Дата | Трасса | Круг | Кругов | Дистанция |
8-10.09 | Autodromo Nazionale di Monza | 5793 м | 53 | 306.720 м |
Официальный сайт |
Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года. Миланский Автомобильный клуб решил отпраздновать свое 25-летие постройкой собственного автодрома. Было рассмотрено несколько проектов, и окончательный выбор пал на парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Тут же была учреждена компания по поддержке строительства - S.I.A.S (Societa Incremento Automobilismo e Sport) с полностью частным капиталом. Архитектором трассы стал Альфредо Роселли.
Первоначальный проект включал в себя трек длиной 14 километров, его стоимость оценивалась в 6 миллионов лир. Уже через месяц, в феврале 1922 года символический "первый камень" был заложен руководителями Миланского автоклуба, и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней трасса была полностью готова и включала в себя 4,5 километровый изгиб прямой, два комплекса быстрых поворотов (расчетная скорость по тем временам - 180-190 км/ч), связанных двумя прямыми по 1070 метров и поворот с переменным радиусом.
Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Фактически это был третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок...
В 1928 году произошла самая серьезная авария в истории итальянского автоспорта - пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. Гран При Италии решили временно проводить на небольшом участке трассы - от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.
Во время войны трасса Monza Autodrome использовалась не по назначению - сначала сюда вывезли архив, затем животных из Миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны - еще раньше. В начале 1948 года Миланский автоклуб решил восстановить трассу, и снова в рекордные сроки, меньше чем за два месяца, трек был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл французский гонщик Вимиль на Alfa Ромео 158, а через неделю здесь финишировал чемпионат мотогонщиков.
В 1955 году строители снова вернулись на трассу, но на этот раз работы предстояли более кардинальные. Возросшие скорости и требования безопасности не сочетались с насыпной подушкой под асфальтом, нужно было класть бетонный фундамент. Длину уменьшили до 4,250 километров и построили несколько новых участков - поворот с увеличивающимся радиусом - Параболику, и две новых "кривых прямых", которые позволяли разогнаться до 285 км/ч.
Вместе с тем модернизировали и десятикилометровый вариант, так что всевозможные гоночные чемпионаты могли выбирать из двух трасс более подходящую. Правда в 1961 году, после страшной аварии длинную трассу закрыли для одноместных машин навсегда - при входе в Параболику Вольфганг фон Трипс на Ferrari не удержал машину и врезался в трибуну. Гонщик и 11 зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения, и гонщик погиб.
Если трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, то теперь перед организаторами стояла задача эту скорость ограничить. И с 1970 года конструкторы и строители вступили в необъявленную войну - трассу перекраивают, что бы снизить скорость, конструкторы машин изобретают что-то, чтобы ее повысить. Список страшных аварий все увеличивался и увеличивался.
Швед Ронни Петерсон был одним из специалистов по трассе в Монце. Он побеждал здесь трижды - в 1973, 1974 и 1976 году. Во время старта Гран При Италии 1978 года он попал в тяжелую аварию, сломал обе ноги и был доставлен в городской госпиталь, где вскоре умер, а чемпионом стал его партнер по команде.
Несколько интересных фактов...
- с 1950-го года Монца приняла у себя больше Гран При, чем любая другая трасса чемпионата. Фактически можно было бы говорить о 100%, но в 1980-м Гран При Италии проводился в Имоле.
- самый плотный финиш в истории Гран При состоялся в 1971-м именно в Монце, когда Питер Гетин выиграл гонку с отрывом в 0.01 сек от Ронни Петерсона и сразу пять первых машин финишировали в одной секунде.
- в сезоне 1988 года победу лишь в одном Гран При гонщики McLaren отдали соперникам. После смерти Энцо Феррари Герхард Бергер и Микеле Альборето выиграли итальянскую гонку, заработав дубль для Ferrari.
- Михаэль Шумахер дебютировал в составе Benetton как раз в Гран При Италии 1991 года.
- Монца заставила плакать двух чемпионов мира - в 1999-м Мику Хаккинена фотограф застал в слезах на обочине трассы после аварии, тогда финн посчитал, что она лишила его шансов на титул. А годом позже на пресс-конференции расплакался Михаэль Шумахер, догнавший по числу побед Айртона Сенну.
- в сезоне 2001 года Гран При Италии прошел сразу после атаки на башни-близнецы в Нью-Йорке, гонку выиграл Хуан-Пабло Монтойя.
