Michelin
Ник Шоррок: "На зимних тестах мы проверили множество конструктивов и составов резины, проанализировав ее эффективность в условиях нового регламента. Моторы V8 изменили стиль управления машиной, соответственно изменились и нагрузки на резину. Именно от этого мы отталкивались при разработке резины и именно это помогло нам добиться серьезных успехов.
В этом году мы впервые смогли провести предсезонные тесты в Бахрейне, обычно все ограничивалось холодными европейскими автодромами и погода часто не позволяла проехать за день необходимую дистанцию. В Бахрейне мы работали с девяти утра до пяти вечера, полностью выполнив намеченную программу.
Новый регламент должен был сократить затраты, но фактически нам придется привозить на каждый Гран При на 300 шин больше, чем год назад, хотя число наших клиентов сократилось. В этот уик-энд Формула 1 откроет новую страницу своей истории, нас ждет шаг в неизвестность, и в Michelin готовы принять новый вызов!"
Bridgestone
Хисао Суганума: "Первая гонка сезона подводит итог напряженной зимней работы, в Бахрейне мы поймем, кто чего стоит! Зимой мы провели очень серьезную программу, постарались прибавить во всех компонентах, и обмен информацией между командами повысил эффективность этой работы. Новая резина учитывает требования нового регламента, из-за уменьшения ее ресурса и мощности моторов мы смогли сосредоточиться на стабильности и улучшении контакта с трассой.
Продолжительные тесты Ferrari в Бахрейне позволили нам собрать массу полезной информации, лучше подготовиться к этой гонке, что поможет всем нашим клиентам. Сахир требует среднего уровня прижимной силы, здесь гладкий, неабразивный асфальт, тем не менее гонщикам нужно соблюдать осторожность во время квалификации. Нас ждет интересная гонка, и я уверен в том, что наши команды будут конкурентоспособны".
Renault
Боб Белл, технический директор: "Мы постоянно совершенствуем аэродинамику и подготовили к Бахрейну пересмотренную схему, модифицировав переднее антикрыло, носовой обтекатель, изменили настройки подвески и добавили два небольших крылышка. Все это поможет выиграть несколько десятых с круга, подобные новинки будут появляться у нас перед каждой гонкой. Наш аэродинамический полигон работает круглосуточно, мы усовершенствовали методику работы, что позволяет быстрее решать оперативные вопросы, лучше реагировать на пожелания инженеров и особенности трассы".
Фернандо Алонсо: "На предсезонных тестах мы сделали все, что было запланировано, хорошо подготовившись к началу сезона. У R26 нет серьезных проблем, зимой она проехала достаточную дистанцию, настало время сравнить ее с машинами соперников. Я знаю, что мы сделали максимум, и со спокойной уверенностью жду начала сезона.
Не думаю, что прошлогодний титул будет висеть грузом на моих плечах, напротив - я выиграл чемпионат, добился максимума, о котором мечтает каждый гонщик, и в Бахрейне буду выступать на машине под первым номером. Конечно мне бы хотелось сохранить эту единичку, соперники не сдадутся без боя, но я сделаю все возможное, чтобы отстоять прошлогодние завоевания.
Honda, Ferrari, McLaren и Renault лидировали на зимних тестах, вероятно, эти команды будут среди фаворитов первых Гран При сезона. Я уверен в том, что Renault будет среди лидеров, но для победы в чемпионате нужно множество факторов. Год назад я начинал сезон, рассчитывая выиграть гонку и несколько раз финишировать на подиуме, а получился титул. С другой стороны у нас конкурентоспособная машина, так что ставить перед собой иные цели, кроме победы, было бы шагом назад".
Джанкарло Физикелла: "Моя мотивация очень высока. Я рад выступать за Renault, за команду, которая только что выиграла титул, и знаю, что управляю самой быстрой машиной в этом сезоне. Я буду бороться за титул и смотрю в будущее с оптимизмом. Прошлый сезон начался для меня с победы, и, конечно, я надеюсь выиграть гонку в Бахрейне, но победа в первой гонке - не главное, я хочу регулярно побеждать, стабильно набирать очки.
