Михаэль Шумахер (Ferrari), Фернандо Алонсо (Renault), Скотт Спид (Toro Rosso), Нико Росберг (Williams), Кими Райкконен (McLaren)
Вопрос: Нико, именно в Бахрейне вы выиграли титул в серии GP2, одержав две безоговорочных победы. Что вы чувствуете, начиная здесь свой дебютный сезон в Формуле 1?
Нико Росберг: Мне нравится этот автодром, я добился здесь успеха и не думаю, что есть трасса, на которой мне бы больше хотелось дебютировать.
Вопрос: Каким вы видите этот сезон? Каковы ваши цели?
Нико Росберг: Я не знаю, по результатам зимних тестов трудно судить о состоянии машины, а значит - трудно определиться с целями. Я надеюсь справиться со своей работой, многому научиться, прогрессировать, а в конце года будем давать оценку.
Вопрос: Сейчас вы более расслаблены, чем год назад, когда дебютировали в GP2?
Нико Росберг: Ситуация очень похожа. Сделать первый шаг всегда трудно, потому что вы хотите выглядеть достойно.
Вопрос: Скотт, а вы что думаете перед началом сезона?
Скотт Спид: Перед стартом первого Гран При я немного нервничаю, но работа на пятничных свободных заездах год назад во время Гран При США помогла привыкнуть к повышенному интересу со стороны СМИ и прочим особенностям Формулы 1.
Вопрос: Что для вас сложнее всего? Неужели общение с прессой?
Скотт Спид: Журналисты - полдела, в командах Формулы 1 много персонала, и с каждым из этих специалистов нужно наладить продуктивное сотрудничество.
Вопрос: Значит вы волнуетесь?
Скотт Спид: Волнуюсь. Я мечтал об этой минуте с тех пор, как в 11 лет впервые сел за руль карта. Есть ощущение, что я реализовал эту мечту.
Вопрос: На что вы надеетесь?
Скотт Спид: Нико уже сказал о возможных проблемах, разумеется мы надеемся заработать как можно больше очков.
Вопрос: Кими, а вы чего ждете от нового сезона?
Кими Райкконен: Мы не так сильны, как рассчитывали. По сравнению с тем, что было месяц назад, команда прибавила, но Honda и Renault могут оказаться быстрее. Все зависит от того, когда мы разберемся со своими проблемами и начнем бороться за победу. Мы сделаем для этого все возможное.
Вопрос: Вы думаете, что может повториться прошлогодняя ситуация?
Кими Райкконен: Прошлый сезон позади, а каким будет этот, я не знаю. Первые гонки по новым правилам всегда чуть более трудные, чем обычно. Давайте подождем.
Вопрос: Чем вы обеспокоены? Что волнует вас перед началом сезона? Вы говорите, что сейчас ситуация лучше, чем месяц назад...
Кими Райкконен: Я ничем не обеспокоен, нам просто не хватило времени, но с другой стороны мы возвращаемся к гонкам, что само по себе здорово. На тестах были некоторые проблемы с мотором, но кажется, мы с ними справились. Все должно быть хорошо, а как будет на самом деле - посмотрим.
Вопрос: Михаэль, а вы что чувствуете? Кажется, вы готовы к борьбе...
Михаэль Шумахер: Готов.
Вопрос: После тестов в Бахрейне вы рассчитываете получить преимущество?
Михаэль Шумахер: Мне трудно его оценить, но конечно хуже от этого не будет. У нас новые моторы, новая аэродинамика, новая резина, и эти тесты помогли определиться с составами. Вы ждете от меня большего, но остальные команды достаточно опытны, чтобы быстро собрать нужную информацию.
Вопрос: Тесты в Бахрейне помогут вам только на этой трассе?
Михаэль Шумахер: Было не так жарко, как мы рассчитывали, поэтому в Малайзии мы не будем иметь никаких преимуществ, но эти тесты были важны для команды. На больших европейских трассах тесты то и дело останавливаются красными флагами, что снижает их эффективность.
Вопрос: Прошлые пять лет вы начинали сезон в чемпионском статусе. Сейчас чемпион другой, что изменилось?
Михаэль Шумахер: Ничего, разве что идти до боксов чуть дальше. Это все.
Вопрос: Что вы думаете о резине Bridgestone?
