Bridgestone
Хирохидэ Хамашима: "Главной особенностью Фудзи является очень длинная прямая, за которой следует первый из медленных поворотов, это сочетание может преподнести гонщикам несколько интересных возможностей для обгона, и мне не терпится увидеть гонку. Высокоскоростных поворотов всего два - 100R и 300R, поэтому я считаю, что машины будут настроены на низкий уровень прижимной силы.
Покрытие достаточно гладкое, и вряд ли резина будет сильно изнашиваться. Правда, передние левые шины могут слегка зерниться, особенно после поворота 100R, но мы не думаем, что это причинит серьезные неприятности. Сочетание известных нам фактов о Фудзи и данных симуляторов позволили нам сделать выбор в пользу составов Medium и Soft. Мы уверены, что эти шины будут эффективны".
McLaren Mercedes
Мартин Уитмарш: "Новый автодром -это всегда интересно, в пятницу командам предстоит серьезная работа: нужно найти настройки, сбалансировать машину, "акклиматизироваться" - трасса пустовать не будет. Судя по предварительной информации, MP4-22 должна быть конкурентоспособна, не думаю, что можно говорить о повторении Индианаполиса или Монцы, но мы будем быстры. Два очка, разделяющие Льюиса и Фернандо за три гонки до конца чемпионата, гарантируют интересную борьбу в финале невероятно захватывающего сезона".
Фернандо Алонсо: "Эта трасса в новинку для команд, и мы знаем о ней не больше остальных. В 2006 году я проехал здесь пару демонстрационных кругов с пассажирами, впечатление было приятным. Подобрать оптимальные настройки будет непросто, учитывая сочетание скоростной прямой с медленными участками. Я с нетерпением жду знакомства с новой трассой и уверен, что судьбу титула будут решать между собой все четыре гонщика.
Ferrari были сильны в Спа, мы - в Монце, и наша команда делает все возможное, чтобы хорошо выступить на Фудзи, в Шанхае и Интерлагосе. Мы еще можем выигрывать гонки и приложим все усилия, чтобы это произошло в Японии."
Льюис Хэмилтон: "Я пока не видел автодром Фудзи, но уверен - нас ждет интересная гонка. Судя по рисунку, на торможении в конце длинной стартовой прямой можно обгонять, хотя точной картины пока нет - все выяснится, когда мы приедем на трассу.
Меня уже спрашивали, что я думаю о Фудзи. Честно говоря, я немного разочарован тем, что японская гонка пройдет не в Сузуке - я много слышал об этой легендарной трассе, но очное свидание откладывается - в следующий уик-энд команды чемпионата познакомятся с автодромом Фудзи. Задача не изменилась, в чемпионате очень плотная борьба, и нам нужно заработать максимум очков, в идеале - выиграть гонку".
Scuderia Ferrari Marlboro
Кими Райкконен: "Пока я знаком с Фудзи только по чертежам. Газеты пишут, что характеристики трассы не подходят нашей машине, но я знаю, как напряженно готовилась команда к предстоящей гонке, и надеюсь, что мы будем конкурентоспособны.
Некоторые гонщики готовились к Фудзи на тренажерах и симуляторах, я этого не люблю. Я никогда не играл в Формулу 1 на Playstation, не работал с симуляторами и не думаю, что что-то потерял, отказавшись от электроники. Прежде я быстро адаптировался к незнакомым трассам, у нас есть три часа в пятницу и час в субботу, этого вполне достаточно.
Выбора нет, мы уступаем соперникам и должны побеждать. Сейчас трудно сказать, кто получит преимущество. Мы знаем, что McLaren очень сильны, они знают, что мы будем бороться до конца. Нам нечего терять, а они очевидно будут осторожны, посмотрим, чем все закончится".
Фелипе Масса: "С одной стороны мы выиграли Кубок Конструкторов потому, что другая команда не соблюдала правила, но ведь мы эти правила соблюдали, поэтому победа честно досталась Ferrari. Команда проделала фантастическую работу, и на трассе, и на базе при подготовке машины, мы боролись весь год и заслужили этот титул. Наверное, лучше было бы завоевать Кубок на трассе, но нашей вины в произошедшем нет. Я не хочу оценивать серьезность наказания, но отказавшись от подачи апелляции соперники признали свои ошибки, а за ошибки нужно платить".
