Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
27-29.05.2005 | Нюрбургринг | 5148 м | 60 | 308.880 |
Официальный сайт |
Трасса построена в центре горного лесного массива Айфель, в Германии, в 80 километрах от Бонна и открыта 18 июня 1927 года. Первоначальный вариант отличался очень солидной длиной круга (более 22 километров), сложностью (73 поворота) и большим перепадом высот (300 метров).
В 1951 году трек был включен в календарь Формулы 1 и до 1976 года на нем проводился Гран При Германии. Круг по трассе длился больше семи минут, гонщики жаловались на ее несоответствие стандартам безопасности, и страшная авария Ники Лауды в 1976 году привела к закрытию автодрома.
Затраты на модернизацию Нюрбургринга составили более 62 миллионов долларов, и в 1984 году автодром снова принимал участников чемпионата. Его длина сократилась до 4,5 километров, перепад высот - до 56 метров, а число поворотов - до 14. Однако гонщики остались не лучшего мнения о гоночных характеристиках трассы, обозвав ее "скучной" и "слишком идеальной". Через пару лет трассу вновь исключили из чемпионата.
Перед началом сезона 1995 года организаторы еще раз перестроили трек и отправили в FIA заявку на участие в чемпионате. Нюрбургринг включили в календарь, но под именем Гран При Европы. В 1997 году снова возникли проблемы, на этот раз связанные с тем, что в Германии уже проводилась гонка в Хоккенхайме, а статус Гран При Европы был зарезервирован за испанским Хересом. Тогда в календаре возник Гран При Люксембурга. Однако после скандала на церемонии награждения в Хересе европейский этап вернулся в Германию.
С октября 2001 по май 2002 года здесь вновь работали строители, был переделан первый сектор и построены новые трибуны. Нюрбургринг стал на 700 метров длиннее, соответственно сократилось и число кругов. Поговаривают, что модернизация трассы стоила организаторам 50 миллионов Евро.
Расписание Гран При Европы. Время московское. | |||
День | Событие | Время | Россия |
27.05 | Первая практика | 13.00 | - |
27.05 | Вторая практика | 16.00 | - |
28.05 | Третья практика | 11.00 | - |
28.05 | Четвертая практика | 12.15 | |
28.05 | Квалификация | 15.00 | 14.55 (Спорт) |
29.05 | Гонка | 16.00 | 15.45 (Спорт) |
Вилли Рампф, Sauber: "Нюрбургринг - это удачное сочетание медленных и средних поворотов, на этой трассе машины имеют тенденцию к недостаточной поворачиваемости, и этот фактор мы в первую очередь постараемся компенсировать при настройке аэродинамики и подвески, но тут важно найти компромисс, чтобы машина не получила избыточную поворачиваемость в быстрых поворотах.
На Нюрбургринге цепкий и не слишком абразивный асфальт, мы будем использовать мягкие составы. Немецкая трасса расположена в горах, по высоте над уровнем моря она уступает лишь Сан Пауло. Разреженный воздух снижает производительность мотора, автоматически облегчая его работу. Запрет на замену резины по ходу гонки связал нам руки в выборе стратегии, если вы не вынуждены стартовать с последних рядов из-за замены мотора, то на большинстве Гран При будете дважды останавливаться в боксах, это правило применимо и к Нюрбургрингу, тем более, что на немецкой трассе количество топлива в баках серьезно влияет на время прохождения круга.
Обгонять здесь сложно, реальный шанс есть лишь в первом повороте, многое будет решено в квалификации, и большинство команд выйдут на быстрый круг с небольшим количеством топлива, не слишком затягивая первый пит-стоп. Разумеется, вы не можете останавливаться в боксах раньше всех, так что и в этом нужно будет найти компромисс".
Таблица достижений действующих пилотов на Гран При Европы для шести гонщиков касается двух трасс - Нюрбургринга и Хереса...
