McLaren
Рон Деннис: "Хорошая гонка для McLaren и великолепная победа Кими, который очень стабильно и спокойно провел гонку. Разработанная нами стратегия позволяла заработать дубль, но и два места на подиуме - отличная награда для команды за проделанную работу. По поводу инцидента с Хуаном-Пабло я хочу лишь заметить, что обгоняя соперника на круг нужно оставлять ему место для маневра. У Монти были небольшие проблемы с резиной, мы попросили его соблюдать осторожность и он начинал торможение чуть раньше обычного, видимо это и стало косвенной причиной контакта с Монтейру. Он сказал нам, что контролирует ситуацию с Тьяго, но немного ошибся и это стоило нам дубля. Таковы гонки и самой неверной реакцией с нашей стороны была бы критика в адрес гонщика, он - один из нас, все мы делаем одну работу".
Норберт Хауг: "Поздравляю Кими с убедительной победой, дебютный Гран При Турции удался, а наша машина еще раз доказала свои качества на трассе, которая довольно требовательна к технике. К сожалению из-за столкновения Монтойи с гонщиком, отставшим на круг команда не смогла заработать заслуженный дубль, но результатом я доволен, мы с нетерпением ждем следующей гонки и сделаем все, чтобы подтвердить конкурентоспособность McLaren в финальных Гран При этого сезона".
Кими Райкконен (1 место): "Я счастлив быть первым победителем Гран При Турции и хочу поблагодарить команду, которая сделала все, чтобы мы доминировали по ходу этого уик-энда. Стартовал я не лучшим образом - резина немного провернулась на старте и Джанкарло вышел вперед, однако в 12-м повороте я смог вернуть позицию. До первого пит-стопа я изо всех сил атаковал, чтобы реализовать преимущества выбранной нами стратегии, а потом гонка была относительно спокойной, правда несколько раз я испытывал проблемы с трафиком, но скоростные качества машины позволяли быстро их решить. Жаль, что Хуан-Пабло потерял два очка на предпоследнем круге, в конце сезона они могут быть очень важны, ну а нам нужно о следующей гонке. Спасибо Турции, визит удался и теперь я с нетерпением жду Монцы".
Хуан-Пабло Монтойя (3 место): "Конечно я разочарован тем, что потерял второе место почти на финише гонки. Я обгонял на круг Тьяго Монтейру, но он видимо заблокировал колеса на торможении и врезался в меня. В двух следующих поворотах машина вроде бы была в порядке, я прибавил и вдруг потерял сцепление с трассой в восьмом повороте из-за поломанного при столкновении диффузора. жаль, что так случилось, ведь машина действительно была быстра, стратегия сработала именно так, как мы и планировали, так что я спокойно мог финишировать вторым. Сегодня мне заслужили дубль".
Renault
Флавио Бриаторе: "Хороший результат для команды после трудного уик-энда. Мы знали, что машины McLaren будут очень конкурентоспособны на этой трассе и вынуждены были применить необычную тактику в квалификации, чтобы бороться в первых рядах. Фернандо и Джанкарло отлично провели гонку, Алонсо смог воспользоваться ошибкой Хуана-Пабло, а Физикелла отыгрался после задержки на первом пит-стопе. Наши машины еще раз подтвердили свою надежность и хоть мы сегодня проиграли McLaren по очкам, команда сохранила лидерство в обоих чемпионатах и мы знаем, в чем нужно прибавить, чтобы удержать его до конца сезона".
Фернандо Алонсо (2 место): "Эта гонка прошла по несколько необычному сценарию, мы выехали на быстрый круг в начале квалификации и должны были что-то предпринять для того, чтобы занять хорошие позиции на старте. В результате мы стартовали с небольшим количеством топлива в баках, чисто проехали первый отрезок, проведя пит-стоп с таким расчетом, чтобы не попасть в трафик после выезда из боксов. Эта стратегия сработала и обе машины хорошо финишировали. Я знал, что у McLaren более быстрая машина и сосредоточился на том, чтобы не допустить ошибок по ходу гонки. Конечно мне повезло с тем, что Монтойя на финише столкнулся с Jordan, но я ехал в максимально возможном темпе, чтобы побороться за позицию, если он допустит ошибку".