- за всю историю трассы лучший круг на квалификации проехал Рубенс Баррикелло в 2004-м - 1'20"089, но перед квалификацией Хуан-Пабло Монтойя проехал круг за 1'19"525 (почти 260 км/ч) - это самый быстрый круг в истории Формулы 1. Рекорд Монцы в гонке тоже принадлежит Баррикелло - 1'21"046 (1994-й год, 41 круг, 257.230 км/ч).
- прошлогоднее выступление Ferrari оказалось самым неудачным за всю историю Гран При Италии, обе машины добрались до финиша, но не заработали очков - Михаэль Шумахер приехал десятым, а Рубенс Баррикелло - 12-м. Если Михаэль выиграет Гран При Италии 2006, у него будет больше всех побед на этой трассе, сейчас у него и Нельсона Пике по четыре победы.
Расписание Гран При Италии. Время московское | |||
Дата | Событие | Время | РЕН ТВ |
8 сентября | Первая практика | 13.00 | - |
8 сентября | Вторая практика | 16.00 | - |
9 сентября | Третья практика | 13.00 | - |
9 сентября | Квалификация | 16.00 | 15.55 |
10 сентября | Гонка | 16.00 | 15.45 |
Самая скоростная трасса чемпионата естественно требовательна к моторам и тормозам. Гладкий асфальт не сильно изнашивает резину, но из-за высоких скоростей шины постоянно разогреты. К Монце все готовятся по отдельной программе, аналогий с другими автодромами нет, поэтому командам разрешают провести тесты непосредственно перед Гран При. Вероятно, большинство команд выберет тактику двух пит-стопов...
Достижения действующих пилотов на Гран При Италии | |||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
все | лид | старт | финиш | ||||||
М.Шумахер | 13 | 64 | 627 | 171 | 1 | 1 | 3 | 7 | 4 |
Р.Баррикелло | 13 | 40 | 570 | 79 | 1 | 1 | 1 | 4 | 2 |
Д.Култхард | 12 | 16 | 397 | 44 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Д.Физикелла | 9 | 10 | 421 | - | 3 | 3 | - | 1 | - |
Я.Трулли | 9 | 7 | 291 | - | 5 | 4 | - | - | - |
Р.Шумахер | 8 | 21 | 308 | 10 | 3 | 2 | - | 4 | - |
Д.Баттон | 6 | 9 | 197 | 24 | 3 | 3 | - | 1 | - |
Н.Хайдфельд | 6 | - | 224 | - | 8 | 9 | - | - | - |
К.Райкконен | 5 | 10 | 201 | - | 4 | 4 | - | - | - |
Ф.Алонсо | 4 | 9 | 196 | 6 | 2 | 2 | - | 1 | - |
М.Уэббер | 4 | 2 | 177 | - | 11 | 7 | - | - | - |
П.де ла Роса | 4 | 2 | 103 | - | 8 | 5 | - | - | - |
Т.Сато | 3 | 5 | 157 | - | 4 | 4 | - | - | - |
Ф.Масса | 3 | - | 121 | - | 14 | 9 | - | - | - |
К.Клин | 2 | - | 104 | - | 13 | 13 | - | - | - |
К.Алберс | 1 | - | 51 | - | 20 | 19 | - | - | - |
Т.Монтейру | 1 | - | 51 | - | 17 | 17 | - | - | - |
Р.Кубица | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
В.Лиуцци | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Н.Росберг | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
С.Спид | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
С.Ямамото | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Норберт Хауг, McLaren Mercedes: "По сравнению с другими автодромами Монца уникальна, но все же это классическая, скоростная гонка Формулы 1. В этом году средняя скорость должна быть в районе 240 км/ч, а максимальная - около 340 км/ч, всего на 25 км/ч меньше, чем год назад, хотя моторы проигрывают прошлогодним около двухсот сил. Три четверти круга проходится с полностью нажатой педалью газа - это самая серьезная нагрузка на двигатель по ходу сезона".
