Шотландец Джон Данлоп, ветеринарный хирург, практиковавший в Белфасте, в 1888-м "обул" трехколесный велосипед своего сына в обрезки водопроводного шланга. Похожая идея была запатентована еще в 1846-м (как раз год рождения Джона Данлопа), но прежде не находила практического применения. Через пару лет Данлоп организовал "Pneumatic tire Company" и занялся производством резины, пока через десять лет его не вызвали в суд владельцы патента. Судьи нашли компромисс, Джон вышел из бизнеса, а еще через семь лет компанию назвали его именем.
В Формуле 1 резина Dunlop дебютировала в 1958-м в качестве партнера Vanwall. За 12 лет инженеры компании разработали и воплотили множество инновационных решений, многие из которых используются и сейчас. Несколько лет компания была монополистом, выиграла 83 гонки и заработала восемь титулов, но в 1984-м ее приобрела японская Japan Sumitomo Rubber, в сферу интересов которой Формула 1 не входила. Торговая марка Dunlop не исчезла, эти шины можно встретить в многих кузовных чемпионатах...
Даты
- 1976 год - чемпионом мира стал Джеймс Хант
- 1976 год - Кубок Конструкторов достался Ferrari
- 19.01.1976 родился Тарсо Маркес
- 23.03.1976 родился Рикардо Зонта
- 20.07.1976 родился Алекс Йонг
- 24.07.1976 родился Тьяго Монтейру
- 27.08.1976 родился Марк Уэббер
- 11.09.1976 родился Томаш Энге
Гонщики
- 1076 кругов проехал Рикардо "Ракета" Россет
- 676 кругов проехал Билл Вукович
- 676 кругов проехал Ян Шектер
- 376 кругов проехал Хэп Шарп
- 276 кругов проехал Ллойд Раби
- 176 стартов у Грэма Хилла
- 76 лучших кругов гонки у Михаэля Шумахера
- 76 очков заработал Оливье Панис
- 76 стартов у Алессандро Наннини
- 76 кругов проехал Брюс Джонстон
- 76 кругов проехал Гай Танмер
- 76 кругов проехал Крис Лоуренс
- 76 кругов проехал Роберто Бономи
Шасси
- 4376 кругов у ATS
- 776 кругов у Wolf-Williams
- 576 кругов у Schroeder
- 176 стартов с первого ряда у Lotus
Моторы
- 176 побед у моторов Ford
- 76 участий в Гран При у Judd
Резина
- 176 стартов у Dunlop
- 76 поулов у Dunlop
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: Дмитрий Бухаров.