Солнечно. Сухо. Температура воздуха +29 С, трассы +42 С
Кими Райкконен выиграл квалификацию в Монце, завоевав третий поул в сезоне и 11-й в карьере. В McLaren надеются на победу, но финн считает, что гонку выиграет тот, чья резина будет стабильнее на дистанции...
Кими Райкконен: "Результаты действительно плотные, нельзя сказать, что я проехал быстрый круг идеально - в Ascari едва удалось удержать машину, но этого оказалось достаточно для поула. Повод для оптимизма есть, машина была конкурентоспособна весь уик-энд, но имя победителя этой гонки определит резина. Решающее значение будет иметь ее стабильность на дистанции".
Вечером в субботу стало известно, что стюарды Гран При Италии оштрафовали Фернандо Алонсо за блокировку Фелипе Массы на квалификации. Стюарды вызвали гонщиков для объяснений и проанализировали телеметрию, предоставленную Ferrari - Масса заявил, что испанец помешал ему в финальной попытке, что привело к потере трех десятых, Алонсо возражал, но его все же признали виновным в инциденте.
Стюарды аннулировали три лучших круга испанца, он начнет гонку с десятого места.
Пэт Симондс, Renault: "Я не понимаю, за что оштрафовали Фернандо. На этой трассе гонщикам выгодно попасть в воздушный мешок позади машины соперника. Масса ехал в сотне метров позади Алонсо, я смотрел телеметрию - Масса не проиграл, а выиграл на задней прямой и в Parabolica, он проехал эту связку быстрее, чем кругом раньше, но не вписался в апекс. Похоже он просто ошибся, хотя Фелипе утверждает, что потерял в прижимной силе.
Кажется, мы уже забыли о том, как проходила квалификация до 2003 года, когда половина гонщиков жаловалась на трафик, кажется, мы забыли о том, что такое гонки. Решение стюардов я считаю политическим и не знаю, что они придумают завтра. На старте в Турции Ferrari несколько раз пересекали траекторию на старте и не были наказаны, а сегодня нас оштрафовали за то, чего не было. В таких условиях трудно бороться".
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | |||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | |||
1. К.Райкконен | McLaren | 4 | 1:21.994 | 4 | 3 | 1:21.349 | 3 | 1 | 1:21.484 | 11 | |
2. М.Шумахер | Ferrari | 1 | 1:21.711 | 3 | 4 | 1:21.353 | 3 | 2 | 1:21.486 | 11 | |
3. Н.Хайдфельд | BMW | 3 | 1:21.764 | 3 | 5 | 1:21.425 | 6 | 3 | 1:21.653 | 11 | |
4. Ф.Масса | Ferrari | 5 | 1:22.028 | 3 | 1 | 1:21.225 | 3 | 4 | 1:21.704 | 11 | |
5. Ф.Алонсо | Renault | 2 | 1:21.747 | 3 | 6 | 1:21.526 | 3 | 5 | 1:21.829 | 11 | |
6. Д.Баттон | Honda | 10 | 1:22.512 | 4 | 7 | 1:21.572 | 6 | 6 | 1:22.011 | 11 | |
7. Р.Кубица | BMW | 8 | 1:22.437 | 4 | 2 | 1:21.270 | 6 | 7 | 1:22.258 | 11 | |
8. П.де ла Роса | McLaren | 7 | 1:22.422 | 5 | 10 | 1:21.878 | 6 | 8 | 1:22.280 | 11 | |
9. Р.Баррикелло | Honda | 14 | 1:22.640 | 4 | 8 | 1:21.688 | 6 | 9 | 1:22.787 | 11 | |
10. Д.Физикелла | Renault | 9 | 1:22.486 | 3 | 9 | 1:21.722 | 7 | 10 | 1:23.175 | 11 | |
11. Я.Трулли | Toyota | 6 | 1:22.093 | 6 | 11 | 1:21.924 | 6 | ||||
12. Н.Росберг | Williams | 11 | 1:22.581 | 5 | 12 | 1:22.203 | 6 | ||||
13. Р.Шумахер | Toyota | 13 | 1:22.622 | 7 | 13 | 1:22.280 | 6 | ||||
14. Д.Култхард | Red Bull | 12 | 1:22.618. | 6 | 14 | 1:22.589 | 8 | ||||
15. С.Спид | Toro Rosso | 16 | 1:22.943 | 8 | 15 | 1:23.165 | 9 | ||||
16. К.Клин | Red Bull | 15 | 1:22.898 | 6 | 16 | без врем. | |||||
17. В.Лиуцци | Toro Rosso | 17 | 1:23.043 | 9 | |||||||
18. К.Алберс | MF1 | 18 | 1:23.116 | 5 | |||||||
19. М.Уэббер | Williams | 19 | 1:23.341 | 6 | |||||||
20. Т.Монтейру | MF1 | 20 | 1:23.920 | 5 | |||||||
21. Т.Сато | Super Aguri | 21 | 1:24.289 | 8 | |||||||
22. С.Ямамото | Super Aguri | 22 | 1:26.001 | 4 |