Гран При Италии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
04.9.05 | Монца | К.Райкконен | McLaren | Х.Монтойя | McLaren |
12.9.04 | Монца | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
14.9.03 | Монца | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
15.9.02 | Монца | Х.П.Монтойя | Williams | Р.Баррикелло | Ferrari |
16.9.01 | Монца | Х.П.Монтойя | Williams | Х.П.Монтойя | Williams |
10.9.00 | Монца | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
12.9.99 | Монца | М.Хаккинен | McLaren | Х.Френтцен | Jordan |
13.9.98 | Монца | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
07.9.97 | Монца | Ж.Алези | Benetton | Д.Култхард | McLaren |
08.9.96 | Монца | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
10.9.95 | Монца | Д.Култхард | Williams | Д.Херберт | Benetton |
11.9.94 | Монца | Ж.Алези | Ferrari | Д.Хилл | Williams |
12.9.93 | Монца | А.Прост | Williams | Д.Хилл | Williams |
13.9.92 | Монца | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | McLaren |
08.9.91 | Монца | А.Сенна | McLaren | Н.Мэнселл | Williams |
09.9.90 | Монца | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
10.9.89 | Монца | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
11.9.88 | Монца | А.Сенна | McLaren | Г.Бергер | Ferrari |
06.9.87 | Монца | Н.Пике | Williams | Н.Пике | Williams |
07.9.86 | Монца | Т.Фаби | Benetton | Н.Пике | Williams |
08.9.85 | Монца | А.Сенна | Lotus | А.Прост | McLaren |
09.9.84 | Монца | Н.Пике | Brabham | Н.Лауда | McLaren |
11.9.83 | Монца | Р.Патрезе | Brabham | Н.Пике | Brabham |
12.9.82 | Монца | М.Андретти | Ferrari | Р.Арну | Renault |
13.9.81 | Монца | Р.Арну | Renault | А.Прост | Renault |
14.9.80 | Феррари | Р.Арну | Renault | Н.Пике | Brabham |
09.9.79 | Монца | Ж.Жабиль | Renault | Д.Шектер | Ferrari |
10.9.78 | Монца | М.Андретти | Lotus | Н.Лауда | Brabham |
11.9.77 | Монца | Д.Хант | McLaren | М.Андретти | Lotus |
12.9.76 | Монца | Ж.Лаффит | Ligier | Р.Петерсон | March |
07.9.75 | Монца | Н.Лауда | Ferrari | К.Регаззони | Ferrari |
08.9.74 | Монца | Н.Лауда | Ferrari | Р.Петерсон | Lotus |
09.9.73 | Монца | Р.Петерсон | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
10.9.72 | Монца | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
05.9.71 | Монца | К.Эймон | Matra | П.Гэфин | BRM |
06.9.70 | Монца | Ж.Икс | Ferrari | К.Регаззони | Ferrari |
07.9.69 | Монца | И.Риндт | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
08.9.68 | Монца | Д.Сертиз | Honda | Д.Хальм | McLaren |
10.9.67 | Монца | Д.Кларк | Lotus | Д.Суртиз | Honda |
04.9.66 | Монца | М.Паркес | Ferrari | Л.Скарфиотти | Ferrari |
12.9.65 | Монца | Д.Кларк | Lotus | Д.Стюарт | BRM |
06.9.64 | Монца | Д.Сертиз | Ferrari | Д.Сертиз | Ferrari |
08.9.63 | Монца | Д.Сертиз | Ferrari | Д.Кларк | Lotus |
16.9.62 | Монца | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
10.9.61 | Монца | В.фон Трипс | Ferrari | Ф.Хилл | Ferrari |
04.9.60 | Монца | Ф.Хилл | Ferrari | Ф.Хилл | Ferrari |
13.9.59 | Монца | С.Мосс | Cooper | С.Мосс | Cooper |
07.9.58 | Монца | С.Мосс | Vanwall | Т.Брукс | Vanwall |
08.9.57 | Монца | С.Льюис-Эванс | Vanwall | С.Мосс | Vanwall |
02.9.56 | Монца | Х.М.Фанхио | Ferrari | С.Мосс | Maserati |
11.9.55 | Монца | Х.М.Фанхио | Mercedes | Х.М.Фанхио | Mercedes |
05.9.54 | Монца | Х.М.Фанхио | Mercedes | Х.М.Фанхио | Mercedes |
13.9.53 | Монца | А.Аскари | Ferrari | Х.М.Фанхио | Maserati |
07.9.52 | Монца | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
16.9.51 | Монца | Х.М.Фанхио | A-Romeo | А.Аскари | Ferrari |
03.9.50 | Монца | Х.М.Фанхио | A-Romeo | Н.Фарина | A-Romeo |