Гран При Бахрейна : Пресс-конференция в субботу

1. М.Шумахер (Ferrari) 1:31.431
2. Ф.Масса (Ferrari) + 0.047
3. Д.Баттон (Honda) + 0.118

Телевизионная часть

Вопрос: Михаэль, это ваш первый поул после Венгрии 2005...
Михаэль Шумахер: Да, ждать пришлось долго. Мы серьезно работали, всю зиму было ощущение, что машина очень конкурентоспособна и сегодня это было подтверждено. Каждый инженер, каждый механик сделал все, что мог, и две машины на первом ряду стартового поля - это лучшая возможность поблагодарить их за напряженную работу. Момент действительно эмоциональный, слишком давно, слишком давно этого не было.

Вопрос: Вы боролись со своим партнером по команде, сначала 31.5, потом 31.4 и поул...
Михаэль Шумахер: Да, это было очевидно с самого начала - Ferrari не зря приняла решение пригласить Фелипе. Мы знали о его качествах, и сегодня Фелипе еще раз их подтвердил. Мы хорошо работаем вместе, надеюсь, история успехов Ferrari, после годичного перерыва, будет продолжена.

Вопрос: Вам понравилась новая квалификация? Со стороны все выглядело здорово. Вы финишировали шестым в двух первых сессиях и завоевали поул в третьей...
Михаэль Шумахер: Да, мне тоже понравилось, особенно на первой сессии, когда на трассе появились красные флаги и был велик риск допустить ошибку. Пан или пропал. Вторая сессия прошла спокойнее, нужно было аккуратно проехать круг, лишь бы остаться в десятке лучших и побороться в финале. Команда хорошо поработала, зимой были некоторые проблемы, но мы приехали в Бахрейн очень собранными, очень сосредоточенными.

Вопрос: Фелипе, сегодня вы не только впервые будете стартовать с первого ряда, но и впервые квалифицировались в первой тройке...
Фелипе Масса: Да, и я очень этому рад. Я счастлив выступать за Ferrari, это удивительная команда, и уже с первых тестов я понял, что мы будем конкурентоспособны. Мне нужно доказать, чего я стою, начало положено, и я действительно рад тому, что смог квалифицироваться вторым в первой гонке сезона.

Результатом я доволен, хотя Джанкарло Физикелла сегодня отобрал у меня поул. Я мог бы прибавить, но попал в трафик, хотя в любом случае это отличное начало моей карьеры в Ferrari. Надеюсь, мы будем так же успешны по ходу сезона.

Вопрос: Дженсон, вы отлично выступали на зимних тестах, а сегодня квалифицировались третьим...
Дженсон Баттон: Мне тоже понравилась новая квалификация, наверняка она была интересна и болельщикам. Чисто проехать свой круг всегда трудно, особенно в последней сессии, когда все стараются улучшить результат, но я верю в разработанную командой стратегию. Сегодня мы использовали два комплекта новой резины и квалифицировались в первой тройке, надеюсь, завтра сможем прибавить.

Вопрос: В каком состоянии была трасса в конце сессии? Ветер не мешал?
Дженсон Баттон: Мешал. По сравнению с вчерашним днем он сменил направление и принес на трассу много песка, который очень мешает, когда вы атакуете, пытаясь показать хорошее время. Но все мы работали в равных условиях, и третье место - не такой уж плохой результат. Напряженная и очень длинная зима позади, мы действительно неплохо смотрелись на тестах и завтра должны доказать свой потенциал.

Вопрос: Михаэль, завтрашняя гонка пройдет по новым правилам, в Формулу 1 возвращаются пит-стопы со сменой резины. Что вы об этом думаете?
Михаэль Шумахер: Гонки станут интереснее. Мы сможем атаковать на пределе, обгонять, рисковать. Это здорово.

Пресс-конференция

Вопрос: Михаэль, по ходу квалификации разработанная вами стратегия сработала так, как вы планировали?
Михаэль Шумахер: Никто не рассчитывал на красный флаг в первой сессии, в остальном все нормально.

Вопрос: Но никто не знает, какую стратегию разработали другие команды...
Михаэль Шумахер: Телевизионным комментаторам наверняка пришлось нелегко, объясняя зрителям суть происходящего...

