1. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1ч. 24 мин. 38.200 сек.
2. Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1 ч. 24 мин. 39.560 сек.
3. Нико Росберг (Mercedes) - 1 ч. 24 мин. 59.597 сек.
Вопрос: Марк, вчера вечером вы были очень недовольны тем, что команда отдала Себастьяну ваше новое переднее антикрыло. После финиша вы сказали: «Неплохо для второго номера». Сегодня важно было восстановить справедливость?
Марк Уэббер: Возможно, мы еще не раз вернемся к этой ситуации, но сегодня я выложился по максимуму, добился победы и, честно говоря, по-настоящему насладился гонкой. Мы неплохо боролись с Льюисом. Люди не всегда осознают, что соперничество продолжается даже тогда, когда ты едешь на достаточном отдалении и изредка бросаешь взгляд в сторону пит-лейн, чтобы увидеть информацию об отрыве. Первый отрезок гонки получился очень интересным, многое зависело от пит-стопов, однако команда сработала безупречно.
Вернувшись на трассу на жесткой резине, я старался внимательно следить за её состоянием, чтобы сохранить до финиша. Машина безопасности позволила соперникам подтянуться, но сегодня RB6 была безупречна, и мы добились отличного результата.
Вопрос: В борьбе с Себастьяном на старте гонки вы действовали абсолютно бескомпромиссно. Расскажите о том, как развивались события в первых поворотах…
Марк Уэббер: Все очень просто – мне удался хороший старт, я хотел лидером войти в первый поворот, и мой план сработал.
Вопрос: Льюис, вы по-прежнему лидируете в чемпионате. После проблем с машиной, обрушившихся на McLaren в этот уик-энд, сегодняшний результат подобен чуду?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что этот результат можно назвать чудом – он стал следствием напряженной работы. Машина вела себя очень неплохо – да, она уступала соперникам в скорости, но мы смогли выжать из нее максимум. Дженсон тоже отлично провёл гонку, мы сохранили лидерство в Кубке Конструкторов, и это хорошая награда для всех наших сотрудников.
Вопрос: Вы делали все возможное, чтобы угнаться за Марком, и до самого финиша уступали ему менее шести секунд. Насколько нелегко было держаться за Red Bull Racing?
Льюис Хэмилтон: Марк сработал феноменально, мои поздравления. Сегодня он и Red Bull были невероятно быстры, я не мог соревноваться с ними в чистой скорости. На первых двух кругах все выглядело так, будто у них возникли проблемы, но провести атаку было крайне непросто, а чуть позже он просто ушел в отрыв. Я выкладывался по максимуму, ехал в квалификационном темпе, однако Марк постепенно наращивал преимущество.
Вопрос: Нико, первый подиум после Гран При Китая! Кажется, по ходу гонки ваша машина потеряла часть аэродинамического обвеса. Расскажите, как все прошло…
Нико Росберг: Я хорошо стартовал и практически сразу вышел на четвертое место. Правда, впереди оказался более медленный Роберт Кубица, а меня начал атаковать Фернандо Алонсо – обороняться было очень непросто, поскольку в тот момент Ferrari ехала особенно быстро.
Своим результатом я обязан, прежде всего, команде, сумевшей доработать машину после крайне неудачного уик-энда в Валенсии. Мы добились прогресса, и сегодня машина позволила заработать подиум. Вторым важным фактором стала стратегия – мы хорошо провели первый отрезок, ускорились на круге заезда в боксы, оперативно провели пит-стоп и вернулись на трассу впереди Кубицы и Алонсо.
Вопрос: Сегодня мы увидели немало обгонов, в какой мере это объясняется обновлением трассы?
Нико Росберг: Уверен, это сыграло свою роль. Должен сказать, сегодня на трибунах царила потрясающая атмосфера – приятно видеть, с каким энтузиазмом британские болельщики относятся к этой гонке. Мы были рады подарить им по-настоящему интересный уик-энд!
Вопрос: Марк, британский этап подтвердил превосходство Red Bull Racing, однако вы по-прежнему занимаете лишь вторую строчку в зачете Кубка Конструкторов. Чего можно ждать во второй половине сезона?
Марк Уэббер: Нужно действовать более эффективно – сегодня у одной из наших машин возникли проблемы, мы потеряли несколько важных очков. Тем не менее, команда выступила очень сильно, подтвердив свой прогресс. Парни в Милтон-Кинс сработали на славу – было не так-то просто довести до ума воздуховод и множество других деталей, однако они добились неплохих результатов. Мы продолжим доработку RB6, а я постараюсь в каждой гонке выступать на пределе.
Вопрос: Марк, судя по всему, вы действительно хотели выиграть эту гонку. Довольны тем, что все получилось?
Марк Уэббер: В начале года мой менеджер сказала мне – ты можешь делать что угодно, но обязан победить в Монако и Великобритании. Надеюсь, до конца сезона я смогу еще не раз подняться на верхнюю ступеньку подиума, но сегодняшний успех в любом случае особенный.
Я побеждал здесь в Формуле Ford, F3000, а теперь выиграл Гран При Формулы 1 в борьбе с очень серьезными соперниками – уверен, уик-энд запомнится надолго. Кажется, по радиосвязи я услышал что-то о Джеке Брэбэме - не знаю, побеждал ли он на этой трассе, но успех в Сильверстоуне – невероятно. Здесь состоялось немало интересных гонок, база нашей команды расположена в непосредственной близости от автодрома, и у нас работает множество британских специалистов, для которых сегодняшняя победа стала настоящей наградой.
Вопрос: Расскажите об уровне сцепления. Вы предполагали, что он окажется настолько хорошим?
Марк Уэббер: Вчера я разговаривал с Флавио Бриаторе, и он сказал мне: «Марк, просто постарайся стартовать как можно лучше». Я так и сделал, а потом лишь надеялся, что удача окажется на моей стороне. Так и получилось!
Вопрос: Вас удивило, насколько хорошим был уровень сцепления на, казалось бы, грязной стороне трассы?
Марк Уэббер: На самом деле, она была не такой уж и грязной – помогли многочисленные гонки поддержи. На трассах вроде Сильверстоуна, Валенсии, Будапешта и Хоккенхайма разница между двумя сторонами трассы может быть очень существенной, но здесь нас, к счастью, выручили другие гоночные серии.
Вопрос: Ваша машина буквально летела по трассе – вы регулярно обновляли лучшее время по секторам. Иногда Льюису удавалось превзойти ваш результат, но вы сразу перехватывали инициативу и едва ли не 50% своих кругов проходили в нарастающем темпе!
Марк Уэббер: Лидер должен контролировать ход гонки. В какой-то момент борьба за первую позицию свелась к соперничеству между мной и Льюисом, и в этой ситуации меня совершенно не интересовал остальной пелотон – я всего лишь пытался уследить за надписями на табло, обозначающими отрыв.
Льюис провел великолепный Гран При, но в итоге мне удалось сохранить преимущество. Впрочем, сегодня наша машина была объективно быстрее – мы использовали ее потенциал, оторвались от соперников, а затем спокойно контролировали ситуацию.
Вопрос: Льюис, вам пришлось постоянно атаковать в попытках приблизиться к Марку. Удивлены, насколько хорошо вела себя ваша машина?
Льюис Хэмилтон: Нет, она вела себя примерно так же, как в квалификации. В субботу Red Bull были недосягаемы, но в гонке мы традиционно выглядим намного увереннее, поэтому перед стартом заранее предполагали, что окажемся чуть ближе. Мы уступали примерно четыре десятых на круге, и мне было на самом деле нелегко следовать за RB6 – даже при отставании в две секунды чувствовался эффект возмущенного воздушного потока.
Тем не менее, мы сработали по-настоящему здорово. Нашей машине по-прежнему не хватает прижимной силы, однако сегодня она вела себя очень неплохо, и мы добились уверенного результата. Это потрясающая трасса, болельщики обеспечили нам феноменальную поддержку, и я на самом деле рад за себя и Дженсона – он великолепно провел гонку, пробился в призовую десятку и заработал важные очки. Надеюсь, наши соотечественники не остались разочарованными! Уик-энд не решал судьбу титула, мы выступили вполне удачно.
Вопрос: Вы довольны вторым местом?
Льюис Хэмилтон: Конечно! По чистой скорости мы не могли соперничать с Ferrari и Red Bull, однако за счет хорошего старта мне удалось прорваться вперед.
Вопрос: Был ли контакт между вами и Себастьяном на первых метрах дистанции?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, но когда я выбрался из кокпита, то заметил небольшой след на передней кромке левой торцевой пластины. Я не почувствовал никакого удара, и если контакт все-таки произошел, он был неощутимым.
Вопрос: Нико, аналогичный вопрос. Вас уже спрашивал об этом Джеймс Аллен, однако вы не ответили. Ваша машина получила какие-то повреждения?
Нико Росберг: Да, на записи с камеры я видел, как от машины отлетел какой-то элемент. Кажется, это произошло после контакта с Хайме Альгерсуари…
Вопрос: Это сказалось на скорости машины?
Нико Росберг: Пожалуй, да, но скорости хватило, чтобы удержать Дженсона позади.
Вопрос: Насколько плотной была борьба?
Нико Росберг: Дженсон подобрался вплотную, но удержать McLaren позади немного легче, чем Ferrari – в скоростных поворотах они не могли выйти на дистанцию атаки. Если бы за мной ехал Фернандо Алонсо, мне пришлось бы гораздо труднее.
Вопрос: То есть, Ferrari представляла большую опасность?
Нико Росберг: Да.
Вопрос: Подиум – важный результат в преддверии домашней гонки. Ваши соотечественники привыкли болеть за другого гонщика, финишировавшего чуть позади, однако это не снижает значимость третьего места. Впрочем, как вы заметили еще до старта, отставание от лидеров слишком велико…
Нико Росберг: К сожалению, сегодня Марк и Льюис оказались слишком быстры – у меня не было шансов за ними угнаться. Тем не менее, после Валенсии нам удалось добиться заметного прогресса. Мы проанализировали ошибки, доработали машину и сегодня финишировали на подиуме. Не считая проблем у Себастьяна, результат стал следствием наших собственных усилий, поэтому я с нетерпением буду ждать гонку в Хоккенхайме, где мы попробуем сделать еще один шаг вперед. Некоторые элементы MGP-W01 вроде воздуховода работают не в полную силу, но как только мы выйдем на нужный уровень, прогресс не заставит себя ждать.
Вопросы с мест
Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Марк, мы слышали ваши слова, сказанные сразу после финиша. Очевидно, в Red Bull Racing не осталось места дружеским отношениям. После вчерашней ситуации с антикрылом вы действительно считаете себя вторым номером команды?
Марк Уэббер: Вчера я был на самом деле раздосадован, но завтра я и команда непременно обо всем поговорим.
Вопрос: (Боб МакКензи – The Daily Express) Марк, так что насчет антикрыла? Версия, которую вы использовали в гонке – это именно тот элемент, вокруг которого разгорелся конфликт? Должна ли команда принимать подобные решения?
Марк Уэббер: Честно говоря, я не думал, что такое может произойти. Решение было абсолютно не в мою пользу, но как только машина оказывается в закрытом парке, обратную замену провести невозможно. Сегодня я выступал на точно такой же RB6, с которой провел квалификацию – должен сказать, она вела себя довольно неплохо. Во время парада пилотов некоторые гонщики в шутку предлагали мне своё переднее антикрыло, но я ответил, что останусь со своим. Со стороны Себастьяна предложения не было.
Вопрос: (Иан Гордон – News of the World) Марк, фантастическая гонка и заслуженное первое место. В Red Bull заявили, что гонщик, занимающий более высокую позицию в чемпионате, будет иметь преимущество. Означает ли это, что в Хоккенхайме вы первым получите новые детали?
Марк Уэббер: По крайней мере, так должно быть. Вчера возникла уникальная ситуация, впервые у нас осталась лишь одна новая деталь, и я бы не подписал контракт на следующий сезон, если бы знал, что всё произойдёт именно так. Я был разочарован. Посмотрим, что будет дальше, я продолжу делать то, что делаю, надеюсь, этого окажется достаточно.
Вопрос: (Эдд Стро – Autosport) Марк, вы сказали, что обсудите с командой вчерашний инцидент. Станете ли вы требовать, чтобы в случае повторения подобной ситуации вас не ставили в ранг второго пилота?
Марк Уэббер: Да.
Вопрос: (Боб Булл – Three Counties Radio) Льюис, в очередной раз McLaren извлекает выгоду из «дружеских отношений» в стане Red Bull Racing. Когда вы вышли вторым из первого поворота, не появилась ли на вашем лице довольная улыбка?
Льюис Хэмилтон: В тот момент я думал только о гонке. На первых метрах дистанции мы были очень быстры, и я в любом случае рассчитывал на атаку перед Stowe, даже если бы Себастьян не вылетел с трассы. Поначалу мы ехали в одном темпе с Red Bull, но потом Марк решил всерьез взяться за дело и сразу ушел в отрыв.
Не думаю, что нам просто повезло. На протяжении всего уик-энда мы работали на пределе и сегодня выложились по максимуму.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Марк, насколько плотной получилась борьба с Себастьяном в первом повороте? И еще – в момент рестарта вы опасались атаки со стороны Льюиса?
Марк Уэббер: В первом повороте я оставил Себастьяну столько места, что там мог проехать автобус! Что касается Льюиса – да, в момент рестарта всегда присутствуют определенные опасения, поскольку произойти может все, что угодно, но я почти не волновался. До появления на трассе машины безопасности мне удалось создать хороший отрыв, однако теперь предстояло начинать все с начала.
