1. Фернандо Алонсо (Renault) 1:31:46.648
2. Ник Хайдфельд (Williams) + 16.567
3. Рубенс Баррикелло (Ferrari) + 18.549
Телевизионная часть
Вопрос: Фернандо, великолепный результат после старта с шестого места! За два круга до финиша вы всего секунду проигрывали Райкконену, расскажите о том, что было дальше?
Фернандо Алонсо: Со стороны Renault это была очень, очень хорошая гонка! После 18-го или 20-го круга, после того, как Култхард отправился в боксы, машина казалась совершенной, и я ехал в полную силу, хотя чуть не закончил гонку на старте, в первом повороте, когда в меня кто-то врезался. В результате я потерял кучу времени и на финише был бы очень рад второму месту. Но машина была настолько хороша, настолько быстра, что я атаковал Кими до тех пор, пока у него не возникли проблемы с резиной. Сегодня нам повезло, но это не случайный успех, мы были сильнее по ходу сезона, за исключением двух последних Гран При.
Вопрос: Эта победа отличается от остальных, ведь все решилось на последних кругах...
Фернандо Алонсо: Да, три победы, который я одержал в этом году стали следствием лидирования от старта до финиша, но получить победу за два круга до финиша очень приятно!
Вопрос: Перед вторым пит-стопом вы показали лучшее время в гонке, а потом слишком широко зашли в шпильку. Что случилось?
Фернандо Алонсо: Я атаковал изо всех сил, у меня был небольшой шанс обойти Кими, и я проехал круг за 1:30.7, а потом заблокировал передние колеса в седьмом повороте. Думаю, это все равно бы ничего не изменило.
Вопрос: Никто из гонщиков сегодня не стартовал с таким большим количеством топлива, как у вас. Оглядываясь назад, вы считаете, что все же стоило выезжать на квалификацию с полными баками?
Фернандо Алонсо: Вероятно. Подобная тактика очень помогает в гонке, после пит-стопа вы быстро поднимаетесь на второе-третье место, тут главное не слишком далеко отпустить лидера. Сегодня Кими смог оторваться, наверное, мне следовало залить в баки чуть меньше топлива, но гонка выиграна, а значит стратегия была совершенной.
Вопрос: Ник, вторую гонку подряд вы финишируете на втором месте, но в первом повороте Кими оказался быстрее...
Ник Хайдфельд: Мы знали, что McLaren стартует гораздо лучше, и я постарался удержать хотя бы второе место. Мы выбрали стратегию трех пит-стопов с коротким первым отрезком, я старался оторваться от соперников и в итоге финишировал вторым. Машина была хороша, хотя из-за высокого темпа на старте к финишу задние шины были сильно изношены.
Вопрос: На финише вас серьезно атаковал Рубенс...
Ник Хайдфельд: У Рубенса было несколько моментов для атаки. Увидев его приближение, я старался прибавить, но однажды застрял за Jordan, причем гонщик несколько кругов игнорировал синие флаги, и я довольно много потерял. Потом я вновь смог прибавить, понял, что удержу третье место, а потом сошел Кими.
Вопрос: Этот результат стал финалом трудного уик-энда, но впереди Канада и Маньи-Кур, где Williams традиционно сильны...
Ник Хайдфельд: Стартуя с поула, я и не рассчитывал на победу, надеясь в лучшем случае на третье место, а в итоге финишировал вторым. Уик-энд начался для нас не лучшим образом, в пятницу мы проехали очень небольшую дистанцию, что затруднило выбор резины, но мы все сделали верно, сосредоточились на гонке и добились успеха. К следующим Гран При команда подготовила несколько новинок, надеюсь, они помогут сделать еще один шаг вперед.
Вопрос: Рубенс, после Мельбурна вы впервые поднялись на подиум, отлично проведя гонку. Расскажите об аварии в первом повороте...
Рубенс Баррикелло: Там можно обгонять, но на первом круге часто возникает хаос. Я ехал рядом с Фернандо, повернул голову и увидел две машины, которые пересеклись посреди трассы - Williams и кто-то еще. Я потерял там около пятнадцати секунд, а потом смог отыграться, реализовав преимущества стратегии трех пит-стопов.
Вопрос: Кажется, вы получили удовольствие от гонки, а машина выглядела быстрой и надежной...
Рубенс Баррикелло: Да, наши парни на трассе и базе команды проделали фантастическую работу. Жаль, что мы так давно не поднимались на подиум, но машина действительно надежна, мотор великолепен, а резина в порядке. Я чувствую, что Ferrari возвращается в борьбу, и верю, что скоро мы сможем бороться за победу.
Пресс-конференция
Вопрос: Фернандо, вы были удивлены, увидев вылет Кими?
Фернандо Алонсо: В тот момент я проигрывал ему всего секунду и немного испугался из-за обилия обломков машины на трассе, но благополучно избежал их.
Вопрос: Что в этот момент вам говорила команда по радио?
Фернандо Алонсо: Ничего особенного! "Ты первый, ты первый, Ник отстает на 19 секунд, так что будь осторожнее на последнем круге, не атакуй".
Вопрос: Ваша машина была быстрее, когда вы ехали позади Култхарда Он сдерживал вас? Нам показалось, что он даже немного оторвался...
Фернандо Алонсо: Я был быстрее, но берег резину и топливо, чтобы еще оттянуть первый пит-стоп, а на последних трех-четырех кругах перед его пит-стопом я снова прибавил.
