чувствуется?
Фернандо Алонсо:Мотор отличный. Для этой гонки мы подготовили отдельную спецификацию и я действительно в нем уверен. Все тесты с использованием этого мотора прошли великолепно и, вместе с командой, я с оптимизмом жду гонки.
Вопрос: Джанкарло, впервые с начала сезона две Renault заняли первый ряд стартового поля. Это стало следствием высокой скорости вашей машины в Японии?
Джанкарло Физикелла:Да. Честно говоря вчера и сегодня утром были проблемы с балансом, но перед квалификацией мы немного изменили настройки и это сработало. Первый ряд стартового поля у Renault, мы боремся за Кубок Конструкторов и приложим все усилия для победы. У нас хорошие шансы!
Вопрос: Вы были так же быстры, как Фернандо во втором и третьем секторе, но немного проиграли в первом...
Джанкарло Физикелла:Я был немного осторожен в первом повороте и допустил небольшую ошибку во втором, в остальном круг проехал чисто. Я доволен результатом и с нетерпением жду завтрашнего дня.
Вопрос: Кими, как складывался ваш круг? Кажется были проблемы на торможении в четвертом повороте?
Кими Райкконен:Да, поведение машины нельзя назвать идеальным, есть проблемы с эффективностью резины на прямой, но в гонке все наверняка наладится. Причин для волнения нет.
Вопрос: Хуан-Пабло стартует пятым и у вас неплохие шансы в Кубке Конструкторов. Но кажется вы используете мотор, который уже проехал дистанцию гонки в Сузуке?
Кими Райкконен:Да, но на протяжении всего сезона мы использовали моторы, рассчитанные на две гонки, так что проблем быть не должно. Шансы на Кубок Конструкторов действительно неплохие, еще перед началом квалификации мы знали, что рассчитывать на поул будет сложно, но это не главное - нужно завтра заработать дубль, именно такова наша цель.
Вопрос: Фернандо, не знаю, в курсе ли вы, что сегодняшний поул стал 100-м для клиентов Michelin и он оказался завоеван французской командой и последней гонке для Пьера Дюпаскье на посту гоночного подразделения Michelin...
Фернандо Алонсо:Нет, я не знал, но это здорово. Этот сезон был очень продуктивным для команд, использующих резину Michelin и мы должны поблагодарить Пьера за долголетнюю работу. Надеюсь завтра он отпразднует победу вместе с одной из своих команд!Пресс-конференция
Вопрос: Фернандо, ваш быстрый круг можно считать идеальным?
Фернандо Алонсо:Да, наверное. Не знаю, где можно было бы еще прибавить, я выкладывался в каждом повороте и был удивлен эффективностью машины. С каждым поворотом росла уверенность в успехе, так что круг действительно был почти идеален.
Вопрос: Вы прогрессировали по ходу уик-энда?
Фернандо Алонсо:Да, характеристики трассы улучшаются каждые пять минут, а мы многое изменили в настройках и движемся в верном направлении. Наш мотор рассчитан дистанцию одной гонки, надеюсь преимущество, которое мы получили в квалификации, удастся развить в гонке.
Вопрос: Насколько ощутима разница в работе мотора?
Фернандо Алонсо:Гонщики чувствуют любые перемены в работе мотора, даже если они очень небольшие. В этом году мы исповедовали консервативный подход, не было смысла рисковать, имея такое преимущество в чемпионате. Теперь руки развязаны, мы забыли о консерватизме и заняли первый ряд стартового поля.
Вопрос: Джанкарло, на большее нельзя было и рассчитывать, верно?
Джанкарло Физикелла:Да, вчера и сегодня утром были некоторые проблемы с балансом и прямо перед началом квалификации мы кое-что доработали и машина сразу прибавила. Первый ряд стартового поля в финальной гонке сезона - об этом можно было только мечтать. Мы выигрываем два очка в Кубке Конструкторов и хотим его выиграть.
Вопрос: Насколько сложно разработать стратегию, работая на этой трассе?
Джанкарло Физикелла:Это непросто, но мы хорошо поработали на тестах и свободных заездах, и уверены в верности сделанного выбора.
Вопрос: Я спрашиваю об этом потому, что год назад Рубенс выиграл гонку, трижды останавливаясь в боксах, а Дженсон отстал лишь на секунду, проведя два пит-стопа...
Джанкарло Физикелла:В этом году мы не можем менять резину по ходу гонки, так что стратегия команд будет похожей. 99% пилотов будут дважды останавливаться в боксах.
Вопрос: Лидируя на финише прошлой гонки, вы слышали призывы команды по радио? Вас просили прибавить?
Джанкарло Физикелла:Я лидировал до последнего поворота, а в нем у Кими было достаточно места для маневра.
Вопрос: Кими, кажется вы слишком широко зашли в 14-й поворот, в конце прямой?
Кими Райкконен:Задняя часть машины была не слишком устойчива в этом и других поворотах, но перед началом квалификации вы не можете точно судить о том, как поведет себя машина. У нас были проблемы с новой резиной и сегодня утром, но на первых кругах все должно придти в норму.
Вопрос: Вы удивлены скоростью Renault?
Кими Райкконен:Нет, они были быстры весь уик-энд, но думаю, что в гонке преимущество будет на нашей стороне. Наша задача - заработать дубль, который позволит выиграть Кубок Конструкторов. Не вижу повода для волнения.
Вопрос: Насколько сложно разработать стратегию, работая на этой трассе?
Кими Райкконен:Ничего особенного. Я уверен в том, что наш вариант оптимален, а остальное увидим завтра. Скоро все узнаем!