Вопрос: В большинстве гонок этого сезона будет два пит-стопа для замены резины?
Михаэль Шумахер: Их точно будет больше, чем год назад! (смех)

Вопрос: Я имел ввиду квалификацию...
Михаэль Шумахер: Все зависит от стратегии, так что каждый для себя решает сам. Мы выбрали эту стратегию.

Вопрос: Сколько комплектов свежей резины у вас осталось?
Михаэль Шумахер: Достаточно!

Вопрос: По количеству поулов вы сравнялись с рекордом Сенны...
Михаэль Шумахер: Я горжусь этим... и больше мне нечего добавить.

Вопрос: Фелипе был очень близок к вам в этой квалификации...
Михаэль Шумахер: Поэтому его и пригласили в Ferrari. Мы знали, что он хорош, мы рассчитывали, что его приход будет глотком свежего воздуха для команды. Фелипе мог еще прибавить, но попал в трафик, в такой квалификации вопрос всегда в том, кто сможет использовать свой шанс, кому больше повезет. Но впереди интересная гонка, мы будем бороться и постараемся финишировать с хорошим результатом.

Вопрос: Вам уже не позволят изменить настройки машины, кроме регулировки переднего антикрыла и давления в шинах...
Михаэль Шумахер: Приехав в Бахрейн, мы уже знали, что делать.

Вопрос: Фелипе, отличный результат...
Фелипе Масса: Да, я очень доволен. Этой зимой команда проделала фантастическую работу. Небольшие проблемы были, на сразу стало понятно, что машина получилась быстрой. В этом году у меня отличные шансы, и второе место на квалификации еще раз это подтверждает. Я счастлив и надеюсь, что подобную ситуацию мы увидим еще не раз.

Вопрос: Вы проиграли Михаэлю совсем немного...
Фелипе Масса: Да, борьба была напряженной, правда я немного потерял из-за Джанкарло. Надеюсь, такая борьба будет и на других трассах.

Вопрос: В каком состоянии была трасса? Не мешал ли ветер?
Фелипе Масса: Трасса была не в лучшем состоянии, и ветер действительно мешал найти оптимальный баланс - в паре поворотов машине не хватало поворачиваемости, в остальных наоборот - она была избыточной. К счастью, я не ошибся.

Вопрос: Дженсон, наверняка вы рады быть в первой тройке и разочарованы тем, что будете стартовать не с первого ряда?
Дженсон Баттон: Разочарованы все, кто не стартует с первого ряда. Все мы хотим возглавить гонку, но третье место - это тоже неплохо. Я удовлетворен результатом, мне понравился новый формат квалификации. Я внимательно следил за ее ходом, видел проблемы у Кими на первой сессии, которые немного спутали карты, ну а трафик всегда мешал гонщикам в квалификации, это неизбежно при такой схеме.

Вопрос: Но мы снова увидели борьбу!
Дженсон Баттон: Да, конечно. Мы на протяжении часа должны находиться на трассе, показывать хорошие результаты, что действительно интересно для нас и для болельщиков. Все это вносит разнообразие, и наверняка мы не раз увидим перемешанное стартовое поле по ходу сезона.

Вопрос: Интересно, в первой тройке гонщики двух команд, которые работали в Бахрейне на тестах... Это действительно помогло?
Дженсон Баттон: Может быть. В отличие от других команд у нас была информация о работе резины, хотя Михаэль и Фелипе могли получить большее преимущество, ведь они работали здесь девять дней. Погода во время тестов менялась и отличается от той, которая сопровождает этот уик-энд. Сильный ветер выносит на трассу песок, что затрудняет управление машиной, порой ее сложно удержать даже на прямой. В любом случае мы неплохо квалифицировались, надеюсь, это поможет в завтрашней гонке.

Вопрос: Вы могли бы еще прибавить в квалификации?
Дженсон Баттон: Нет, не думаю. В сложных условиях Бахрейна мы нашли хороший баланс, но все равно, в зависимости от направления ветра где-то мешала избыточная, а где-то недостаточная поворачиваемость. Мы добились максимума от машины и трассы.

Читайте ещё