Впрочем, даже в этой ситуации мы получили своеобразный «бонус»: если машина безопасности покидает пит-лейн в середине гонки, лидеру приходится гораздо реже обгонять на круг более медленные машины. Здесь и в Монако данная схема сработала в нашу пользу.
Вопрос: (Эндрю Бенсон – BBC Sport) Марк, Эдди Джордан назвал эту гонку «восстановлением справедливости»? Вы тоже так думаете?
Марк Уэббер: Ирония судьбы, не так ли? Да, согласен.
Вопрос: (Адам Скривен – Racing Post) Льюис, даже в проблемный уик-энд вы набрали восемнадцать очков – отличный результат! Насколько уверенно вы чувствуете себя перед началом второй половины сезона?
Льюис Хэмилтон: Определенно, не стоит жаловаться на два вторых места в двух предыдущих гонках, когда нашей машине реально не хватало скорости. Соперники сделали заметный шаг вперед, но наши модификации, которые должны были позволить на равных бороться с Red Bull Racing, пока не сработали. Мы не могли рассчитывать на большее, зная, что уступаем Red Bull, Ferrari, а иногда и Mercedes… Пожалуй, нам на самом деле немного повезло…
Вопрос: (Боб МакКензи – The Daily Express) Марк, когда случаются неприятности, подобные вчерашнему конфликту из-за антикрыла, вы не просыпаетесь с мыслью: «Вот я им покажу»? Это добавило вам решимости в момент рывка к первому повороту?
Марк Уэббер: По ходу карьеры у меня было несколько непростых моментов, а о характере человека нужно судить именно по тому, как он справляется с трудностями. Вопрос в том, насколько их много – вы должны убедиться, что они не становятся постоянными, хотя временные неприятности лишь добавляют мотивации.
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Нико, пятый по счету подиум потребовал от вас наибольших усилий?
Нико Росберг: Да, пришлось постараться. В начале гонки меня прессинговал Фернандо Алонсо, тогда как я сам не мог обогнать более медленного Роберт Кубицу. Затем я на протяжении двадцати пяти кругов сдерживал Дженсона Баттона, ехавшего на более свежем комплекте резины. Мне было по-настоящему нелегко, но, к счастью, в скоростных поворотах машина McLaren не могла выйти на дистанцию атаки, и в итоге я удержал позицию.
Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Льюис, после пятничных свободных заездов и проблем с настройками вы все-таки предполагали, что сможете заработать подиум?
Льюис Хэмилтон: Пожалуй, в этот уик-энд я получил хороший заряд оптимизма вне зависимости от того, в какой момент команда решила вернуться к первоначальному варианту днища. Лично я хотел оставить доработанную версию, но данные телеметрии были не в мою пользу. Мы не знали, обеспечивает ли новое днище точно такую же эффективность, или функционирует немного хуже, но согласно расчетам преимущество должно было быть гораздо большим.
В каких-то поворотах новинка выглядела очень неплохо, поэтому я немного нервничал, когда узнал, что нам придется демонтировать ее и начинать субботнюю тренировку с нуля. Утром мы не могли ничего противопоставить соперникам – все выглядело так, будто McLaren будет бороться за седьмую-восьмую позиции, однако в квалификации мне удался действительно хороший круг, что повысило шансы. В этом сезоне наш гоночный темп всегда был весьма неплох, и сегодня у меня не возникло никаких проблем со скоростью.
Вопрос: (Шон МакГриви – CSMA Magazine) Льюис, вам уже доводилось побеждать в Сильверстоуне, а сегодня вы завоевали второе место, которое воспринимается едва ли не как триумф. Что означает для вас эта трасса, ее история и все, что окружает этот гоночный уик-энд?
Льюис Хэмилтон: Для меня Сильверстоун – уникальная, классическая трасса. Правда, я смог приехать на нее уже подростком и только тогда начал наблюдать за местными гонками.
Мы ничуть не лукавим, когда называем Сильверстоун домом автоспорта: в этом регионе расположены штаб-квартиры многих команд, здесь работает немало талантливых инженеров и конструкторов. Я сам родился всего в полутора часах езды от трассы, и мне приятно всякий раз приезжать сюда и видеть на трибунах своих соотечественников.
Потрясающий уик-энд! Вряд ли какой-нибудь другой Гран При может похвастаться столь захватывающей борьбой – и о чем только думали в FIA и FOM, когда хотели убрать его из календаря? Я впервые вижу такое огромное количество зрителей и столь тщательную организацию – похоже, устроители гонки сработали на славу. Мне приятно приезжать сюда, чтобы снова и снова представлять на трассе свою страну. Да сегодня нам не удалось победить, но я выложился по максимуму и могу гордиться результатом.
Перевод: Валерий Карташев