Достижения действующих пилотов на Гран При Европы | |||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||
М.Шумахер | 10 | 66 | 586 | 257 | 1 | 1 | 3 | 7 | 5 |
Баррикелло | 11 | 38 | 680 | 65 | 4 | 1 | - | 4 | 1 |
Култхард | 9 | 22 | 481 | 17 | 1 | 2 | 2 | 5 | - |
Р.Шумахер | 7 | 19 | 326 | 48 | 2 | 1 | - | 1 | 1 |
Монтойя | 4 | 15 | 213 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | - |
Вильнев | 7 | 14 | 419 | 91 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Физикелла | 8 | 5 | 457 | 4 | 6 | 5 | - | - | - |
Трулли | 6 | 11 | 266 | - | 3 | 2 | - | 1 | - |
Баттон | 5 | 10 | 306 | - | 5 | 3 | - | 1 | - |
Алонсо | 3 | 9 | 195 | 1 | 6 | 4 | 1 | 1 | - |
Уэббер | 3 | 5 | 177 | - | 11 | 6 | - | - | - |
Райкконен | 4 | 4 | 160 | 20 | 1 | 3 | 1 | 1 | - |
Хайдфельд | 5 | 1 | 231 | - | 9 | 7 | - | - | - |
Масса | 2 | 1 | 118 | - | 11 | 6 | - | - | - |
Сато | 2 | - | 105 | 2 | 2 | 16 | - | - | - |
В 1997-м и 1998-м годах на Нюрбургринге проходил Гран При Люксембурга, в котором участвовало шесть действующих пилотов, так что вторая таблица касается выступлений гонщиков на Нюрбургринге.
Достижения действующих пилотов на Нюрбургринге | |||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||
М.Шумахер | 9 | 62 | 517 | 192 | 1 | 1 | 3 | 7 | 4 |
Баррикелло | 10 | 38 | 620 | 65 | 4 | 1 | - | 4 | 1 |
Вильнев | 8 | 20 | 483 | 91 | 2 | 1 | - | 2 | 2 |
Култхард | 10 | 20 | 521 | 20 | 1 | 3 | 2 | 5 | - |
Р.Шумахер | 8 | 19 | 335 | 48 | 2 | 1 | - | 1 | 1 |
Монтойя | 4 | 15 | 213 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | - |
Трулли | 7 | 11 | 272 | - | 3 | 2 | - | 1 | - |
Баттон | 5 | 10 | 306 | - | 5 | 3 | - | 1 | - |
Алонсо | 3 | 9 | 195 | 1 | 6 | 4 | 1 | 1 | - |
Физикелла | 9 | 6 | 456 | 4 | 4 | 5 | - | - | - |
Уэббер | 3 | 5 | 177 | - | 11 | 6 | - | - | - |
Райкконен | 4 | 4 | 160 | 20 | 1 | 3 | 1 | 1 | - |
Хайдфельд | 5 | 1 | 231 | - | 9 | 7 | - | - | - |
Масса | 2 | 1 | 118 | - | 11 | 6 | - | - | - |
Сато | 2 | - | 105 | 2 | 2 | 16 | - | - | - |
В Нюрбургринге достаточно гладкая трасса с невысоким коэффициентом сцепления, что вместе с обычно нежаркой погодой приводит к низкому износу резины. Трасса не слишком требовательна к тормозам, требует средней прижимной силы и прощает ошибки пилотам. Типичный европейский автодром...
Гран При Европы : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
30.05.04 | Нюрбургринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
29.06.03 | Нюрбургринг | К.Райкконен | McLaren | Р.Шумахер | Williams |
23.06.02 | Нюрбургринг | Х.П.Монтойя | Williams | Баррикелло | Ferrari |
24.06.01 | Нюрбургринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
21.05.00 | Нюрбургринг | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
26.09.99 | Нюрбургринг | Х.Френтцен | Jordan | Д.Херберт | Stewart |
26.10.97 | Херес | Ж.Вильнев | Williams | М.Хаккинен | McLaren |
28.04.96 | Нюрбургринг | Д.Хилл | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
01.10.95 | Нюрбургринг | Д.Култхард | Williams | М.Шумахер | Benetton |
16.10.94 | Херес | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
11.04.93 | Донингтон | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
06.10.85 | Брендс-Хэтч | А.Сенна | Lotus | Н.Мэнселл | Williams |
07.10.84 | Нюрбургринг | Н.Пике | Brabham | А.Прост | McLaren |
25.09.83 | Брендс-Хэтч | Э.де Анжелис | Lotus | Н.Пике | Brabham |