Джанкарло Физикелла (4 место): "Даже на грязной половине трассы я смог хорошо стартовать - в наших машинах было меньше топлива, чем у McLaren и это дало определенное преимущество на старте, но резина довольно долго прогревалась и я не удержал машину в 12-м повороте, позволив Кими вернуть лидерство. К сожалению я потерял некоторое время на первом пит-стопе из-за проблем с заправочной машиной и изо всех сил атаковал, чтобы вернуть позицию. Сегодня мы позволили McLaren отыграть несколько очков, но еще раз продемонстрировали свою скорость и потенциал".
BAR
Жиль де Ферран: "Это была лучшая гонка для нашей команды в этом сезоне. Дженсон и Такума были стабильно быстры и им удалось реализовать преимущества выбранной стратегии, особенно в случае с Сато, который сегодня стартовал последним. Пит-стопы были идеальны, мотор Honda поддерживал высокую мощность на всей дистанции гонки и я могу лишь гадать, где бы мы финишировали, если бы лучше выступили в квалификации".
Дженсон Баттон (5 место): "Я получил удовольствие от этой гонки! Я плохо стартовал, но потом с удовольствием пробирался вперед, благо машина позволяла. Это один из самых интересных Гран При в этом сезоне, мы рассчитывали на лучший результат, ведь машина была конкурентоспособна по ходу всего уик-энда, но главное - мы сократили отставание, приблизились к лидерам и я с нетерпением жду начала следующего гоночного уик-энда в Монце".
Такума Сато (9 место): "У меня смешанные чувства. С одной стороны я провел интересную гонку, с другой - не смог заработать очков из-за неудачи в квалификации. Команда великолепно провела этот уик-энд, надеюсь в Имоле мы сможем сделать еще один шаг вперед".
Toyota
Ярно Трулли (5 место): "После нескольких месяцев неудач очень приятно вновь провести хорошую и результативную гонку. Я хорошо стартовал и атаковал на всем протяжении гонки. Сегодня вновь немного мешал трафик, но в остальном никаких проблем не было, я хочу поблагодарить команду и с нетерпением жду следующего Гран При".
Ральф Шумахер (12 место): "Стартовал я очень неудачно, практически остановив машину, чтобы избежать инцидента в первом повороте. К счастью машина не пострадала после контакта с отвалившимся передним антикрылом Фелипе Массы, но отыграться так и не удалось. Перед финишем я преследовал Вильнева, но он не дал мне шанса выйти вперед. Неудачный день, хотя машина сегодня вполне позволяла бороться за очки".
Red Bull
Дэвид Култхард (7 место): "Хороший результат! Работой машины я доволен, хотя у нас остались некоторые проблемы с прижимом к трассе на большой скорости. После старта немного не хватало поворачиваемости и на первом пит-стопе мы изменили угол атаки переднего антикрыла, после этого никаких проблем не было. Я рад, что мы заработали три очка и с нетерпением жду следующей гонки".
Кристиан Клин (8 место): "Жесткая, действительно жесткая гонка! Я атаковал на каждом круге и хочу сказать, что эта трасса требует предельной, 110%-й концентрации. Учитывая мое место по итогам квалификации и одно заработанное очко - неплохой результат!"
Ferrari
Жан Тодт: "Эту гонку нужно поскорее забыть, в третий раз за сезон мы возвращаемся домой, не заработав ни одного очка. Хронический недостаток сцепления с трассой, преследовавший нас по ходу всего уик-энда, вывел Ferrari из борьбы за призовую восьмерку. По ходу гонки мы видели, как прибавляют в скорости наши соперники, пока трасса покрывается отработанной резиной, а наши машины с каждым кругом ехали все медленнее. Рубенс сделал все, что мог и мне жаль, что Михаэль выбыл из гонки после столкновения с машиной, отстающей от него на круг. Мы должны вместе с Bridgestone проанализировать сложившуюся ситуацию и сделать необходимые выводы".
