Норберт Хауг (McLaren Mercedes), Кристиан Хорнер (Red Bull),
Джон Хауэтт (Toyota), Марио Тайссен (BMW Sauber)
Вопрос: Крайний срок для решения по поводу регламента на моторы прошел еще в Маньи Кур. Какова ситуация сейчас?
Кристиан Хорнер: Дебатов по этому поводу было много, и господа, сидящие рядом ответят на этот вопрос лучше меня. В Маньи Кур стороны не смогли договориться, и я исхожу из регламента, предложенного FIA, если не будет других вариантов.
Джон Хауэтт: Изготовители моторов подписали "Соглашение в Индианаполисе", остальное зависело от FIA и частных команд. Больше нечего добавить...
Вопрос: Марио, обсуждение еще продолжается?
Марио Тайссен: Все технические вопросы были решены до Маньи Кур, коммерческие еще обсуждаются.
Вопрос: Норберт, вы согласны?
Норберт Хауг: Да, добавить тут нечего, но я хотел бы прояснить нашу позицию. Мы хотим, чтобы в чемпионате сохранилась конкуренция, и не считаем четырехлетнее "замораживание" регламента верным направлением для Формулы 1. Сейчас, при желании, вы можете делать новый мотор для каждой второй гонки, после этих вольностей запрет на три или четыре года выглядит слишком строгим. Все необходимо тщательно взвесить, ведь конкуренция - это часть Формулы 1.
Если "заморозить" регламент на шасси или резину, то исчезнет борьба, свидетелями которой мы сейчас являемся. Мотор - это важный компонент, это сердце машины, и разрешение на его доработку раз в год кажется мне разумным вариантом, к тому же это сэкономит средства частных команд. Надеюсь, этот вариант удастся воплотить в жизнь.
Вопрос: Марио, вам тоже кажется, что срок "замораживания" регламента слишком велик?
Марио Тайссен: В Индианаполисе мы договорились контролировать работу над моторами, сохранив конкуренцию между командами и сократив затраты. Теперь нужно воплотить эту договоренность.
Джон Хауэтт: Мы - один из участников чемпионата, и наша позиция соответствует его интересам. Нужно сохранить техническую конкуренцию, поддерживая стоимость мотора на уровне, доступном для частных команд.
Вопрос: Кристиан, вашу команду можно считать частной?
Кристиан Хорнер: Конечно, и для независимой команды важно иметь конкурентоспособный мотор. Если будет выбрано полное или частичное "замораживание" и FIA его подтвердит, мы согласимся, но критически важный вопрос - стабильность, предсказуемость ситуации, которую смогут обеспечить клиентские моторы.
Вопрос: Впереди летний запрет на тесты, как вы готовились к этому перерыву?
Кристиан Хорнер: Мы, как и большинство команд, на прошлой неделе провели тесты в Хересе, опробовав несколько новинок, которые планируем использовать в близкой и далекой перспективе. Много работали с новой коробкой передач с минимальным временем переключения, тесты прошли хорошо.
Джон Хауэтт: Мы занимались аэродинамикой, резиной, подвеской и двигателем.
Марио Тайссен: Мы сосредоточились на аэродинамике, а моторы обкатывались на стендах, и работа с ними не будет останавливаться.
Норберт Хауг: Перед летним перерывом вы пытаетесь добиться максимума, собрать все воедино, поэтому программа тестов была напряженной. Все прошло хорошо, мы проехали приличную дистанцию, собрали массу информации о работе машины при жаркой погоде, сделали все, что планировали сделать.
Вопрос: Хочу спросить двух немецких производителей: что вы думаете о чередовании трасс, принимающших у себя Гран При Германии?
Марио Тайссен: Конечно нам бы хотелось сохранить две немецких гонки, но всегда было понятно, что это роскошь. Нужно не забывать о других рынках, о Китае с населением в 1.3 миллиарда человек, а то мы проводим несколько Гран При на трассах, отстающих друг от друга не больше, чем на 250 км. Нужно быть реалистами, если организаторы считают, что чередование этапов - оптимальный вариант, мы его поддержим.
Норберт Хауг: Это решение организаторов, у них возникли проблемы, и они пытаются найти выход из ситуации. Они не планируют в ближайшее время проводить здесь гонку, но нужно взглянуть на вопрос в целом, на интересы региона, и становится ясно, что отчасти это проблема правительства и могут быть найдены альтернативные решения.
В остальном я согласен с Марио, две гонки - это здорово, но принимая два Гран При, нужно бороться за них, и это должно начинаться с организаторов. Я знаю, что у них есть проблемы, но представьте - за пять или шесть недель, прошедших после гонки на Нюрбургринге, было продано 150000, 160000, 170000 билетов. Представьте, сколько стоят эти билеты, сколько денег они принесли организаторам и каков энтузиазм болельщиков.
У Хоккенхайма давние гоночные традиции, и я надеюсь, что через два или три года Гран При вернется на эту трассу. Я родился совсем недалеко, я из Штутгарта и хорошо знаю историю автодрома. Думаю, как только в Хоккенхайме не пройдет привычная гонка, все поймут, что потеряли. Я верю, что можно было найти другое решение, но в конечном счете решение за организаторами Гран При.
Вопрос: Кристиан, кто будет поставлять вам моторы в следующем сезоне?
Кристиан Хорнер: Пока мне нечего вам ответить. У Red Bull контракт с Ferrari, но когда он был подписан, Toro Rosso еще не существовало, мы даже не думали о такой возможности. Мы обязаны соблюдать этот контракт, если не найдется решение, которое удовлетворит обе стороны.
Вопрос: Джон, я слышал, что в следующем году вы будете поставлять моторы для Williams, а есть ли возможность поставки моторов для двух команд?
Джон Хауэтт: Нет, пару лет назад мы приняли решение поставлять моторы одной команде, тем более, что Williams - очень серьезный, требовательный клиент, это касается и объемов поставок, и уровня обслуживания. Мы будем снабжать моторами только Williams, а остальные ресурсы направим на прогресс собственной команды.