Для современных поклонников гонок, особенно тех, кто увлекся миром моторов относительно недавно, Макларен – это, прежде всего, команда Рона Денниса, обидные неудачи Кими Райкконена, латиноамериканский темперамент Хуана Пабло Монтойи и – в недавнем прошлом – триумфальные выступления дуэта Хаккинен-Култхард. Болельщики постарше вспомнят яркие выступления и острейшие схватки Айртона Сенны и Алена Проста, чемпионские титулы Лауды, Ханта, Фиттипальди… Досадно, но только после этого наступит очередь человека, имя которого носит знаменитая команда.
Брюс Лесли Макларен родился в далекой Новой Зеландии. Вся его семья была помешена на гонках, поэтому неудивительно, что на 16-летие юноше подарили Austin 7, на котором он выступал в местных соревнованиях в свободное от учебы в инженерном колледже время. В 1958-м Брюс решился на путешествие в Европу. Трех результативных выступлений в Ф2 оказалось достаточно, чтобы молодому гонщику предложили место в Cooper. Скоро стало ясно, что Формула 1 получила отличного пилота. Его напарником был опытный Джек Брэбем, на фоне которого дебютант смотрелся весьма достойно. Новозеландец выиграл финальную гонку сезона-59, а затем и дебютный этап чемпионата-60.
Увы, к новому «полуторалитровому» регламенту, вступившему в силу с 1961 года, Cooper приспособиться не сумела. Вскоре ее покинул Джек Брэбем, основав собственную гоночную команду. А зимой 64-го к такому же решению пришел и Макларен. За рулем собственноручно модернизированного Cooper он стал обладателем Тасманского Кубка, а на Гран При Монако 1966 года команда Bruce McLaren Motor Racing дебютировала в Формуле 1.
Кроме Больших призов McLaren участвовала в серии Can-Am, строила автомобили для гонок USAC и Ф2. Сам Брюс при этом вовсе не собирался вешать шлем на гвоздь: в сезоне-67 он победил в «24 часах Ле-Мана», стал чемпионом Can-Am, а годом позже привел McLaren M7A к дебютной для команды победе в Спа. Дела явно шли в гору, победы и титулы следовали один за другим, и казалось, что Макларена и его команду ждут все новые и новые успехи…
«Преуспеть в каком-нибудь деле настолько важно, что даже смерть ради такой цели не кажется мне безрассудством, – говорил Брюс. – Если ты способен на что-то, но ничего не делаешь, то тратишь жизнь впустую. Я думаю, что мерилом жизни служат достижения, а не только прожитые годы».
Эти слова оказались пророческими. Прохладным утром 2 июня 1970 года, испытывая в Гудвуде новый автомобиль для гонок Can-Am, новозеландец по невыясненной причине потерял управление и на высокой скорости врезался в основание судейской вышки, получив травмы, несовместимые с жизнью.
Даты
- 16.01.1937 родился Луис Буэно
- 30.01.1937 родился Брюс Джонстон
- 09.02.1937 родился Тони Мэггс
- 20.02.1937 родился Роджер Пенске
- 09.03.1937 родился Брайан Редман
- 18.03.1937 родился Марк Донохью
- 26.04.1937 родился Жан-Пьер Бельтуаз
- 26.04.1937 родился Гас Хатчинсон
- 21.06.1937 родился Джон Кэннон
- 30.08.1937 родился Брюс Макларен
- 09.10.1937 родился Дэвид Профет
- 12.10.1937 родился Пол Хокинс
- 23.10.1937 родился Джеки
- 11.11.1937 родился Витторио Брамбилла
Гонщики
- 7937 кругов проехал Ярно Трулли
- 1037 кругов проехал Джонни Томсон
- 937 кругов проехал Дэвид Бребэм
- 237 кругов проехал Чико Ланди
- 37 стартов с первого ряда: Дэвид Култхард, Стирлинг Мосс
- 37 подиумов: Фернандо Алонсо, Рикардо Патрезе
- 37 стартов: Кристиан Алберс, Тьяго Монтейру
- 37 участий в Гран При: Кристиан Алберс, Руперт Киган, Тьяго Монтейру, Элизеу Салазар, Майк Спенс
Шасси
- 21037 кругов у шасси March
- 537.5 очков заработано на шасси BRM
- 37 раз McLaren лидировали от старта до финиша
- 37 подиумов у Maserati
- 37 кругов лидирования у Prost и Toyota
- 37 участий в Гран При у Red Bull
Моторы
- 37 кругов лидировал мотор Toyota
- 37 стартов у мотора Porsche
Страны
- 16837 кругов на счету шведских гонщиков
- 537.5 очков заработали новозеландцы
- 37 лучших кругов у аргентинцев
- 37 участий в Гран При у гонщиков (гонщика) из Чили
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: АК.