Росс Браун: "Печальная гонка. Авария Шумахера была совершенно лишней, тем более, что Уэббер отставал на круг. Мы восстановили машину, чтобы вернуть Михаэля на трассу и немного улучшить позицию на старте квалификации в Монце. Рубенс провел довольно унылую гонку, его машина страдала недостатком поворачиваемости и проигрывала соперникам в скорости. Больше мне нечего добавить".
Рубенс Баррикелло (10 место): "Тяжелая гонка. Я сделал все, что мог, но уже в пятницу было понятно, что нашим машинам не хватает скорости. После успеха в Венгрии очень жаль снова проигрывать, но мы явно ошиблись, определяя составы резины, которые поедут в Турцию, а на трассе уже ничего нельзя было изменить. Десятое место - это совсем не то, на что мы рассчитывали при подготовке к первому Гран При Турции, нужно разобраться в причинах наших неудач и готовиться к следующей гонке".
Михаэль Шумахер: "Весь уик-энд нам не хватало скорости, уже в пятницу было понятно, что мы попали в очень затруднительную ситуацию. Стоя на старте я даже и не рассчитывал на место в призовой восьмерке, так и получилось. Что касается инцидента с Уэббером - на прямой я видел в зеркалах, что Марк подобрался довольно близко и хочет обойти меня справа. Я начал торможение и потерял его из виду, я просто не знал, что он сместился внутрь поворота и внезапно почувствовал удар. Не знаю, стоило ли ему, отставая на круг, атаковать в этом повороте, надо будет посмотреть запись, чтобы понять кто из нас был не прав".
Sauber
Жак Вильнев (11 место): "В первый поворот гонщики входили группами по четыре машины в ряд, заняв всю ширину трассы, я видел, что назревает авария и немного сбросил скорость, оставшись позади Minardi и Jordan. Их резина прогрелась быстрее, давая преимущество в скорости на прямой, так что обгонять было очень непросто. Потом никаких проблем не было, я с легкостью сдерживал атаки Ральфа, но рассчитывать на очки сегодня было сложно".
Фелипе Масса (сход): "На старте я пробовал атаковать Ника Хайдфельда внутри поворота, защищая позицию он повернул руль влево, зацепив переднее антикрыло моей машины. После того, как в боксах машину починили она была в полном порядке, мы изменили стратегию и даже с полными баками я показывал хорошее время на круге. К сожалению по ходу гонки машина начала терять мощность и мне пришлось прекратить борьбу".
Minardi
Роберт Дорнбос (13 место): "Какая гонка! Мне очень понравилось, несмотря на движение против часовой стрелки я совсем не устал, машина с каждым кругом прибавляла, а резина даже на финише была в отличной форме. Я хорошо стартовал, поддерживал высокий темп в гонке и финишировал впереди обеих машин Jordan. Я счастлив!"
Кристиан Алберс (сход): "Мы выбрали твердый состав резины и заправили полные баки, машина с каждым кругом прибавляла и очень жаль, что сегодня я не смог добраться до финиша. Надеюсь в следующем Гран При все пройдет лучше".
Jordan
Нарайн Картикеян (14 место): "Из-за отказа мотора в субботу я не смог проехать ни одного быстрого круга, так что изучать трассу пришлось по ходу гонки, тем не менее я смог добраться до финиша. На финише нужно было позаботиться о резине, поэтому я не атаковал Дорнбоса".