BMW Sauber F1
Марио Тайссен: "Фудзи - это новый вызов. Перед прошлогодней гонкой в Сузуке я осмотрел новую трассу - она включает очень длинную прямую и несколько необычных поворотов. Автодром расположен вдалеке серьезных магистралей, инфраструктура сильно ограничена, и нашим логистикам придется всерьез поработать. Японский рынок очень важен для BMW, успешно зарекомендовать себя в Японии - значит обрести очень сильную позицию в Азии. BMW были первыми из немецких производителей, открывших дочернее предприятие в Японии".
Ник Хайдфельд: "Я никогда не бывал на Фудзи, а появление новых трасс в календаре всегда приятно - они задают интересные задачи гонщикам и инженерам и вносят в наш спорт еще больше разнообразия, ведь в первую очередь нужно сориентироваться в новых условиях.
Я люблю Японию, особенно Токио. Мне нравится менталитет японцев и их кухня, которая не ограничивается суши. Сузука - моя любимая трасса, и я рад, что с 2009 года обе трассы по очереди будут принимать Гран При Японии. Я с нетерпением жду гонки в Фудзи и надеюсь хотя бы разок увидеть эту знаменитую гору. Мне доводилось слышать, что многие бывали там не один раз, но вершина всегда была скрыта облаками."
Роберт Кубица: "Мне нравится Япония и образ мышления ее жителей. Конечно, я жду этого Гран При, но трасса Фудзи мне знакома разве что по компьютерным играм. Думаю, выступать там будет интересно - японские болельщики полны энтузиазма, они очень любят наблюдать за гонками, и трибуны, скорее всего, будут полны. В этом году поведение нашей машины не менялось от трассы к трассе в отличие от прошлого сезона, когда мы были сильнее на трассах с низким уровнем прижимной силы, так что мы, наверное, добьемся привычных результатов."
ING Renault F1
Пэт Симондс: "Основная часть подготовки к гонке на Фудзи заключалась в тщательной работе с компьютерными симуляторами. В нашем распоряжении хорошие карты, исключительно точное программное обеспечение, но некоторые параметры все же непонятны - например, мы не знаем, где гонщики смогут использовать поребрик, и у нас отсутствует информация об уровне сцепления. У команды много работы, но уровень нашей подготовки вселяет оптимизм.
Характеристики Фудзи отвечают современным тенденциям - трасса сочетает медленные повороты и длинные прямые. Главная прямая длиной 1,5 км означает, что нам придется искать компромисс между идеальным уровнем прижимной силы и конкурентоспособной скоростью, что, в свою очередь, осложнит гонщикам управление на остальных участках трассы. Очень медленные отрезки в конце дистанции, 10-16 повороты, будут существенно влиять на общее время круга. В любом случае мы сможем получить полное представление о характеристиках трассы не раньше первой тренировки.
По результатам последних гонок борьба в средней группе стала более плотной, но у нас есть все основания считать себя лидерами этой группы. Наше положение в Кубке Конструкторов можно назвать относительно комфортным, но мы не можем позволить себе серьезных промахов. Нынешний сезон нельзя назвать лучшим для команды, но и гонщики, и все сотрудники заслуживают высочайшего доверия за свою преданность. Наша цель - провести последние три гонки сезона на максимально высоком уровне."
Хейкки Ковалайнен: "Бельгийский уик-энд вселил в нас оптимизм на все оставшиеся три гонки, особенно на Японию, где нас ждет новая трасса. В прошлом году я познакомился с ней во время мероприятия, проводившегося для наших партнеров - думаю, гонка будет интересной и понравится всем японским болельщикам, всегда восторженно относившимся к Формуле 1.
Это, несомненно, лучшая публика в мире - японцы полны энтузиазма, всегда добры и готовы часами ждать вас в отеле или на трассе. В прошлом году я еще не был призовым гонщиком, а множество людей уже узнавали меня и просили автографы. Это здорово поднимает настроение и мотивирует на хорошее выступление.
Что касается самой трассы, она включает длинную, 1.5 - километровую прямую и важно оптимизировать аэродинамику. Также там есть несколько связок средне- и низкоскоростных поворотов, особенно медленные - последние пять, они проходятся на второй передаче. Поэтому мы будем уделять особое внимание аэродинамическому компромиссу и поискам хорошего механического сцепления на медленных отрезках. Для обгонов лучше всего подходит, пожалуй, первый поворот. Я с нетерпением жду этой гонки!"
