100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru |
|
Дата:23 августа 1964 года | Место: Цельвег (Гран При Австрии) |
Фабула
Никому из лидеров квалификации отличиться на этот раз не удалось. Стыки бетонных плит вытрясали из пилотов и машин буквально всю душу, и сходы вывели из борьбы больше половины вышедших на старт. BRM Грэма Хилла хватило на пять кругов, Лотуса Джима Кларка – на 40, а Brabham уверенно возглавлявшего гонку Дэна Герни продержался 47. Но еще хуже пришлось Филу Хиллу, который вылетел с трассы, врезался в ограждение и не сразу понял, что машина загорелась и может взорваться. Американца буквально силой отвели в безопасное место судьи.
Одним из немногих, кто все же смог добраться до финиша, стал Лоренцо Бандини. Для пилота Ferrari этот успех стал первым и последним в карьере – через три года итальянец умер от страшных ожогов, полученных в аварии по ходу гонки в Монако.
Памятные моменты
На домашней трассе австрийцы увидели дебют первого своего земляка – Йохена Риндта в Формуле 1. Военный аэродром Цельтвег в Штирии мог бы, пожалуй, стать вторым Сильверстоуном – но не стал. Трасса была уж слишком незамысловата по конфигурации и ограничена соломенными тюками. Гонщики жаловались на кочковатость и высокую абразивность покрытия, а в качестве пресс-центра для журналистов откуда-то пригнали старый двухэтажный автобус. После единственного этапа в 1964-м Формула 1 так и не вернулась на эту трассу. Правда, через шесть лет рев моторов вновь разносился над Цельтвегом – неподалеку, буквально по другую сторону скоростного шоссе, открылся автодром Остеррайхринг, известный нынешнему поколению болельщиков в слегка модернизированном виде под именем А1-Ринг.
Фокус: Scuderia Centro Sud (команда)
На заре Формулы 1 покупка машины целиком и ее использование в собственной команде были делом обычным. Так начинали и Фрэнк Уильямс, и Кен Тиррел, на «клиентских шасси» добивались побед гонщики Роба Уокера. Конечно, это лишь единичные удачные примеры – куда больше частников могли лишь при особом везении претендовать на очки. И на их фоне итальянский коллектив Scuderia Centro Sud смотрится очень даже выигрышно – ведь его пилотам удавалось даже подниматься на подиум.
Дилер Maserati в центральной и южной Италии (отсюда появилось название) Гильермо Деи основал собственную гоночную команду в первой половине 50-х. Его задумка состояла в том, что если покупать «бывшие в употреблении» машины у ведущих команд, и сажать в кокпит достаточно сильных пилотов, то в один прекрасный миг все лидеры сойдут по каким-то причинам, а его маленькая, но гордая команда победит в Гран При. К сожалению, этот чудо-сценарий так никогда и не стал реальностью, но целое десятилетие пилоты бело-красных машин были в Ф1 крепкими середняками.
За постоянством состава Деи не гнался: в Scuderia Centro Sud успели побывать многие, включая Вольфганга фон Трипса, Луи Широна, Йо Боннье, Лоренцо Бандини, Мориса Тринтиньяна, – а также звезду американских гонок Трой Руттмана и первую в истории пилотессу Марию-Терезу де Филиппис. На Гран При Монако 1957 года пилот из Канзас-Сити Мастен Грегори принес итальянской команде третье место, выступая на Maserati 250F. Позже команда использовала и другие автомобили: Cooper, BRM – главное, чтобы у них был хороший послужной список.
Пожалуй, если говорить о командах, которые так и не перешли к постройке собственных шасси, Scuderia Centro Sud можно назвать второй по силе после Rob Walker Racing. В отдельные сезоны гонщики приносили Гильермо Деи больше десяти очков – весьма солидный показатель. Лишь в середине 60-х, когда приобрести старое, но не утратившее скорости шасси стало уже не так и просто, а гонщики все чаще предпочитали долгосрочные отношения с командами, итальянец решил, что настало время уходить. На Гран При Австрии 1964 года южноафриканец Тони Мэггс финишировал четвертым, когда почти все лидеры сошли по каким-то причинам – но это были последние очки в истории Scuderia Centro Sud. А спустя год команда окончательно покинула Большие Призы…
Цифры
За историю Scuderia Centro Sud в команде сменилось 37 гонщиков...
Сезоны | Гонщик | Гран При | Лучший финиш | Очки |
1956-1957 | Харри Шелл | 2 | 4 | 3 |
1956 | Луиджи Виллорези | 1 | 5 | 2 |
1956 | Туло де Граффенрид | 1 | 7 | - |
1956 | Луи Широн | 1 | - | - |
1956 | Джорджо Скарлатти | 1 | - | - |
1957-1965 | Мастен Грегори | 14 | 3 | 10 |
1957-1958 | Йо Боньер | 4 | 7 | - |
1957 | Алессандро де Томазо | 1 | 9 | - |
1957-1959 | Ханс Херрманн | 3 | - | - |
1957 | Андре Симон | 1 | - | - |
1958-1963 | Морис Тринтиньян | 6 | 9 | - |
1958 | Джерино Джерини | 5 | 9 | - |
1958 | Кэррол Шелби | 3 | 9 | - |
1958 | Трой Ратман | 2 | 10 | - |
1958 | Вольфганг Зайдель | 2 | - | - |
1958 | Клиф Эллисон | 1 | - | - |
1958 | Мария-Тереза де Филиппис | 1 | - | - |
1958 | Хорейс Гоулд | 1 | - | - |
1959-1960 | Ян Бёрджес | 8 | 6 | - |
1959-1963 | Марио-Араухо де Кабраль | 4 | 10 | - |
1959 | Фриц д'Орей | 2 | 10 | - |
1959 | Колин Дэвис | 2 | 11 | - |
1959 | Аструбель Байардо | 1 | - | - |
1960 | Карлос Мендитеги | 1 | 4 | 3 |
1960 | Роберто Бономи | 1 | 11 | - |
1960 | Вольфганг фон Трипс | 1 | 9 | - |
1960 | Альфонсе Тиле | 1 | - | - |
1961-1963 | Лоренцо Бандини | 7 | 5 | 2 |
1961 | Массимо Натили | 2 | - | - |
1963 | Мойзес Солана | 1 | 11 | - |
1963 | Эрнесто Брамбилла | 1 | - | - |
1964 | Тони Мэггс | 5 | 4 | 4 |
1964 | Джанкарло Багетти | 6 | 7 | - |
1965 | Люсьен Бьянки | 1 | 12 | - |
1965 | Роберто Буссинелло | 2 | 13 | - |
1965 | Джорджо Басси | 1 | - | - |
1965 | Вилли Мэресс | 1 | - | - |
Проект F1News.Ru 2008-2009