100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru |
|
Дата: 1 мая 1988 года | Место: Имола (Гран При Сан-Марино) |
Фабула
Ровно за шесть лет до своей трагической гибели Айртон Сенна был неудержим на трассе имени Энцо и Дино Феррари. Напарника по McLaren Алена Проста он опередил в квалификации на 0,7 секунды. А уже занявшего третье место действующего чемпиона мира Нельсона Пике из Lotus – на три с половиной! Понятно, что претендентов на победу в гонке было двое, и оба выступали за команду Рона Денниса.
Но схватки между французом и бразильцем зрители так и не увидали. Профессор едва не заглушил мотор, пытаясь тронуться с места – и первый круг закончил только шестым. Алену потребовалось меньше десяти минут, чтобы вернуться на вторую строчку – но Айртон к тому времени уже умчался так далеко вперед, что довести гонку до победы стало для него делом техники. Прост уступил в итоге лишь пару секунд, а вот Пике хоть и поднялся на подиум, финишировал в круге от победителя.
Памятные моменты
У пилота Ferrari Микеле Альборето двигатель отказался заводиться перед началом прогревочного круга, и итальянцу пришлось стартовать последним – тифози были в отчаянии.
Оба гонщика Williams претендовали на очковый финиш, но сначала у Найджела Мэнселла отказал мотор, а на последних кругах у Риккардо Патрезе стала буквально разваливаться на ходу выпускная система. Самым последним – 30-м – по итогам квалификации оказался молодой немец Бернд Шнайдер (Zakspeed). На старт гонки он, как и еще трое пилотов, допущен не был.
Фокус: Адриан Кампос (гонщик)
Если ограничивать биографию нашего героя исключительно Формулой 1, то его достижения не впечатляют: 21 Гран При, 16 стартов в гонках и всего два финиша, оба за пределами первой десятки. Но его история куда интереснее, и собственно нахождение за рулем в ней не самое главное.
Адриан Кампос пришел в автоспорт через соревнования радиоуправляемых моделей – в этой дисциплине он был чемпионом Испании. Затем пилот из Валенсии неплохо зарекомендовал себя в молодежных классах, cтал тестером Tyrrell, а оттуда перебрался в Minardi – уже «боевым» гонщиком.
И не вина Кампоса, что итальянские машины, которые никогда не отличались особой скоростью, в сезоне-87 оснащались еще и ужасающего качества турбо-движками Motori Moderni. Поломка следовала за поломкой – часто Адриан успевал проехать в гонке лишь пять-шесть кругов. На Гран При Сан-Марино-88 он во второй и последний раз в карьере смог довести машину (уже оснащенную «атмосферником» Cosworth) до финиша, после чего трижды кряду остался за бортом квалификации – и был заменен на молодого Пьерлуиджи Мартини.
Тут бы, как говорится, и сказочке конец – но не таков был гордый валенсиец. Для начала он стал чемпионом своей страны, выиграв в 1994 году туринговое первенство, а затем сменил комбинезон пилота на костюм руководителя команды. Начав с малого, Кампос вскоре стал заметной силой не только в родной стране, но и в Европе. Марк Жене, Антонио Гарсиа, Маттео Бобби, Серхио Эрнандес, Феликс Портейру – все они в разное время выступали за Campos.
Ну а главным открытием Адриана стал, конечно же, парнишка из Овьедо по имени Фернандо Алонсо. Его Кампос довел до Формулы 1, и только там сдал с рук на руки могущественному Флавио Бриаторе. Сейчас коллектив Campos Grand Prix является действующим чемпионом серии GP2 (не в последнюю очередь – усилиями нашего Виталия Петрова). Но недавно основатель команды уступил ее штурвал земляку Алехандро Агагу, а сам набирается сил перед началом нового проекта. Какого? Можете не сомневаться – узнаем совсем скоро.
Цифры
Десятка самых успешных гонщиков,которые, как и Адриан Кампос, стартовали не более, чем в 16-ти Гран При за карьеру...
Гонщик | Годы | Гран При | Старты | Победы | Подиумы | Поул | Очки |
Л.Фаджиоли | 1950-1951 | 7 | 7 | 1 | 6 | - | 32 |
Э.Кастеллотти | 1955-1957 | 14 | 14 | - | 3 | 1 | 19,5 |
О.Жедебьен | 1956-1961 | 15 | 14 | - | 2 | - | 18 |
Ф.Бонетто | 1950-1953 | 16 | 15 | - | 2 | - | 17,5 |
Л.Скарфиотти | 1963-1968 | 12 | 10 | 1 | 1 | - | 17 |
К.Клинг | 1954-1955 | 11 | 11 | - | 2 | - | 17 |
С.Льюис-Эванс | 1957-1958 | 14 | 14 | - | 2 | 2 | 16 |
Р.Уорд | 1951-1963 | 12 | 12 | 1 | 2 | - | 14 |
М.Паркс | 1959-1967 | 7 | 6 | - | 2 | 1 | 14 |
П.Эранделл | 1963-1966 | 13 | 11 | - | 2 | - | 12 |
Проект F1News.Ru 2008-2009