Когда в 1998 году в Формулу 1 вернулись шины с протектором, кое-кто усмотрел своего рода иронию в том факте, что единственным поставщиком шин остался концерн Bridgestone. Ведь именно ему Большие призы обязаны появлением сликов, вернее, одному из его брендов, Firestone, поглощенному японцами в 1988 году.
Слики появились в гонках Формулы 1 в 1971 году. Идея пришла из драг-рейсинга, для которого и Firestone, и его соперник Goodyear (обе фирмы располагались в одном и том же месте – в городке Эйкрон, штат Огайо) придумали шины с тонкими боковинами и без протектора – они позволяли полнее переносить мощность мотора, быстрее разгоняться. Эта идея должна была работать и в кольцевых гонках – сообразили инженеры Firestone, и оказались правы – новинка прижилась практически мгновенно.
Вот только воспользоваться плодами своей находчивости Firestone и ее клиентам удалось лишь однажды, в 1972 году, когда Эмерсон Фиттипальди завоевал на ее шинах свой первый титул. Два года спустя компания, переживавшая непростые времена, покинула Ф1.
Она была основана в 1900 году Харви Файрстоуном, торговцем из Чикаго, занимавшимся поставками шин разных изготовителей. В 1903 году он решил самостоятельно производить покрышки, а в 1906-м (когда братья Исибаси еще только-только запускали свою компанию, много позже получившую название Bridgestone) заключил контракт, который его озолотил: поставил 2000 шин Генри Форду, который установил их на свою модель Т. В 1909-м на шинах Firestone была одержана первая победа в гонках. Это произошло в Индианаполисе, на том самом грунтовом овале, который со временем превратился в знаменитую «кирпичницу», в гонке Инди-300. Два года спустя началась славная история легендарной ныне гонки Инди-500 – и Firestone, на протяжении шестидесяти лет, не знала поражений на этой трассе.
Кстати, именно благодаря Инди-500, Firestone и стала участницей чемпионата мира в 1950-1960 годах, когда эта гонка входила в его календарь. В послевоенное время американцы создали свой исследовательский центр в Великобритании, и в 1966-м вступили в Формулу 1 уже на правах постоянного поставщика, бросив вызов Dunlop и Goodyear. 49 побед в Гран При и 3 чемпионских титула (1968-70-72) – таких результатов удалось добиться в этой битве Firestone.
Всего же на счету у американской компании за ее почти столетнюю спортивную историю более полутора тысяч побед в различных автомобильных соревнованиях, включая гонки Ф1, Формулы Indy (AAA/USAC/IRL/ChampCar), NASCAR и множестве чемпионатов в различных классах GT.
Даты
- 24.02.1936 родился Лэнс Ревентлоу
- 04.03.1936 родился Джим Кларк
- 05.04.1936 родился Ронни Бакнем
- 18.06.1936 родился Денни Халм
- 07.07.1936 родился Йо Зифферт
- 25.07.1936 родился Джерри Эшмор
- 07.09.1936 родился Брайан Харт
- 27.10.1936 родился Дэйв Чарлтон
- 16.11.1936 родился Скип Барбер
- 26.12.1936 родился Тревор Тэйлор
- 30.12.1936 родился Майк Спенс
Гонщики
- 1136 кругов проехал Луиджи Муссо
- 936 кругов проехал Штефан Беллоф
- 736 кругов проехал Джанмария Бруни
- 436 кругов лидировал Денни Халм
- 336 кругов лидировал Нино Фарина
- 336 кругов проехал Ли Уоллард
- 236 кругов проехал Данкан Хэмилтон
- 236 раз Рубенс Баррикелло участвовал в Гран При
- 136 кругов проехали Игнацио Джунти и Франко Рол
- 36 подиумов: Кими Райкконен и Грэм Хилл
- 36 кругов лидировал Джеки Оливер
- 36 раз участвовал в Гран При и стартовал Марк Жене
- 36 стартов: Мауро Бальди, Рикардо Зонта, Эммануэле Пирро, Майк Спенс
- 36 участий в Гран При: Андреа де Адамик, Тим Шенкен
- 36 кругов проехал Луис Буэно
Шасси
- 26036 кругов у шасси Benetton
- 1536 кругов у шасси HWM
- 736 кругов у шасси Fondmetal
- 536 кругов у шасси Moore
- 136 очков на счету шасси Honda
- 36 лучших кругов на счету Benetton
- 36 очков у BMW и Watson
- 36 стартов у Red Bull
Моторы
- 36 раз лидировал от старта до финиша мотор Ford
- 36 очков заработал мотор Yamaha
Резина
- 1136 подиумов у шин Goodyear
- 36 результативных финишей подряд у Firestone
Страны
- 36 подиумов у канадцев, швейцарцев и южноафриканцев
- 36 лучших кругов проехали американцы
- 36 раз участвовали в Гран При датские гонщики
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: Андрей Ларинин.