Михаэль Шумахер: Мы серьезно над этим работали и добились определенных успехов, вопрос в том, достаточно ли этого? Ответ мы узнаем в этот уик-энд. После зимних тестов всегда много вопросов, на которые отвечает первая гонка, да и вообще - гоняться лучше, чем говорить.
Вопрос: Фернандо, как изменилась ваша жизнь после победы?
Фернандо Алонсо: Ничего не изменилось, правда в этот уик-энд я выйду на трассу на машине с первым номером. Мечта сбылась, и я сделаю все, чтобы повторить, закрепить этот успех.
Вопрос: Но к предстоящему сезону вы относитесь чуть иначе, чем раньше?
Фернандо Алонсо: Конечно. Раньше я думал о том, чтобы бороться за подиум, попробовать выиграть несколько гонок. Сейчас я больше себе доверяю и понимаю, что для победы в чемпионате не важно, сколько побед вы одержали. Нужно лишь лидировать в чемпионате после финальной гонки, так что подход действительно изменился.
Вопрос: Вера в себя помогала Михаэлю, теперь она пригодится и вам?
Фернандо Алонсо: Все зависит от того, насколько быстрой будет машина. От мотивации гонщика здесь ничего не зависит - как только гаснут огни светофора, все работают на максимум, но иногда у вас просто нет шансов на успех. Приятно то, что мы прибыли в Бахрейн с конкурентоспособной, быстрой машиной. Команда хорошо подготовилась, посмотрим что будет в воскресенье.
Вопрос: Многие говорят, что переход в McLaren может стать для вас источником проблем. Может не в начале сезона, но все же...
Фернандо Алонсо: В этом сезоне у меня есть шанс подтвердить титул. Я действительно последний год выступаю за Renault и должен выиграть, для них и для себя. Я могу не думать о контрактах, о будущем, сосредоточившись на своей работе. Я настроен на победу, и совсем не важно, в какой команде я проведу следующий сезон.
Вопрос: Михаэль, вернемся к вам. Вы самый опытный гонщик чемпионата, в чем для вас разница между началом сезона в Бахрейне и в Австралии?
Михаэль Шумахер: Большой разницы я не вижу, разве что нет такой разницы во времени.
Вопрос: Может быть здесь чуть жарче?
Михаэль Шумахер: В Австралии тоже бывает жарко. Две недели назад в Бахрейне было прохладно, так что я не вижу большой разницы.
Вопрос: А давление со стороны прессы? Вы можете сравнить журналистов Австралии и Бахрейна?
Михаэль Шумахер: Парни, вы выглядите одинаково на всех трассах чемпионата.
Вопросы с мест
Вопрос: Фернандо, вам пришлось менять стиль управления машиной после перехода на V8?
Фернандо Алонсо: Для меня ничего не изменилось. Очевидно, некоторые повороты станут проще, чем в прошлом году, не знаю. Мне нравится выступать за рулем быстрой, мощной машины, и V10 мне нравился больше. Сейчас у нас "восьмерки", но как и прежде мы должны бороться друг с другом.
Вопрос: Михаэль, вы сказали, что машина с V8 кажется вам более сбалансированной...
Михаэль Шумахер: Она более гармонична.
Вопрос: В чем это выражается?
Михаэль Шумахер: Она острее в управлении.
Кими Райкконен: Она не так быстра на прямых и в быстрых поворотах, в остальном ничего не изменилось. В стиле управления машиной я ничего не менял, как и прежде вы стараетесь ехать быстрее всех. Конечно, крутящий момент у V8 не такой, как у V10, но в целом разница невелика.
Вопрос: На тестах в Валенсии Honda и McLaren подобрались к прошлогодним результатам, какой будет разница в Бахрейне?
Михаэль Шумахер: Дело не в Бахрейне, ситуация будет одинаковой на всех трассах. Простой переход с V10 на V8 приводит к потере 2-3 секунд с круга, но наши инженеры свели эту разницу к минимуму. Этот сезон нельзя сравнивать с прошлым, тогда мы использовали резину, которая должна выдержать всю дистанцию гонки, и стратегия квалификации была совсем иной, чем в этот уик-энд. Это нельзя сравнивать.
Вопрос: Фернандо, мы увидим то же время на круге, что и год назад?
Фернандо Алонсо: Примерно на секунду медленнее, но Михаэль прав - формат гонки изменился, в начале квалификации мы выйдем на трассу с пустыми баками и покажем время, похожее на прошлогоднее.
