Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
11-13.05.2006 | Каталунья Монтмело | 4655 м | 66 | 307.104 км |
Официальный сайт |
Первая гонка прошла в Каталонии еще в 1908 году, на импровизированной 17-мильной трассе, состоявшей из местных дорог общего пользования. Первый постоянный автодром построили в 1923-м, на строительство ушло 10 месяцев и 29 октября 1923 года зрители увидели интересную борьбу между Луисом Сборовски и Альфредо Дивосом. Как это часто бывает, недостаток финансирования привел к закрытию автодрома, а гонщики перебрались в Сан-Себастьян.
Первый испанский этап Формулы 1 принимал у себя шестикилометровый автодром Педральбес. Это был финал чемпионата, Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo и Альберто Аскари на Ferrari, боролись за титул, но в Ferrari перемудрили с резиной и гонку, вместе с титулом, выиграл Фанхио. Три года спустя Педральбес снова принимал у себя национальный Гран При, но авария в Ле Мане'55 привела к пересмотру требований к безопасности трасс и автодром был исключен из чемпионата.
Только в 1966-м каталонцы восстановили старую трассу Монжуик, противопоставив ее автодрому Харама, расположенному недалеко от Мадрида. В 1968-м гонка все же прошла в Хараме, ее выиграл Грэм Хилл, а годом спустя этап провели в Монжуик, до финиша добралось всего пять гонщиков из четырнадцати, а первым финишировал Джеки Стюарт.
Несколько лет трассы чередовались, а в 1975-м возник скандал - в пятницу гонщики отказались выходить на трассу в Монжуик Парке из-за установленных барьеров безопасности, которые этой самой безопасности никак не соответствовали. По той же причине в субботу сократили квалификацию, а гонка была остановлена на 30-м круге из запланированных 79-ти, после аварии Рольфа Штоммелена и гибели пяти зрителей. Гонщики тогда получили лишь половину положенных очков, а Формула 1 навсегда покинула Монжуик.
В октябре 1986 года парламент Каталонии озаботился возвращением Формулы 1 на свою землю, создав совет по строительству трассы. Через 14 месяцев был куплен участок земли к северу от города, первый камень в фундамент Circuit de Catalunya был заложен 24 февраля 1989 года, спонсорами стали Королевский Автомобильный Клуб, правительство Каталонии и муниципалитет Монтмело.
Уже через пять дней после официальной церемонии открытия, 10 сентября 1991 года здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, которую выиграл бывший гонщик Формулы 1 Луис Перес Сала, а 29 сентября в Каталонию, после 16-летнего перерыва вернулась Формула 1. Комплекс строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в чемпионат. Кроме того удачное расположение трассы позволило многим командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.
В прошлые годы шинникам из-за высокой абразивности трассы приходилось идти на компромисс между сцеплением и износом, но монополия Bridgestone закрыла этот вопрос - команды будут использовать жесткий и средний состав. Привычная стратегия - два пит-стопа, в районе 18 и 44 круга. Инженеры и гонщики хорошо знакомы с трассой по тестам, так что проблем с настройками быть не должно.
Достижения действующих пилотов на Гран При Испании | |||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||
Р.Баррикелло | 14 | 22 | 750 | 9 | 2 | 2 | - | 3 | - |
Д.Култхард | 13 | 26 | 687 | 6 | 2 | 2 | - | 4 | - |
Д.Физикелла | 11 | 12 | 530 | 1 | 2 | 3 | - | 1 | - |
Р.Шумахер | 10 | 17 | 553 | - | 3 | 4 | - | - | - |
Я.Трулли | 10 | 16 | 578 | 8 | 4 | 3 | - | 2 | - |
Н.Хайдфельд | 7 | 5 | 418 | - | 8 | 4 | - | - | - |
К.Райкконен | 6 | 14 | 266 | 66 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Д.Баттон | 6 | 4 | 377 | - | 5 | 6 | - | - | - |
Ф.Алонсо | 5 | 31 | 326 | 57 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 |
М.Уэббер | 5 | 5 | 260 | - | 2 | 6 | - | - | - |
Ф.Масса | 4 | 7 | 259 | - | 4 | 4 | - | - | - |
Т.Сато | 3 | 4 | 138 | - | 3 | 5 | - | - | - |
А.Вурц | 3 | 3 | 193 | - | 5 | 4 | - | - | - |
В.Лиуцци | 2 | - | 72 | - | 11 | 15 | - | - | - |
К.Алберс | 2 | - | 67 | - | 14 | - | - | - | - |
Н.Росберг | 1 | - | 65 | - | 13 | 11 | - | - | - |
С.Спид | 1 | - | 47 | - | 16 | - | - | - | - |
Э.Дэвидсон | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Х.Ковалайнен | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Р.Кубица | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
А.Сутил | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Л.Хэмилтон | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Норберт Хауг: "Испанская трасса уникальна, это лучший тестовый автодром, точно выявляющий сильные и слабые стороны машины. Если вы можете выиграть в Барселоне, значит сможете побеждать и на других трассах чемпионата. Для нас это правило сработало в 2005-м, когда мы выиграли десять из 14-ти оставшихся гонок сезона, причем первая победа была одержана именно в Барселоне. Эта трасса имеет критическое значение в борьбе за титул, пусть даже чемпионат только начался".