Прошлогодняя машина была очень удобна в управлении, и R26 унаследовала ее лучшие качества, добавив стабильности и устойчивости при торможении. Мы прибавили и с разгоном, но главное - эта машина позволяет управлять ей так, как я хочу. Не знаю, в какой форме подошли к началу сезона наши соперники. С Ferrari мы почти не работали на одной трассе, судя по результатам тестов, Honda и McLaren будут быстры, но я твердо знаю, что Renault будет среди лидеров".
McLaren
Мартин Уитмарш: "Работу над проектом MP4 21 мы начали уже в августе 2004 года, к началу сезона машина проехала 8700 км на тестах, и в конце этой недели мы сможем понять, чего смогли добиться - Гран При Бахрейна ответит на многие вопросы. В борьбе за титул будут участвовать сразу несколько команд, и самая незначительная разница, самое небольшое преимущество могут помочь одной из них в Бахрейне".
Кими Райкконен: "MP4-21 быстра и должна позволить мне бороться за победу, но все же давайте подождем с выводами до квалификации. Сейчас все пытаются экстраполировать результаты зимних тестов, понять расклад сил в Бахрейне, но реально оценить ситуацию можно будет лишь после того, как все машины окажутся в равных условиях. Свободные заезды - это не ориентир, давайте дождемся финала первой квалификации, тогда многое будет понятно".
Хуан-Пабло Монтойя: "Перемены в регламенте сделают начало чемпионата еще более непредсказуемым, хотя в этом году мне будет полегче - я начинаю сезон в знакомой команде, на знакомой машине. Позади серьезная тестовая программа, с моего дебюта за рулем MP4-21 24 января я двенадцать дней работал на тестах, проехав более 3500 км. Кроме этого я восемь дней провел в технологическом центре McLaren, общаясь с инженерами, моделируя гонку. Мы хорошо подготовились к новому сезону, но еще многое предстоит сделать..."
Ferrari
Михаэль Шумахер: "Я убежден в том, что потенциал 248 F1 позволит мне бороться за победу в чемпионате. Пусть на предсезонных тестах мы не смогли сделать все, что хотели, из-за непогоды не проехали намеченную дистанцию, но я уверен - скоро машина будет конкурентоспособна. Даже если мы не сможем выиграть в первых гонках, я верю в то, что машина будет прогрессировать по ходу сезона, а это действительно важно. Было бы здорово набрать в Бахрейне и Малайзии несколько очков, мы начинаем сезон с верой в успех - никаких проблем с мотивацией быть не может. Судя по зимним тестам, небольшое преимущество будет у Renault, но Honda, McLaren и Ferrari совсем недалеко - сезон обещает быть напряженным, и мы готовы к борьбе".
Toyota
Ральф Шумахер: "Давайте дождемся окончания двух первых гонок сезона, прежде чем сравнивать и делать выводы. На зимних тестах мы прежде всего заботились о надежности машины, и именно это понадобится нам в Бахрейне и Малайзии, чтобы добиться успеха. Мы надеемся заработать очки, остальное зависит от множества факторов..."
Ярно Трулли: "Год назад в Бахрейне я финишировал вторым, было бы здорово повторить что-то подобное и на этот раз, ведь команда всю зиму работала, чтобы подойти к первому Гран При в наилучшей форме. Я уверен в том, что TF106 будет конкурентоспособна, остальное узнаем в этот уик-энд".
Williams
Сэм Майкл, технический директор: "Первая гонка - невероятно захватывающий момент для каждой команды, все мы хотим сравнить результаты своей работы с достижениями соперников. В этом году из-за перемен в регламенте ситуация еще более интригующая, но FW28 была конкурентоспособна на зимних тестах, и я надеюсь, что в Бахрейне это будет подтверждено".
Марк Уэббер: "После напряженных предсезонных тестов нет ни одного гонщика, который не хотел бы поскорее оказаться на трассе в условиях Гран При, чтобы сравнить свою машину с соперниками. Первая гонка ответит на многие вопросы, и я с нетерпением этого жду. Иногда жаль, что время тянется так медленно".
Нико Росберг: "Мы много работали на тестах, готовились к первой гонке, и я жду ее с огромным нетерпением. С машиной я освоился, в прошлом году именно в Бахрейне я выиграл чемпионат GP2, осталось несколько дней и все мы поймем, на что можно рассчитывать и в каком направлении двигаться дальше. Скорее бы!"