Кими Райкконен: Мне нечего добавить.
Вопрос: В этом году мы увидим дебют сразу нескольких гонщиков. Что бы вы могли им посоветовать?
Фернандо Алонсо: Мне 24 года, и у меня нет большого опыта, но дебютируя в Формуле 1, я старался получать удовольствие от гонок и хорошо делать свою работу. Молодежи нужно привыкнуть к вниманию прессы. К сожалению, машины здорово отличаются, так что на мгновенные результаты рассчитывать не стоит.
Кими Райкконен: Пусть не забывают уступать дорогу, если мы позади.
Михаэль Шумахер: Не думаю, что им нужны наши советы. Молодое поколение гонщиков выросло в картинге, у машины Формулы 1 гораздо больше мощность, но иных отличий немного.
Вопрос: Скотт, вы говорили о волнении перед началом сезона, но ведь на этой трассе вы добились успехов в GP2 и недавно тестировали машину...
Скотт Спид: Тесты, конечно, помогли, и в Монреале, Малайзии и Австралии мне будет сложнее - эти трассы я совсем не знаю.
Вопрос: На зимних тестах очень неплохо выглядели машины Honda, но среди вас нет гонщиков этой команды. Что вы о них думаете?
Нико Росберг: Давайте я начну. Они действительно были быстры на зимних тестах, особенно с Энтони Дэвидсоном в Валенсии. Вероятно, Honda будет среди лидеров.
Скотт Спид: В прошлом месяце мы вместе с ними работали в Бахрейне и машины Honda были очень быстры. Видимо подобного нужно ждать и в гонке.
Кими Райкконен: Они были быстры, машины Renault были быстры. Подождем пару дней и все выяснится.
Фернандо Алонсо: Согласен. Давайте просто подождем.
Вопрос: Я смотрю на первый стол нашей пресс-конференции и вижу Фернандо, Михаэля и Кими - трех главных претендентов на титул...
Кими Райкконен: Сейчас этого никто не знает. Все зависит от машин и массы других факторов. Каждый из нас мечтает выиграть чемпионат и сделает для этого все возможное.
Фернандо Алонсо: Согласен.
Михаэль Шумахер: Думаю, что претендентов на титул больше, мы только что говорили о Honda, а за эту команду выступают еще два гонщика. У нас тоже есть партнеры по команде, впереди интересный сезон.
Вопрос: Михаэль, давно хотел спросить, но случай представился только сейчас. Что произошло на формирующем круге в Шанхае и что вы думаете о решении стюардов?
Михаэль Шумахер: Не вижу смысла к этому возвращаться, все уже мы ничего не изменим, да и Minardi уже нет среди нас. Всякое бывает.
Вопрос: На тестах в Бахрейне у вас возникли проблемы со сцеплением и команда продолжила тесты в Муджелло. Проблемы удалось решить?
Михаэль Шумахер: Мы сделали для этого все возможное, на зимних тестах команда проехала большую дистанцию, чем планировалось. Разница только в том, что вместо Италии мы отправились в Валенсию и работали там всего три дня, хотя в Италии могли бы работать шесть дней или неделю. С погодой тоже не повезло, но хочу сказать, что мы хорошо подготовились к сезону. Машина с самого начала была быстра, стала еще быстрее, надеюсь, она будет так же надежна.
Вопрос: О новой схеме квалификации. Кажется ее финальная, третья часть слишком сложна для болельщиков. Не думаете, что по ходу сезона регламент снова изменится?
Михаэль Шумахер: Если болельщики чего-то не понимают, задача журналистов - объяснить им, что и как.
Фернандо Алонсо: Любая квалификация сложна для понимания, надеюсь, регламент из-за этого менять не будут.
Кими Райкконен: Понадобится несколько гонок, чтобы привыкнуть к новому формату, но между сессиями всего пять минут и на трассе постоянно будут машины. Все не так плохо.
Вопрос: Михаэль, в прошлом году вашим партнером был Рубенс Баррикелло, опытный гонщик, а сейчас это не столь опытный Фелипе Масса. Не возникнет проблем с настройкой машины?
Михаэль Шумахер: Нет. Во-первых, Фелипе достаточно опытен, во-вторых, это больше зависит от команды. Единственная сложность может быть со стилем управления машиной, у нас он разный и потребует разных настроек. Мне даже интересно посмотреть, что из этого получится.