Расписание Гран При Испании. Время московское. | |||
День | Событие | Время | РЕН ТВ |
11.05 | 1-я практика | 12:00 - 13:30 | - |
11.05 | 2-я практика | 16:00 - 17:30 | - |
12.05 | 3-я практика | 13:00 - 14:00 | - |
12.05 | Квалификация | 16:00 - 17:00 | 15:55 |
13.05 | Гонка | 16:00 - 18:00 | 15:45 |
Рубенс Баррикелло: "Для команд Формулы 1 трасса в Барселоне почти домашняя, мы часто работаем здесь на тестах. Как большинство гонщиков, я наизусть знаю этот автодром. Круг по трассе выглядит примерно так:
Выезжая из тринадцатого поворота на главную прямую вы слышите, как шум мотора отражается от высоких трибун, мне нравится этот звук! Скоростной спуск к первому повороту и торможение с 310 км/ч до второй передачи. Бросаете машину вправо, потом влево, входите во второй и разгоняетесь в длинном правом третьем повороте. На свежем комплекте резине его можно пройти, не снижая скорости.
После короткого четвертого поворота вы разгоняетесь и снова сбрасываете скорость до второй передачи перед шпилькой пятого поворота. Здесь нужно соблюдать осторожность, чтобы не заблокировать колеса на ухабах.
Снова разгон и атака поребрика в шестом повороте, выводящем на быстрый правый седьмой поворот. Разгон до 300 км/ч и еще одно серьезное торможение до второй передачи перед восьмым поворотом, в котором машина может скользить по новому асфальту. Девятый поворот проходится на второй передаче, короткая прямая и новая связка медленных поворотов, заменивших скоростной правый поворот. Стараясь не слишком высоко забираться на поребрик вы разгоняетесь в тринадцатом повороте и вновь слушаете, как звук мотора отражается от трибун".
Гран При Испании : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
14.05.06 | Catalunya | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
08.05.05 | Catalunya | К.Райкконен | McLaren | К.Райкконен | McLaren |
09.05.04 | Catalunya | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
04.05.03 | Catalunya | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
28.04.02 | Catalunya | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
29.04.01 | Catalunya | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
07.05.00 | Catalunya | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
30.05.99 | Catalunya | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
10.05.98 | Catalunya | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
25.05.97 | Catalunya | Ж.Вильнев | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
02.06.96 | Catalunya | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
14.05.95 | Catalunya | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
29.05.94 | Catalunya | М.Шумахер | Benetton | Д.Хилл | Williams |
09.05.93 | Catalunya | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
03.05.92 | Catalunya | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
29.09.91 | Catalunya | Г.Бергер | McLaren | Н.Мэнселл | Williams |
30.09.90 | Jeres | А.Сенна | McLaren | А.Прост | Ferrari |
01.10.89 | Jeres | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
02.10.88 | Jeres | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
27.09.87 | Jeres | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
13.04.86 | Jeres | А.Сенна | Lotus | А.Сенна | Lotus |
21.06.81 | Jarama | Ж.Лаффит | Ligier | Жиль Вильнев | Ferrari |
29.04.79 | Jarama | Ж.Лаффит | Ligier | П.Депалье | Ligier |
04.06.78 | Jarama | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
08.05.77 | Jarama | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
02.05.76 | Jarama | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
27.04.75 | Montjuich | Н.Лауда | Ferrari | Й.Масс | McLaren |
28.04.74 | Jarama | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
29.04.73 | Montjuich | Р.Петерсон | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |
01.05.72 | Jarama | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
18.04.71 | Montjuich | Ж.Икс | Ferrari | Д.Стюарт | Tyrrell |
19.04.70 | Jarama | Д.Бребэм | Brabham | Д.Стюарт | March |
04.05.69 | Montjuich | Й.Риндт | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
12.05.68 | Jarama | К.Эймон | Ferrari | Г.Хилл | Lotus |
24.10.54 | Pedralbes | А.Аскари | Lancia | М.Хоуторн | Ferrari |
28.10.51 | Pedralbes | А.Аскари | Ferrari | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |