100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru |
|
Дата: 18 июля 1976 года | Место: Брэндс-Хэтч (Гран При Великобритании) |
Фабула
Из-за аварии в первом повороте и мелких обломков, засыпавших трассу, судьи вывесили красные флаги, объявив повторный старт. За оставшееся до него время механики команды McLaren восстановили получившую повреждения машину Джеймса Ханта, который в итоге и выиграл гонку с огромным преимуществом.
Примерно до середины дистанции главным претендентом на победу виделся Ники Лауда, но к нескрываемой радости британских болельщиков на его Ferrari забарахлила коробка передач, и австриец смог добраться до финиша лишь на второй позиции.
Однако сразу после гонки Скудерия подала протест – по мнению итальянцев, Ханта следовало дисквалифицировать за тот самый ремонт между первым и вторым стартом. Судьи на трассе протест отклонили, однако позже, уже в сентябре, апелляционный суд FIA все же согласился с доводами Ferrari и назвал победителем гонки именно Лауду.
Памятные моменты
Еще два гонщика вышли на повторный старт за рулем запасных машин. Но до финиша ни Клей Регаццони (Ferrari), ни Жак Лафит (Ligier) не добрались, и потому для обоих последующая дисквалификация стала чистой воды формальностью.
Гран При Великобритании 1976 года до настоящего времени остается единственным этапом Ф1, в списке участников которого значатся сразу две женщины – правда, на старт не попала ни Лелла Ломбарди, ни Дивина Галика.
Фокус: Харальд Эртль (гонщик)
Самый выдающийся усач-бородач Формулы 1 выступал в Больших призах во второй половине 70-х, и звали его Харальд Эртль. Австриец ходил в ту же школу, которую посещали Йохен Риндт и Хельмут Марко, а в молодые годы частенько приезжал на гонки, но не чтобы участвовать – Харальд был спортивным журналистом.
Однако увлечение скоростью вскоре сделало из теоретика практика. Эртль попробовал себя в любительских соревнованиях и к собственному удивлению оказался весьма неплох за рулем. К тому же ему удалось найти спонсоров, и через кузовные гонки и Формулу 2 австриец добрался до мира Гран При.
Здесь, правда, результаты были скромнее – за пять неполных сезонов и 28 Гран При Харальд Эртль ни разу не смог добраться до зачетной шестерки. Ближе всего к очкам он оказался как раз на британском Гран При 1976 года, где на Hesketh 308D занял седьмое место. А через две недели на Нюрбургринге австриец стал одним из четырех пилотов, кто не побоялся огня и вытащил из разбитой машины бесчувственного Ники Лауду.
В дальнейшем Эртль сделал основной акцент в своих выступлениях на кузовные классы – злые языки поговаривали, что главной причиной этого стала возможность выступать там в открытом шлеме – в формульный «интеграл» великолепные усы Харальда умещались с большим трудом.
Тем не менее, на итальянском этапе Ф1 1978 года австриец вновь отличился – не сумев пройти квалификацию на своем Ensign, он зашел в боксы к немцам из ATS и попросил у них разрешения проехать на стоящей без дела машине (ее пилот Йохен Масс пропускал этап из-за аварии на тестах). Невероятно – но те ответили положительно! Правда, квалификацию Эртль всё равно не прошел.
А весной 82-го небольшой частный самолет, на котором летел на пасхальные каникулы Харальд с семьей, потерпел крушение из-за отказа мотора. Жена и сынишка гонщика остались в живых, а вот сам он погиб.
Цифры
В истории Формулы 1 было лишь двадцать гонщиков, которые приняли участие в 28 и более Гран При, но не набрали очков...
Гонщик | Годы выступлений | Гран При |
Л.Бадоер | 1993-1999 | 56 |
Я.Дальмас | 1987-1994 | 49 |
Б.Ланджер | 1975-1978 | 43 |
Я.Ламмерс | 1979-1992 | 41 |
Б.Хентон | 1975-1982 | 38 |
Р.Киган | 1977-1982 | 37 |
Б.Шнайдер | 1988-1990 | 34 |
Р.Россет | 1996-1998 | 33 |
Т.Такаги | 1998-1999 | 32 |
Х.Роттенгаттер | 1984-1986 | 30 |
Д.Брэбэм | 1990-1994 | 30 |
Р.Бойзель | 1982-1983 | 30 |
Э. ван де Поэле | 1991-1992 | 29 |
Э. Бернольди | 2001-2002 | 29 |
М.Бёттлер | 1971-1973 | 29 |
Р.Герреро | 1982-1983 | 29 |
А.Монтермини | 1994-1996 | 28 |
С.Спид | 2006-2007 | 28 |
Х.Эртль | 1975-1980 | 28 |
Проект F1News.Ru 2008-2009