Джанкарло Физикелла: "Новые трассы всегда представляют интерес для команд и гонщиков, они вносят разнообразие в привычный ход сезона и делают нашу работу увлекательнее. Вообще я приеду на Фудзи уже не в первый раз, я выступал здесь в 1993 году в Ф3, но с тех пор трасса существенно изменилась, а значит, мне предстоит заново с ней знакомиться.
В начале уик-энда мы с инженерами, как обычно, прогуляемся по трассе, обсудим гоночную траекторию, точки торможения и передаточные числа. Затем лучше всего проехать несколько кругов на мотоцикле или скутере, чтобы получить некие визуальные ориентиры и попытаться прочувствовать трассу.
Мне всегда нравилось приезжать в Японию, я вообще люблю эту страну. Выступая за Renault, я дважды поднимался на подиум в Японии и надеюсь, что в этом году гонка на Фудзи пройдет так же успешно."
AT&T WilliamsF1
Сэм Майкл: "Та Фудзи, которую мы увидим в ближайшие выходные, в корне отличается от той, что входила в календарь тридцать лет назад. Старая версия была высокоскоростной и содержала всего три-четыре поворота, соединявших длинные прямые. Новая же состоит из медленных поворотов с множеством смен направления. Единственная очень длинная прямая может повлиять на конструкцию заднего крыла. Уверен, после пятничных тренировок придется вносить какие-то изменения. Единственное, что здесь осталось неизменным - это сама гора Фудзи, создающая отличный задний план.
На большую часть уик-энда прогноз обещает дожди, но нас это не беспокоит. Кроме того, Фудзи расположена высоко над уровнем моря - около 570 м, почти как трасса в Бразилии. Это приведет к потере в прижимной силе, сцеплении и мощности двигателя, так как воздух более разрежен."
Нико Росберг: "С нетерпением жду гонки на Fuji Speedway - после того, как над легендарной трассой потрудился Герман Тильке, там должно быть здорово. Я раньше никогда не бывал в Фудзи, только практиковался на симуляторе, но узнать трассу по-настоящему можно только в реальной жизни - мне хватит и 12 кругов, чтобы освоиться.
Грядущая гонка будет домашней для Toyota, и нам было бы очень приятно удачно выступить перед японской публикой. Я вылечу в Токио неделей раньше, чтобы принять участие в спонсорских мероприятиях и привыкнуть к смене часовых поясов. Большая разница во времени сказывается не только на сне, но и на аппетите - подчас в 4 утра больше всего хочется съесть огромный стейк! Хоть трасса нам незнакома, я уверен - мы выступим не хуже, чем в последних гонках."
Алекс Вурц: "Я очень люблю путешествовать на заморские гонки и особенно в Японию - мне нравится эта культура. На этот раз поездка будет носить налет неизвестности - не только из-за новой трассы, но и потому, что моя жена Джулия ожидает нашего третьего сына, который должен появиться на свет как раз между Гран При Японии и Китая. Поэтому я уезжаю из дома с беспокойством на душе.
Я люблю выступать на новых трассах и, как правило, довольно быстро на них осваиваюсь. В Фудзи подобрать оптимальные настройки и аэродинамический пакет будет нелегко - сочетание длинной быстрой прямой и низкоскоростного отрезка требует компромисса. Что касается положения в чемпионате, то нужно подождать и посмотреть, в какой ситуации мы окажемся по сравнению с соперниками. Надеюсь, нам удастся заработать несколько очков."
Panasonic Toyota Racing
Ральф Шумахер: "Я помню старую версию Фудзи по выступлениям в японской Формуле Nippon, она мне всегда нравилась, и пейзаж там потрясающий - с горой Фудзи на заднем плане. Трасса впечатляет и сама, особенно теперь, после модернизации.
На данный момент это один из самых современных автодромов Формулы 1, но в нем сохранены многие черты старой трассы, к примеру - длинная стартовая прямая. Настроить машину здесь будет непросто - прямая требует минимума прижимной силы, а медленные отрезки - максимума.
