1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1:27'51"693
2. Фелипе Масса (Ferrari) + 0"720
3. Кими Райкконен (McLaren) + 13"206
Телевизионная часть
Вопрос: Михаэль, примите поздравления. Семидесятая победа Ferrari, сотая победа для Bridgestone, вы здорово сократили отставание от Фернандо - это действительно ваш день!
Михаэль Шумахер: Вы красиво расставили числа! Все это здорово, но важнее всего то, что сейчас я отстаю всего на 11 очков от Фернандо. Превосходный уик-энд, перед этой гонкой мы провели очень полезные тесты, и сегодня машина выглядела великолепно. Команда активно работала с инженерами Bridgestone, чтобы разобраться в ситуации, понять ее до последней мелочи. Мы улучшили машину, компания Shell подготовила свои новинки, и сегодня Ferrari добилась успеха. Я удивлен величиной преимущества, но почему бы и нет? Наше отставание в чемпионате удалось сократить очень вовремя, превосходный уик-энд!
Вопрос: Со стороны все выглядело очень благополучно. По ходу гонки были моменты, когда вы сомневались в успехе? Хоть что-нибудь вам помешало в гонке?
Михаэль Шумахер: Нет, нет и нет. Преимущество было комфортным, хотя трасса сегодня была не в лучшем состоянии - мы не раз видели, как гонщики вылетают из-за того, что вне траектории асфальт покрыт фрагментами мягкой резины, которую все мы использовали в этот уик-энд. У некоторых команд были трудности на участках с максимальной скоростью, но у нас никаких проблем не было.
Вопрос: Фелипе, фантастический результат, но всю гонку вы провели позади Михаэля...
Фелипе Масса: Именно такую цель мы и ставили перед собой. Вчера утром стало понятно, что машина будет конкурентоспособна в гонке, и мы настраивались на дубль. Команда и все наши поставщики много сделали для того, чтобы добиться подобного результата, а нам с Михаэлем оставалось лишь оторваться от соперников и финишировать.
Вопрос: Вы говорите об этом очень обыденно, но на самом деле сделали большой шаг вперед, стабильно финишируя на подиуме в последних гонках. Что изменилось?
Фелипе Масса: Я привыкаю к подиумам, жаль что это не победы, но если мы будем добиваться подобных успехов в каждой гонке, однажды я смогу выиграть.
Вопрос: Кими, ваша очередь принимать поздравления! Поул, три пит-стопа, третье место на финише и небольшой пожар в финале. Что произошло?
Кими Райкконен: Такое случается, когда вы сбрасываете скорость. Загорелась термозащитная рубашка, ничего серьезного.
Вопрос: Поговорим о гонке: поул и ранний пит-стоп характеризуют вашу стратегию. Что вы планировали?
Кими Райкконен: Мы ошиблись после второй квалификации, заправив не то количество топлива, что планировали. В результате я выиграл квалификацию, но довольно рано заехал в боксы. Честно говоря, в тот момент шины были на пределе, быстро покрывались пузырями, нечто подобное случилось и со вторым комплектом. Кроме этого у меня были проблемы с гидравликой, и я уступил позицию Дженсону - никак не удавалось добиться от машины максимума, с трудом переключались передачи. С учетом всех этих факторов третье место - неплохой результат.
Вопрос: Вы потеряли время на пит-стопе, когда заклинило крепеж колеса...
Кими Райкконен: Проблем было достаточно, но машина оказалась достаточно быстра для того, чтобы отыграть эти потери на трассе. Команда действительно улучшила машину, еще многое предстоит сделать, чтобы догнать Ferrari, но уже в следующей гонке мы можем добиться большего.
Вопрос: Михаэль, гоночный инженер Крис Дайер сказал на медленном круге, что выиграв все оставшиеся гонки вы гарантируете титул...
Михаэль Шумахер: Форма, в которой Ferrari провела три последних Гран При, позволяет на это надеяться. Хотелось бы сократить отставание до минимума и провести финал чемпионата в очной борьбе. Renault наверняка сможет выиграть некоторые гонки, а значит нам нужно побеждать чаще. Нужно использовать каждую возможность, мотивация команды очень высока, Фелипе очень помогает. Здорово, что у меня такой партнер.
Пресс-конференция
Вопрос: Михаэль, вас удивило сегодняшнее преимущество?
Михаэль Шумахер: И да, и нет. Да, если вспомнить несколько последних гонок, и нет, если взглянуть на результаты квалификации. По количеству топлива мы знали, что будем иметь преимущество, но уверенности не было, здесь многое зависит от конкретной трассы.
Вопрос: Вы угадали с резиной?
Михаэль Шумахер: Мы сделали верный выбор. Фелипе собрал много информации о работе резины, в этот уик-энд он справился с этим лучше меня, и это помогло сделать выбор.
Вопрос: Фелипе все время ехал рядом, но отрыв то увеличивался, то уменьшался...
Михаэль Шумахер: Интересная ситуация была после первого пит-стопа, я попал в трафик и должен был заехать в боксы, а Фелипе ехал по пустой трассе на новой резине. Мне пришлось занять внутренний радиус во втором повороте, не слишком выгодный на выходе, и он был близок на прямой, но к счастью, Фелипе был очень аккуратен, и мы сохранили позицию.
Вопрос: На том круге вы попали в трафик?
Михаэль Шумахер: Да, Сато и Ральф сдерживали меня.
Вопрос: Фелипе, сегодня у вас был хороший шанс изучить машину Михаэля. Ваша машина была так же хороша?
Фелипе Масса: Так же или очень похоже. Иногда я атаковал и немного отыгрывался, иногда он был быстрее, но на дистанции наши машины были почти равны. Во второй половине гонки стало понятно, что отрыв от соперников достаточно велик, и мы сбросили скорость, чтобы поберечь мотор и машину.
Вопрос: После 26 круга вы отставали на 1.6 секунды и внезапно отстали на 3.4 сек. Помешали круговые?
Фелипе Масса: Нет... я потерял кучу времени на обгоне Лиуцци, а ближе к финишу Ральф активно пытался вернуться к один круг с лидерами. Пропуская его, я довольно много потерял, потом его пропустил Михаэль, и мы вновь собрались в группу. Обычное дело во время гонки...
Вопрос: Вы ждали, что Кими так рано поедет в боксы?
Фелипе Масса: Я видел его темп в третьей практике и в квалификации, было понятно, что у него в машине меньше топлива.
Вопрос: Кими, похоже, сегодня вы угадали с выбором резины?
Кими Райкконен: Может быть. Второй комплект пузырился, но подобные неприятности были и у других команд. У моей машины часто блокировались задние шины, коробка передач толком не работала, что тоже повлияло.
Вопрос: В ином случае вы бы могли бороться за победу?
Кими Райкконен: По крайней мере мы бы были ближе к лидерам, не знаю, хватило бы этого для победы. Проблемы остались, но теперь мы в состоянии финишировать на подиуме.
Вопрос: Вы выехали из боксов прямо перед Уэббером...
Кими Райкконен: Он был на внешнем радиусе, и когда я посмотрел в зеркала, Марк был довольно далеко, а на торможении оказался совсем рядом.
Вопрос: Но вы явно были быстрее...
Кими Райкконен: В гонках вы всегда хотите быть быстрее.