Итальянец, получивший за свирепый вид и телосложение вышибалы прозвище «Горилла из Монцы», был одним из самых колоритных персонажей паддока в середине 70-х. Для уроженца Монцы и механика по профессии гонки и автомобили всегда были столь же неотъемлемой частью жизни, как паста с бокалом красного вина. Сначала Витторио был механиком у своего старшего брата, а затем и сам сел за руль. Пожалуй, итальянец мог бы стать пилотом экстра-класса, если бы относился к гонкам чуть более серьезно и профессионально. Но вряд ли нашлась бы на этом свете сила, способная подвигнуть его на это.
В 34 года Брамбилла с пятой попытки выиграл национальное первенство Ф3, затем добился пары побед в Формуле 2 и при поддержке производителя инструментов Beta Tools в сезоне-74 дебютировал в Больших Призах. За семь лет выступлений за March, Surtees и Alfa Romeo Витторио ни разу не пробился даже в первую десятку по итогам сезона. Зато с его именем было связано великое множество невероятных историй – подавляющему большинству современных пилотов Ф1 хотя бы об одной такой приходится мечтать на протяжении всей карьеры.
В квалификации Гран При Швеции-75 время Брамбиллы оказалось лучшим. Чуть позже выяснилось, что один из членов команды «помог» своему пилоту, перекрыв информационной доской световой луч системы хронометража чуть раньше, чем автомобиль закончил круг. В том же году в Австрии «Горилла» одержал первую и единственную победу, выиграв под проливным дождем – и разбив машину об ограждение на круге почета.
Впрочем, считать Витторио «гоночным клоуном» или, тем более, записным неудачником в корне неверно. Выступая в 1977 году на Alfa Romeo T33SC/12 в чемпионате спортпрототипов, он четырежды – в Имоле, Валлелунге, Зальцбургринге и домашней Монце – первым приходил к финишу и помог итальянской марке стать чемпионом мира.
Брамбилла получил серьезные травмы в памятном завале на старте Гран При Италии 1978 года, стоившего жизни Ронни Петерсону, но вернулся в Ф1 и выступал до 43-летнего возраста. 26 мая 2001 года, посмотрев квалификацию гонки в Монако, экс-пилот вышел из своего дома, расположенного неподалеку от поворота Lesmo, чтобы подравнять траву на газоне. В этот момент его и настиг сердечный приступ…
Даты
- 08.02.1932 родился Клиф Эллисон
- 25.02.1932 родился Тони Брукс
- 29.02.1932 родился Мастен Грегори
- 17.03.1932 родился Фрэд Гембл
- 25.06.1932 родился Тим Парнелл
- 29.07.1932 родился Колин Дэвис
- 13.09.1932 родился Майк МакДауэл
- 21.10.1932 родился Чезаре Пердиза
- 29.10.1932 родился Алекс Соле-Руа
- 18.11.1932 родился Назиф Эстефано
- 16.12.1932 родился Хенри Тэйлор
Гонщики
- 1432 круга проехал Эдди Джонсон
- 932 круга проехал Тарсо Маркеш
- 532 круга лидировал Жиль Вильнёв
- 232 старта у Рубенса Баррикелло
- 132 очка заработал Тьери Бутсен
- 132 старта: Жан-Пьера Жарье, Клей Регаццони, Эдди Чивер
- 132 круга: Дэнни Онгейс, Джо Келли, Джеки Холмс
- 32 подиума: Жан Алези, Джим Кларк
- 32 поула у Найджела Мэнселла
- 32 старта с первого ряда у Герхарда Бергера
- 32 старта Альберто Аскари и Брет Ланджер
- 32 круга лидирования: Витторио Брамбилла, Арт Кросс, Андреа де Чезарис
- 32 подиума у Жака Лаффита
- 32 очка: Марк Бланделл, Александр Вурц
- 32 очка заработал Луиджи Фаджиоли
- 32 участия в Гран При: Гуннар Нильссон, Питер Ревсон, Луис-Перес Сала
- 32 раза участвовали в Гран При и стартовали: Педро Лами и Тораносуке Такаги
- 32 раза стартовал Питер Коллинз
- 32 круга: Альфонсе Тиле и Хуберт Хане
Шасси
- 232 круга проехало шасси Christensen
- 32 старта: Porsche и Fittipaldi
- 32 участия в Гран При: Leyton House и Rial
- 32 очка: Copersucar
Моторы
- 232 участвовал в Гран При мотор Mercedes
- 32 раза участвовал в Гран При и стартовал мотор Megatron
- 32 поула у BMW
- 32 участия в Гран При и стартов у моторов Arrows
Резина
- 32 хет-трика у резины Michelin
Страны
- 17932 круга проехали бельгийские гонщики
- 16532 круга проехали японцы
- 432 старта с первого ряда у англичан
- 332 старта у швейцарцев
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: АК.