Мне нравилась Сузука, но выступать на новой трассе всегда здорово. Команда работает изо всех сил, чтобы в эти выходные добиться наилучшего результата, и я с нетерпением жду гонку."
Ярно Трулли: "Жду не дождусь Гран При Японии - впервые за 30 лет Формула 1 посетит Фудзи, вдобавок эта трасса для нас домашняя, поэтому мы хотим провести уик-энд максимально эффективно и заработать очки. Главными особенностями автодрома Фудзи являются длинная прямая и красивый горный пейзаж.
После завершения реконструкции мне довелось проехать по этой трассе, но я совершил лишь несколько демонстрационных кругов, и покрытие было очень грязным. Выступать там интересно, и с удобствами теперь все отлично.
Трасса в новинку всем командам, многого о ней не скажешь, но, глядя на широкий первый поворот в конце длинной прямой можно предположить, что там можно обгонять. Думаю, во время домашней гонки будет царить особенная атмосфера, и надеюсь, мы добьемся достойного результата."
Honda Racing F1
Дженсон Баттон: "В этом году и меня, и команду ждет новый вызов - Формула 1 возвращается на Fuji Speedway, новую для нас трассу, точное представление о которой получим только в четверг и пятницу. Над реконструкцией автодрома работал Герман Тильке, и после потрясающего Истанбул-Парка в его исполнении будет интересно посмотреть, что получилось на этот раз. Полуторакилометровая прямая старт-финиш, теоретически дающая возможности для обгонов, сочетается с впечатляющими изгибами и поворотами.
Мы признаем, что нынешний сезон выдался для Honda не из легких, но к концу сезона мы не потеряли мотивацию и неустанно продолжаем добиваться от RA107 максимума, что должно нам помочь при подготовке к следующему сезону. Конечно, мы с Рубенсом постараемся выступить перед тысячами болельщиков Honda как можно лучше.
В понедельник перед гонкой я снова буду участвовать в автоспортивном фестивале в Токио. Это потрясающее мероприятие, и в прошлом году я провел незабываемые моменты за рулем машины Ф1 в самом сердце Токио на глазах у всех болельщиков Honda. Я жду не дождусь, когда приеду в Японию и начнется веселье."
Рубенс Баррикелло: "В прошлом году я впервые выступал на японской трассе, за рулем японской машины и в полной мере ощутил фантастическое гостеприимство болельщиков. Тогда это была Сузука, с которой меня связывают особые воспоминания и победа в 2003-м, на этот раз гонка пройдет в Фудзи - я гонялся на этой трассе в F3, в 1991-м, но с тех пор трассу значительно доработали. Надеюсь, она осталась столь же интересной, как и в те годы.
Увы, эффективность машины и наши результаты в 2007-м не соответствуют ожиданиями команды, сезон подходит к концу, но работа на базе продолжается - парни делают все, чтобы добиться прогресса, надеюсь, эта работа позволит Honda достойно выступить в домашнем Гран При".
Etihad Aldar Spyker F1
Адриан Сутил: "Я много гонялся в Фудзи, мы часто работали там на тестах в F3, так что японский автодром для меня почти домашний. Этот опыт несомненно поможет, трасса непростая, и я знаю, какие акценты необходимы при настройке машины, каким поворотам нужно уделить особое внимание, чтобы показать хорошее время на круге. Здорово, что Формула 1 в этом году вернется в Фудзи. Автодром расположен в красивом месте, да и сама трасса - что надо! В последнем повороте кажется, что вы едете к подножию Фудзиямы, что она прямо перед вами!"
Сакон Ямамото: В детстве я пару раз приезжал в Фудзи на гонку F3000, а сам впервые вышел на эту трассу в 2001-м, когда выступал в F3. Все шло хорошо, пока я не попал в аварию. По новой трассе я впервые проехал в 2005-м, в японском GT. Старая трасса позволяла обгонять, но она была сложнее и опаснее, в новой версии осталась скоростная прямая, но автодром здорово прибавил в безопасности.
Фудзи - это набор противоречий. С одной стороны скоростная прямая, с другой - сложный и техничный третий сектор - интересное сочетание, как для гонщиков, так и для инженеров, которым предстоит найти компромисс в настройках машины. На третьем секторе многое решает мастерство гонщиков, он достаточно медленный, тем не менее - интересный".