Британские букмекеры считают Кими Райкконена вероятным победителем Гран При Турции, поставив на второе место его партнера по команде. Лидер чемпионата, Фернандо Алонсо занял бы традиционное второе место, если бы не неудачная позиция на старте квалификации...
Ставки британских букмекеров на победу в Гран При Турции | |||
Райкконен | 10/11 | Монтойя | 7/2 |
Алонсо | 4/1 | М.Шумахер | 13/2 |
Баттон, Физикелла | 20/1 | Трулли | 25/1 |
Р.Шумахер, Баррикелло | 33/1 | Сато, Хайдфельд, Уэббер | 100/1 |
Култхард | 150/1 | Вильнев, Масса, Клин | 250/1 |
Монтейру, Дорнбос, Картикеян, Алберс | 1000/1 |
Michelin
Пьер Дюпаскье: "При подготовке к Гран При Турции мы использовали методы, опробованные год назад в Бахрейне и Шанхае. Сначала наши инженеры посетили автодром с инспекцией, собрав информацию о покрытии, а потом мы обработали полученные данные на компьютере, чтобы смоделировать круг по трассе. Асфальт в Стамбуле уложен весьма плотно на подушку из спрессованного гравия и в начале уик-энда машинам будет мешать выступившая смола, как и на других недавно заасфальтированных трассах, вроде Барселоны и Монреаля, а потом ситуация нормализуется.
Автодром кажется очень интересным, средняя скорость на круге должна быть не слишком высокой, но длинная прямая с медленным поворотом в конце должна позволить атаковать, правда инженерам по аэродинамике придется решить непростую задачу, найдя компромисс между скоростью и управляемостью. На любую новую трассу мы всегда берем с собой широкий спектр составов, чтобы минимизировать риск ошибки и учитываем несколько вариантов изменения погоды по ходу уик-энда".
Bridgestone
Хисао Суганума: "Предстоящий Гран При Турции бросает уникальный вызов участникам чемпионата, ведь в этом году это единственная новая трасса. Мы плотно сотрудничали с командами, имитировали возможные условия этого уик-энда, чтобы максимально эффективно подготовиться к стамбульской гонке и, я надеюсь, будем конкурентоспособны. В Турции есть длинные быстрые повороты, которые сильно нагрузят резину, судя по прогнозу погоды трасса прогреется до 50 градусов, так что нас ждет сложный уик-энд".
Renault
Роб Уайт: "В Венгрии на машине Джанкарло возникли небольшие проблемы с подачей топлива, но мы их решили и в Стамбуле ничего подобного произойти не должно.
Машина Фернандо пострадала от стартового столкновения с Ральфом Шумахером, что стало причиной повреждения системы охлаждения, но мы приняли необходимые меры для того, чтобы Алонсо смог финишировать, мотор не пострадал и никаких последствий этого происшествия в Турции мы не ждем".
Фернандо Алонсо: "Стамбул - это уникальное сочетание европейской и азиатской культуры, это новая страна для Формулы 1 и все мы с нетерпением ждем этой гонки. Судя по прогнозу в Турции будет жарко, а значит особенное внимание мы уделим системе охлаждения машины, да и гонщикам придется непросто - в такой гонке мы теряем до трех килограмм веса.
Смесь быстрых и медленных поворотов серьезно нагрузит резину, так что и шинникам придется потрудиться. Приятно приезжать на очередную трассу лидером чемпионата, но я сейчас не думаю о титуле - как и прежде мы движемся от гонки к гонке, рассчитывая на максимальный результат в каждом Гран При".
Джанкарло Физикелла: "Перед этой гонкой команда дала мне DVD с записью нескольких кругов на дорожной машине, так что я познакомился с поворотами и рельефом трассы. Многие гонщики изучают этот автодром на PlayStation, но я предпочитаю видео. В четверг утром мы соберемся на трассе, пройдем вдоль нее вместе с инженерами, осмотрим поребрик, чтобы получить ориентиры для настройки машины, потом я проеду несколько кругов на скутере и с нетерпением буду ждать пятницы, когда мы наконец сможем реально опробовать трассу.
В Венгрии мы экономили ресурс мотора на свободных заездах, прилично ограничив дистанцию, так что в Стамбуле проведем полноценную сессию".
McLaren
Кими Райкконен: "Я добился хорошего результата в Венгрии, нас ждет еще шесть гонок, в борьбе за победу в которых будет разыграно еще 60 очков, так что борьба только начинается - нас ждет финал чемпионата. В Istanbul Speed Park мы не проводили тестов, так что с этой трассой я знаком лишь на бумаге, кажется это довольно интересный автодром - смесь быстрых и медленных поворотов со сложным рельефом. Надеюсь дебютная гонка будет интересной".
Хуан-Пабло Монтойя: "Мне нравится выступать на недавно построенных трассах, вроде Малайзии и Шанхая, так что я с нетерпением жду этого Гран При. Машина выглядит очень конкурентоспособной, я надеюсь финишировать на подиуме, но прежде предстоит досконально изучить рисунок и особенности автодрома, вместе с инженерами мы займемся этим уже в четверг. Кажется это довольно быстрая трасса - максимальная прогнозируемая скорость колеблется в районе 320 км/ч, а длинная быстрая прямая должна способствовать обгону. Посмотрим!"
