Небольшая облачность. Сухо. Температура воздуха +25С, трассы +35С
Перед началом квалификации облака закрыли солнце над Сильверстоуном, поднялся ветер, а вдалеке появилась туча, но прогноз дождя не обещал и на этот раз оправдался.
В первой сессии гонщикам Red Bull, Алонсо, Хэмилтону и Баррикелло хватило короткой серии кругов на жестких шинах, чтобы показать хорошее время, остальные выехали ещё раз. Протокол возглавил Себастьян Феттель, проехавший круг за 1:30.841, из дальнейшей борьбы выбыли гонщики новых команд и Хайме Альгерсуари. Лучшей из новичков вновь стала Lotus Racing, но Ковалайнен уступил Альгерсуари почти две секунды на требовательной к эффективности машины британской трассе.
Во второй сессии Виталий Петров вынужден был вернуться в боксы из-за проблем с машиной, но за минуту с небольшим до её окончания выехал на трассу и успел на быстрый круг. Увы, результата оказалось недостаточно для прохождения в финал. Протокол возглавил Марк Уэббер – 1:30.114, из дальнейшей борьбы выбыли Сутил, Кобаяши, Хюлкенберг, Баттон, Лиуцци, Петров и Буэми.
Британская публика рассчитывала увидеть борьбу в группе лидеров двух последних обладателей титула, но действующий чемпион не попал в финальную десятку. Возвращаясь в боксы, Дженсон услышал извинения со стороны команды, а, комментируя результаты сессии в эфире BBC, назвал машину «неуправляемой». В интервью SkySport Мартин Уитмарш признал, что инженеры ошиблись с давлением в задних шинах.
В финале Себастьян Феттель не оставил соперникам шансов, проехав круг за 1:29:615 – это десятый поул в карьере немца и пятый в сезоне. Марк Уэббер показал второе время – первый ряд стартового поля у гонщиков Red Bull Racing, со второго стартуют Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | |||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | |||
1. С.Феттель | Red Bull | 1 | 1:30.841 | 5 | 2 | 1:30.480 | 7 | 1 | 1:29.615 | 6 | |
2. М.Уэббер | Red Bull | 2 | 1:30.858 | 5 | 1 | 1:30.114 | 7 | 2 | 1:29.758 | 6 | |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 3 | 1:30.997 | 7 | 3 | 1:30.700 | 10 | 3 | 1:30.426 | 6 | |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 5 | 1:31.297 | 5 | 7 | 1:31.118 | 6 | 4 | 1:30.556 | 6 | |
5. Н.Росберг | Mercedes | 10 | 1:31.626 | 9 | 6 | 1:31.085 | 8 | 5 | 1:30.625 | 6 | |
6. Р.Кубица | Renault | 12 | 1:31.680 | 10 | 10 | 1:31.344 | 8 | 6 | 1:31.040 | 4 | |
7. Ф.Масса | Ferrari | 6 | 1:31.313 | 10 | 4 | 1:31.010 | 9 | 7 | 1:31.172 | 7 | |
8. Р.Баррикелло | Williams | 7 | 1:31.424 | 5 | 8 | 1:31.126 | 8 | 8 | 1:31.175 | 7 | |
9. П.де ла Роса | Sauber | 9 | 1:31.533 | 7 | 9 | 1:31.327 | 6 | 9 | 1:31.274 | 3 | |
10. М.Шумахер | Mercedes | 15 | 1:32.058 | 8 | 5 | 1:31.022 | 8 | 10 | 1:31.430 | 4 | |
11. А.Сутил | Force India | 4 | 1:31.109 | 7 | 11 | 1:31.399 | 8 | ||||
12. К.Кобаяши | Sauber | 13 | 1:31.851 | 7 | 12 | 1:31.421 | 7 | ||||
13. Н.Хюлкенберг | Williams | 16 | 1:32.144 | 9 | 13 | 1:31.635 | 8 | ||||
14. Д.Баттон | McLaren | 8 | 1:31.435 | 8 | 14 | 1:31.699 | 9 | ||||
15. В.Лиуцци | Force India | 17 | 1:32.226 | 7 | 15 | 1:31.708 | 7 | ||||
16. В.Петров | Renault | 11 | 1:31.638 | 8 | 16 | 1:31.796 | 6 | ||||
17. С.Буэми | Toro Rosso | 14 | 1:31.901 | 7 | 17 | 1:32.012 | 7 | ||||
18. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 18 | 1:32.430 | 7 | |||||||
19. Х.Ковалайнен | Lotus | 19 | 1:34.405 | 9 | |||||||
20. Т.Глок | Virgin | 20 | 1:34.775 | 10 | |||||||
21. Я.Трулли | Lotus | 21 | 1:34.864 | 10 | |||||||
22. Л.ди Грасси | Virgin | 22 | 1:35.212 | 10 | |||||||
23. К.Чандхок | HRT | 23 | 1:36.576 | 7 | |||||||
24. С. Ямамото | HRT | 24 | 1:36.968 | 9 |