Грэм Хилл не должен был стать великим чемпионом. Уроженцу Лондона было под тридцать, когда он выиграл гребную регату Хенли, на вырученные призовые приобрёл подержанный автомобиль, а чтобы научиться управлять им - устроился на курсы.
Понравилось. Грэм увлёкся гонками и устроился механиком в Lotus Колина Чэпмена. А в мае 1958-го дебютировал в Ф1, выйдя на старт Гран При Монако (там же свой дебют провалил Берни Экклстоун).
Звезда Грэма взошла в 1962-м, когда он выиграл 4 гонки за рулем BRM, заработав первый титул. В те времена гонщики Гран При не ограничивались Формулой 1, в 1966-м Хилл выиграл "500 миль Индианаполиса" (следующим новичком, которому удалось одержать победу на Инди в год дебюта, стал Хуан Пабло Монтойя в 2000-м). В 1967-м Хилл возвращается в Lotus, став партнёром Джима Кларка - Летучий Шотландец и Железный Лондонец составили один из самых ярких гоночных дуэтов. Увы, в апреле следующего года Кларк погибает на гонке Формулы 2 в Хоккенхайме и лидером Lotus становится Хилл, который во второй раз выигрывает титул. Последнюю победу на этапах F1 Грэхэм одержал на Гран При Монако 1969 года - это была уже его пятая победа на улицах княжества.
В 1971-м Хилл-старший выиграл незачётную гонку International Trophy, а год спустя победил в Ле Мане. И по сей день Хилл остаётся единственным пилотом, добившимся успеха в трёх самых престижных гонках - Монако, Индианаполисе и Ле Мане.
В середине 1970-х Хилл-старший собирает собственную команду, в которой начинает блистать восходящая звезда Тони Брайз. Но всё заканчивается ноябрьским днём 1975 года - возвращаясь с тестов, самолёт, на котором Хилл вёз своих сотрудников, из-за тумана, пытался приземлиться на ближайшем поле для гольфа. Piper Aztec Хилла в тумане зацепил кроны деревьев и рухнул на землю. Спасатели лишь констатировали смерть шести человек...
Спустя 20 лет после гибели Грэма Хилла чемпионский титул выиграет его сын Дэймон, также как и отец, раскрасивший свой шлем в цвета Лондонского Гребного Клуба...
Даты
- 1992 год - чемпионом мира стал Найджел Мэнселл
- 1992 год - Кубок Конструкторов достался Williams/Renault
Гонщики
- 2892 круга проехал Грэм Хилл
- 1292 круга проехал Хосе-Фройлан Гонзалес
- 692 круга у Клиф Эллисона
- 192 круга у Роджера Пенске
- 92 старта в Гран При у Джеймс Ханта
- 92 круга лидирования у Ричи Гинтера
Шасси
- 2892 круга на счету шасси Toleman
Моторы
- 192 круга у моторов Ferrari
Резина
- 492 старта у Goodyear
Страны
- 16192 круга у аргентинцев
- 692 старта у итальянцев
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: andy.bezbozhny