Ferrari
Михаэль Шумахер: "Обычно я довольно быстро адаптируюсь к новым трассам. Пока я не видел стамбульский автодром, но слышал о том, что это довольно холмистая и быстрая трасса. Всех нас ждет премьерная гонка и это безумно интересно. Конечно, команды заслужили небольшой перерыв в напряженном календаре, но я совершенно не устал и с нетерпением жду возвращения на трассу, ведь гонки - это наша работа!"
Toyota
Ярно Трулли: "Для гонщиков приезд на новую трассу меняет расписание работы лишь в четверг и пятницу. Перед началом уик-энда мы прогуливаемся по автодрому с инженерами, на первой сессии свободных заездов опробуем трассу, а уже ко второй все возвращается в привычное русло. Вторая прямая кажется достаточно длинной для того, чтобы попытаться атаковать на торможении, единственное серьезное отличие Стамбула - гонка проходит против часовой стрелки и это нагрузит мышцы шеи с другой стороны, но и это не проблема - гонщики заранее знали о такой особенности и посвятили некоторое время тренировкам. Я никогда не был в Турции и с любопытством жду этого Гран При, единственное, что я знаю наверняка - там будет жарко".
Ральф Шумахер: "В этом году я уже был в Стамбуле и успел познакомиться с городом, но на автодроме еще не был, так что нам будет, чем заняться. Пока я не видел компьютерного моделирования гонки и знаком с трассой только по рисунку, но это лишь линии на бумаге, по которым нельзя делать выводов, хотя переменный рельеф уже сейчас обещает некоторые сюрпризы. В четверг я проедусь по Istanbul Speed Park на скутере, чтобы запомнить трассу, а в пятницу постараюсь подобрать оптимальные настройки".
Williams
Ник Хайдфельд: "У меня есть две причины, чтобы с нетерпением ждать Гран При Турции. Во-первых я никогда не был в этой стране, во-вторых мне очень хочется опробовать новую трассу, ведь ничего интереснее для гонщиков, чем выступать на новом автодроме. Судя по первым отзывам нас ждет действительно интересный автодром и я даже прикупил Playstation, чтобы изучить трассу, но реально судить о наших перспективах можно будет только в пятницу".
Марк Уэббер: "Я всегда с удовольствием приезжаю на новые трассы, когда в последний раз был в Стамбуле, так только начинали рыть котлован, интересно взглянуть, что у них получилось. судя по предварительной информации нас ждут быстрые прямые, разделенные медленными поворотами, что теоретически должно способствовать обгону. В Турции очень многое сделали для того, чтобы эта гонка состоялась, надеюсь увидеть полные трибуны и очень рассчитываю, что болельщикам понравится этот Гран При".
BAR
Дженсон Баттон: "Рисунок трассы мне действительно нравится, переменный рельеф в областях торможения разнообразит возможности для обгона и заставит нас серьезно поработать в пятницу, чтобы подобрать оптимальную траекторию для субботней квалификации. Кажется это настоящая трасса для гонок и я с нетерпением жду возможности опробовать ее за рулем своей машины, хотя гонщикам придется непросто - прогноз погоды обещает жару, кроме того это одна из трех трасс, на которых мы будем гоняться против часовой стрелки".
Такума Сато: "Всегда интересно приезжать на новую трассу, особенно если она находится в стране, которую вы до этого не посещали. По рисунку трассы сложно судить о ее характере, так что в пятницу нам предстоит многое сделать. Воспользовавшись трехнедельным перерывом в чемпионате я отдыхал и тренировался, нас ждет сложная в плане выносливости гонка и я старался выполнять все предписания программы физической подготовки. Надеюсь мы будем конкурентоспособны и результативно начнем финальную часть чемпионата".
Sauber
Жак Вильнев: "Мне пока нечего сказать о турецкой трассе, потому что я там еще не был, но некоторое время назад Дженсон Баттон видел Istanbul Speed Park и сказал мне, что нас ждет что-то фантастическое. Хотелось бы надеяться! Погода обещает быть жаркой, но воспользовавшись трехнедельным перерывом я много тренировался и совершенно не волнуюсь по этому поводу. Было бы здорово утром прогуляться по Стамбулу, говорят это действительно невероятный город".
Фелипе Масса: "Я с нетерпением жду турецкой гонки, ведь я уже выигрывал ее, правда на PlayStation! В компьютерных играх обычно очень точно отображается рисунок трассы и стамбульский автодром оказался немного похож на Нюрбургринг - такая же длинная прямая с быстрым поворотом в центре. Наверняка там будет будет очень жарко, эта гонка будет сложной для всех, но мы здорово улучшили баланс машины в быстрых поворотах и мне нетерпением хочется увидеть, как эти доработки скажутся на реальной трассе".
Jordan
Нарайн Картикеян: "Четыре месяца подряд я не был дома и воспользовался перерывом в чемпионате, чтобы съездить в Индию, тем более, что это было связано с моими обязательствами перед спонсорами. Турецкую трассу я изучал на компьютерном имитаторе и, проведя несколько дней дома, отправился посмотреть на новый автодром воочию. Эта трасса будет новой для всех, но следующие четыре этапа дают повод для оптимизма - ведь с этими трасса я уже знаком и надеюсь добиться успеха".
Тьяго Монтейру: "После Будапешта я отправился в Португалию, чтобы повидать своих близких и выполнить обязательства перед спонсорами - в итоге за две недели у меня было лишь три свободных дня. Я с нетерпением жду Гран При Турции, в этой стране я еще не был, всех нас ждет совершенно новая трасса, погода обещает быть жаркой и, прежде всего, я постараюсь снова добраться до финиша".