Вряд ли во всей Ф1 найдется человек, больше натерпевшийся от Михаэля Шумахера, чем Хайнц-Харальд Френтцен. По крайней мере, остальным семикратный портил настроение исключительно на трассе, но подругу увел только у Френтцена. Детали тут не столь важны, но это исторический факт, что Коринна Бетш, до того как стать фрау Шумахер, встречалась с Хайнцом-Харальдом.
Немецкие гоночные эксперты начала 90-х вообще считали, что Френтцен талантливее и быстрее Шумахера, хотя в молодые годы их успехи были в целом сравнимы. Однако счастливый билет, как мы знаем, достался отнюдь не Хайни, как его ласково называли в Ф1. В 1990-м Карл Вендлингер, Френтцен и Шумахер входили в молодежную команду Mercedes, выступавшую в чемпионате мира спортпрототипов, но концерн Mercedes не спешил с приходом в Ф1, потому Френтцен параллельно пытал счастья в Ф3000 в команде Эдди Джордана. Эта затея не принесла ему ничего, кроме разочарования, но потом (по чистой случайности, кстати) он получил предложение из далекой Японии и, за неимением лучшего, решил погоняться в тамошней Формуле Nippon. А Михаэль в то время уже блистал в Benetton…
Все-таки через пару лет Френтцен оказался в Ф1 в качестве боевого пилота команды Петера Заубера, которая тогда еще переживала период становления, и уже во второй гонке заработал первые очки. Хайнц-Харальд рос вместе с Sauber, обнаруживая явный прогресс, и это не осталось незамеченным - в конце 1996 года его позвали в Williams - команду, располагавшую в те времена лучшей машиной во всем пелетоне. Казалось, вот он, шанс, который выпадает раз в жизни! Немец мало уступал в скорости напарнику, Жаку Вильнёву, и даже одержал первую победу, выиграв Гран При Сан-Марино'97, но его почему-то невзлюбил технический директор Williams Патрик Хэд, известный своей суровостью по отношению к гонщикам. И тут проявилось специфическое качество Хайни: он не может плодотворно работать, если испытывает душевный дискомфорт.
Звездный же час Френтцена пришелся на 1999 год, когда он вновь попал под крыло Эдди Джордана, но уже в новом качестве. Он поистине расцвел: выиграл две гонки, еще 6 раз всходил на подиум и в итоге закончил сезон третьим. В чем причина такого прорыва? Только ли в машине, созданной Майком Гаскойном и моторах Mugen Honda? Недоумевал и сам Эдди Джордан, и даже задал этот вопрос Йохену Массу, гоночной звезде 70-х, человеку, который был для Френтцена кем-то вроде гуру. «Потому что он тебя очень любит» – усмехнувшись, ответил мудрый Масс.
В той шутке была доля истины: для Френтцена была очень важна благоприятная атмосфера в команде, а дополнительную уверенность в собственных силах придавало то обстоятельство, что он легко обставлял тогдашнего напарника, недавнего чемпиона мира Дэймона Хилла, проводившего в Ф1 последний год. Кстати, возможно, был и еще один источник вдохновения, но иного свойства: в 1999 году Хайнц-Харальд женился.
Увы, столь удачных сезонов у Френтцена больше не было. Jordan регрессировал, былая любовь между улыбчивым немцем и хозяином команды сошла на нет, и все закончилось скандальным увольнением посреди чемпионата-2001. И все же судьбе было угодно, чтобы Хайни продержался в Ф1 еще два года: он выступал и в Prost, и в Arrows, командах третьего эшелона, но в 2003-м закончил карьеру там же, где и начинал – в Sauber. Однако из автоспорта Френтцен не ушел и до прошлого года включительно выступал в DTM, впрочем, без особого успеха. В общем, гонщик он интересный, но несколько нестабильный, при всем бесспорном таланте...
Даты
- 26.01.1945 родился Дэвид Пэрли
- 12.11.1945 родился Джордж Итон
- 13.11.1945 родился Масахиро Хасеми
- 14.11.1945 родился Брет Ланджер
- 17.11.1945 родился Дамьен Маги
Гонщики
- 9645 кругов проехал Жан Алези
- 8845 кругов проехал Джанкарло Физикелла
- 8045 кругов проехал Тьери Бутсен
- 7345 кругов проехал Хайнц-Харальд Френтцен
- 645 кругов проехал Алекс Йонг
- 545 кругов проехал Джон Лав
- 245 кругов проехал Ред Амик
- 245 кругов проехал Джад Ларсон
- 445 кругов проехал Джордж Итон
- 145 раз стартовал Эдди Эрвайн
- 145 кругов проехал Юдзи Идэ
- 45 раз поднимался на подиум Карлос Ройтеман
- 45 раз стартовал Эрик Бернар
- 45 раз стартовал Майк Хоторн
- 45 кругов проехал Пьеро Дрого
- 45 кругов проехал Джо Фрай
Шасси
- 745 участий в Гран При у Ferrari
- 45 дублей (поул+победа) у Williams
- 45 кругов лидирования у Leyton House
- 45 кругов лидирования у Penske
- 45 кругов на счету шасси Sutton
Моторы
- 145 стартов у Hart
- 45 лучших кругов у Climax
Резина
- 45 побед у Pirelli
- 45 стартов с первого ряда у Bridgestone
Страны
- 645 кругов проехали гонщики из Малайзии
- 45 дублей у бразильских гонщиков
- 45 подиумов у бельгийцев
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: Андрей Лось.