В 1987-м итальянская Lamborghini была куплена корпорацией Chrysler, маркетологи которой настаивали на расширении рынка. Президент Chrysler Ли А. Якокка озвучил новую цель - Формула 1, попасть в которую под привычным европейским брендом оказалось несложно - слава эксклюзивных дорожных машин вызывала доверие. Бывший менеджер Ferrari Даниэле Аудетто возглавил новую компанию - Lamborghini Engineering, которая занялась разработкой 3.5-литровых V12, соответствующих регламенту 1989 года.
В начале 1988-го назвали имя первого клиента - Larrousse и в 1989-м двигатели Lamborghini дебютировали в Формуле 1. Сезон получился сложным, девять раз гонщики не смогли финишировать из-за отказа мотора, но в октябре, в Хересе, Филип Альо финишировал шестым, заработав первое очко в истории компании.
В 1990-м компания получила второго клиента - Lotus и набрала 14 очков. Агури Сузуки завоевал первый подиум для Lamborghini в Японии, но тот сезон так и остался самым успешным в истории. Желая увеличить свое присутствие в Формуле 1, заговорили было о разработке шасси, интерес к которому проявил мексиканец Фернандо Гонсалесом Луна, но через несколько месяцев, когда работа близилась к завершению, бизнесмен вдруг пропал, вместе с деньгами. К счастью проект не оказался мертворожденным, его выкупил промышленник Карло Петруччо и вскоре он стал основой Modena Team.
В 1991-м моторы Lamborghini 3.5 V12 использовали Ligier и Modena Team, но очков заработать не удалось. В 1992-м Бертран Гашо на Larrousse и Кристиан Фиттипальди на Minardi привезли по очку в Монако и Японии, но руководство Chrysler сократило финансирование программы. Осенью 1993-го Айртон Сенна и Мика Хаккинен вывели на тестовую трассу белый McLaren Lamborghini, но Рон Деннис договорился с Peugeot, а у Larrousse закончились деньги. В ноябре программа Формулы 1 была закрыта.
Даты
- 1980 год - чемпионом мира стал Алан Джонс
- 1980 год - Кубок Конструкторов достался Williams/Ford
- 19.01.1980 родился Дженсон Баттон
- 11.09.1980 родился Антонио Пиццония
- 26.09.1980 родился Патрик Фризахер
Гонщики
- 4980 кругов проехал Патрик Тамбэ
- 3780 кругов проехал Фелипе Масса
- 180 кругов лидировал Жан-Пьер Жабуи
- 180 очков набрал Джон Сертис
- 180 очков набрал Марио Андретти
- 180 участий в Гран При у Жака Лаффита
- 180 кругов проехал Дерек Белл
- 80 подиумов у Айртона Сенны
- 80 очков в сезоне 2006 года набрал Фелипе Масса
- 80 участий в Гран При у Маурисио Гужельмина
- 80 участий в Гран При у Сатору Накадзима
- 80 кругов проехал Грэм Уайтхед
Шасси
- 80 участий в Гран При у AGS
- 80 участий в Гран При у Dallara
Моторы
- 4480 кругов лидировал мотор Honda
- 80 участий в Гран При и стартов у Lamborghini
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: Дмитрий Бухаров.