Honda
Жиль де Ферран, спортивный директор: "Цифры говорят о том, что мы провели очень насыщенную предсезонную программу, осталось убедиться в преимуществах нашей машины на трассе. Недавно мы провели четыре дня на тестах в Бахрейне, которые прошли в условиях, близких к тем, что обещает прогноз погоды на Гран При, инженеры нашли оптимальные настройки, определились с резиной, а значит в пятницу у нас будет больше времени на детали. RA106 показала себя быстрой и надежной машиной, все мы с нетерпением ждем этой гонки".
Дженсон Баттон: "Если вы хотите бороться за чемпионат, нужно быть конкурентоспособным во всех гонках сезона. Сезон начинается в Бахрейне, а значит именно здесь мы должны побороться за победу. Мы никогда не были так готовы, как сейчас и будем очень разочарованы, если не сможем участвовать в этой борьбе. Основной вопрос зимних тестов - надежность, и с этим никаких проблем у нас не было. На предсезонных тестах в Бахрейне мы за четыре дня проехали 4500 км, больше тысячи километров в день - впечатляющий результат, так что действительно с нетерпением ждем первой гонки сезона".
Рубенс Баррикелло: "Новый сезон - новые моторы! V8 - это совсем другой двигатель, у него меньше мощность, соответственно у машины иная управляемость. Новые моторы - самая серьезная перемена в Формуле 1 за последние пять лет, они потребуют изменить наш подход к управлению машиной, но эти проблемы касаются всех команд. Сезон обещает быть интересным, наша машина кажется конкурентоспособной, и я сделаю все, чтобы заработать максимум очков для Honda. Я согласен с Дженсоном - если вы ставите перед собой серьезные задачи, то начинать нужно в Бахрейне".
Red Bull и Toro Rosso
"Как быстро все меняется. Всего лишь год назад Red Bull Racing дебютировала в Формуле 1, а двенадцать месяцев спустя мы начинаем новый чемпионат с двумя командами. Можно сказать, что мы занимаем 18.18 % стартового поля, наверное стоит купить еще 1.82% у одной из команд, чтобы округлить цифру до тех 20%, которыми можно было гордиться до прихода одиннадцатой команды.
Перед большинством гонок этого сезона вы будете получать один пресс-релиз от двух команд, мы соперники на трассе, на самом деле - одна большая и дружная семья. Вы еще раз убедились в этом на нашей презентации... как, ее еще не было? Она точно будет, как раз накануне первой гонки, раз уж журналисты все равно собрались".
BMW
Жак Вильнев: "В Бахрейне интересная, современная и не слишком сложная трасса, но в этом году она открывает чемпионат, а значит и спрос совершенно другой. Первая гонка сезона требовательна к физической форме гонщиков и надежности машин, в этот уик-энд эти два фактора будут играть решающее значение. Главное - от бесконечных зимних тестов мы возвращаемся к гонкам, по которым действительно соскучились".
MF1
-
Super Aguri
Агури Сузуки: "Первая гонка нового сезона станет вехой для нашей команды, спустя лишь четыре месяца после заявления об участии в чемпионате мы выйдем на старт своего первого Гран При. В команде много тех, кто пока плохо знаком с Формулой 1, но все мы с нетерпением ждем начала уик-энда. Дебют будет сложным, но наверное все уже поняли - сложности нас не пугают!"
Такума Сато: "Это действительно волнительный момент, в этот уик-энд я приеду в Бахрейн с новой командой, которая совершила невозможное, чтобы этот дебют состоялся. На прошлой неделе мы впервые опробовали машину с аэродинамикой, соответствующей регламенту 2006 года и, несмотря на плохую погоду, она произвела очень хорошее впечатление".
Юдзи Иде: "Я никогда не выходил на старт за рулем Формулы 1, никогда не был в Бахрейне и знаком с этой трассой только по гоночным симуляторам, так что в этот уик-энд нужно решить сразу несколько серьезных задач. Я всю жизнь ждал этого момента, представляете, как я волнуюсь?"