Вопрос: В середине гонки вы не уступали Кими в скорости...
Фернандо Алонсо: Да, при этом в баках моей машины было топлива на четыре-пять дополнительных кругов, так что сегодня Renault был быстрее McLaren. Вероятно, дело в резине, мы с ним выбрали разные составы, и мой выбор был хорош для гонки, немного проигрывая в квалификации. В Монако у нас были проблемы с задними шинами, но сегодня мы еще раз доказали, что R25 бережно относится к резине. На финише она была почти в идеальном состоянии, я смог атаковать, показывая хорошее время на круге.
Вопрос: Нам показалось, что ваши передние шины здорово износились...
Фернандо Алонсо: Не знаю, я их не рассматривал, но машина прибавляла с каждым кругом. Эта гонка показалась мне слишком короткой.
Вопрос: Ник, за восемь дней вы дважды финишировали вторым, наверное, подумываете и о победе?
Ник Хайдфельд: Конечно, гонщик всегда мечтает о победе, но сегодня я и вторым местом доволен. Я стартовал с поула, зная, что выиграть эту гонку будет сложно. Мы использовали стратегию трех пит-стопов, для нас она оптимальна, и все прошло хорошо, я мог финишировать третьим, но Кими сошел, и я приехал вторым.
Вопрос: Вы знали, какую стратегию выбрал Кими?
Ник Хайдфельд: Перед гонкой мы были уверены, что в его машине больше топлива, и первый пит-стоп это подтвердил.
Вопрос: Кажется, средний отрезок вы проехали не лучшим образом?
Ник Хайдфельд: Нет, все было хорошо. Самым важным для меня был первый отрезок, нужно было оторваться от соперников, создать комфортное преимущество. Потом начались проблемы с резиной, но я не собираюсь жаловаться на Michelin, они проделали огромную работу, а мы угадали с резиной, хотя в пятницу почти не было времени.
Вопрос: Рубенс, ваш партнер по команде сегодня дважды останавливался в боксах, а вы выбрали стратегию трех пит-стопов и финишировали впереди...
Рубенс Баррикелло: В субботу утром машина была очень хороша на старой резине, немного проигрывая на новой, и мы решили рискнуть, чтобы минимизировать эти проблемы. Мои настройки были эффективны в гонке, но не слишком хороши для квалификации, поэтому пришлось выбрать эту стратегию, рассчитывая отыграть отставание в гонке. Я много потерял на старте, но смог добиться от машины максимума. Я видел машину, которая задела Фернандо и почти сразу зацепила меня, пришлось резко свернуть влево, и на первом круге я боролся с Jordan и BAR.
Вопрос: А потом вы догнали Баттона и Лиуцци...
Рубенс Баррикелло: Да, в тот момент моя машина была легче, я оказался в правильном месте в правильное время и вышел вперед. Машина была великолепна, но ближе к финишу немного потеряла в сцеплении с трассой. Я как раз пытался обойти Вильнева, возможно он не видел синих флагов, и я потратил на обгон два круга, потеряв несколько секунд. Атаковать Ника на финише было невозможно, даже если бы у него возникли проблемы с резиной, понадобилось бы волшебство, чтобы выйти вперед на этой трассе. Я доволен третьим местом.
Вопрос: В каком состоянии была трасса? Несколько сильных гонщиков вылетали по ходу гонки...
Рубенс Баррикелло: Сцепление было неплохим, резина тоже в порядке, но вне траектории трасса была грязной, и выехав на такой участок, вполне можно было вылететь.
Вопросы с мест
Вопрос: Ник, чем вы руководствовались, планируя стратегию трех пит-стопов?
Ник Хайдфельд: Мы отлично понимали, что при двух пит-стопах машина потеряет в скорости, и я не жалею о выбранной стратегии, в гонке нужно быть реалистом.
Вопрос: Фернандо, эту победу можно считать лучшей в вашей карьере?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Борьба в Имоле с Михаэлем наверняка была интереснее для болельщиков, а сегодня на последних 20 или 30 кругах команда все время говорила, что я быстрее Кими, что я должен атаковать, что у McLaren могут возникнуть проблемы. В результате они оказались правы, у Райкконена что-то случилось с резиной или подвеской. Команда была недовольна результатами гонки в Монако, там мы не смогли заработать очков, на которые рассчитывали, а здесь Renault снова стала лучшей машиной чемпионата.
Вопрос: Что значат эти десять очков для судьбы чемпионата?
Фернандо Алонсо: Сейчас идет его первая половина, а в борьбе за титул очень важны очки, заработанные во второй половине чемпионата. Мы зарабатываем очки на каждом Гран При, я финишировал во всех гонках этого сезона и только в Монако не смог подняться на подиум, хотя и там финишировал четвертым. Джанкарло тоже провел неплохую гонку, стартовав с последнего места, так что в Кубке Конструкторов мы взяли реванш у McLaren.
Вопрос: Вы знали, какая машина врезалась в вашу на старте?
Фернандо Алонсо: Нет, но по телевизору я видел, что это был Ральф. Опять Ральф!!!
Вопрос: Что случилось с машиной, когда вы поехали прямо в Dunlop Kurve?
Фернандо Алонсо: Ничего, просто я изо всех сил атаковал, пытаясь догнать Кими за счет оттянутого второго пит-стопа. Машина сошла с траектории, а Рубенс уже сказал, что вне ее трасса была очень скользкой. Я почистил резину в двух следующих поворотах и больше проблем не было.