Тьяго Монтейру (15 место): "Еще одну гонку я смог довести до финиша, так что рекорд продолжается! Из-за больного зуба этот уик-энд неприятно вспоминать, но к старту гонки эти проблемы остались позади, я боролся и заслужил хороший результат. После первого пит-стопа что-то случилось с коробкой передач, я потерял первую передачу, а остальные переключались по странному закону, однако я поддерживал хороший темп и ближе к финишу догнал своего партнера по команде. Монтойя обогнал меня и блокировал перед зоной торможения, машина сразу потеряла в прижимной силе и я не мог избежать контракта. На брифингах пилотов мы постоянно говорим о том, что не стоит обгонять круговых в зоне торможения, но именно это и произошло. Я сожалению о случившемся и знаю, что Хуан-Пабло боролся за подиум, но виноватым себя не считаю".
Williams
Сэм Майкл: "Сход двух машин - это худший финал уик-энда из тех, что мы могли себе представить, тем более, что квалифицировали наши пилоты очень неплохо, но после двух проблем с каждой машиной у нас просто не было выбора. Пока мы не знаем что стало источником этих проблем, но разумеется, тщательно изучим этот вопрос вместе с Michelin. Перед гонкой шинники предупреждали нас об остром поребрике в 13-м повороте и мы довели эту информацию до пилотов, но причина видимо в другом и сейчас я не могу вам ее назвать".
Ник Хайдфельд (сход): "Стартовал я средне, но видел, как Ярно входит в первый поворот и почти опередил его там. Первая половина первого круга была очень забавной, мы обменялись выпадами, а в скорости я не уступал соперникам, пока не возникли проблемы с резиной".
Марк Уэббер (сход): "Трудный день для команды. Я неважно стартовал, а потом увидел, что Фелипе практически заблокировал Ника в первом повороте и должен был убедиться в том, что смогу избежать этого инцидента. Потом я обогнал обе машины Red Bull и пробил резину, вылетев в 12-м повороте. Я проигрывал Михаэлю круг, но был гораздо быстрее его, мы даже не боролись за позицию, каждый из нас вел собственную гонку. Я вышел из воздушного потока позади его машины и Михаэль внезапно пересек траекторию в области торможения, хотя на брифинге перед гонкой все гонщики согласились не совершать подобных действий. В тот момент я еще не подозревал, что все закончится столкновением, получил преимущество на торможении и собирался выйти вперед, но Михаэль очень не любит, когда его обгоняют. Его действия были очень нервными, думаю коллеги по трассе заслуживают большего уважения".
Michelin
Пьер Дюпаскье: "Кими Райкконен великолепно провел гонку, а его борьбу с Renault на первых кругах я еще долго буду вспоминать! Этот уик-энд прошел точно так, как мы рассчитывали, даже утренний дождь был в прогнозе, он немного очистил трассу от пыли, но почти ничего не изменил в сцепных характеристиках. Износ резины был немного выше, чем в субботу, но ничего критичного в этом не было".
Ник Шоррок: "По ходу гонки мы стали свидетелями четырех инцидентов с правым задним колесом у Williams и разумеется эти отказы будут тщательно проанализированы. Подобных проблем не было у других наших партнеров, видимо дело в конкретном сочетании шасси, резины и трассы".
Bridgestone
Хисао Суганума: "Три недели назад мы великолепно провели гонку в Венгрии, а сегодня у наших клиентов вновь возникли проблемы. Михаэль пробирался вперед после старта из последних рядов, но попал в аварию, а Рубенс застрял в трафике. Мы собрали массу информации о турецкой трассе, которая будет использована при подготовке к следующей гонке. Приятно, что никаких инцидентов с резиной у наших партнеров по ходу гонки не было, но нам нужно что-то сделать, чтобы улучшить сцепление с трассой на подобных автодромах".
Гран При Турции : После гонки
Гран При Турции
Пятница
Пятница,
Суббота
Суббота,
Воскресенье
Воскресенье,
Нашли опечатку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!
Нашли опечатку? Выделите её и нажмите кнопку поиска.