Презентации новых машин: BMW Sauber С29

Презентации BMW Sauber С29

Две команды чемпионата собрали журналистов на презентацию за день до начала официальных тестов. 31 января, в 14:30 по местному времени, свою новую машину представила команда BMW Sauber F1.

Презентация началась с фотосессии на пит-лейн автодрома имени Рикардо Тормо в Валенсии. Педро де ла Роса и Камуи Кобаяши стянули защитное покрывало, и журналисты увидели машину, выполненную в привычных цветах, и почти без спонсорских логотипов – до презентации BMW Sauber F1 подписала лишь один спонсорский контракт – со швейцарской компанией Certina, и несколько партнёрских.

Презентации BMW Sauber С29

Петер Заубер: «Последние месяцы нам пришлось работать в крайне напряженном ритме. Сначала мы были вынуждены бороться за выживание команды, а затем необходимо было все силы бросить на то, чтобы обеспечить ей будущее. Но техническая подготовка машины 2010-го года шла без перерывов, по графику, несмотря на все трудности.

У команды давняя традиция – приглашать в состав талантливого новичка и опытного гонщика, – и такой подход не раз приносил нам успех. Педро много лет работал в топ-команде на самом высоком техническом уровне, а молодой и перспективный Камуи в прошлом году произвел на меня отличное впечатление, особенно своим выступлением в Абу-Даби».

Вилли Рампф, технический директор: «В работе над BMW Sauber C29 команда базировалась на прошлогоднем опыте и нашем прогрессе по ходу сезона, однако запрет на дозаправки и меньшая ширина передних шин потребовали существенных изменений в проекте машины».

Камуи Кобаяши и Педро де ла Роса

Педро де ла Роса пришел в швейцарскую команду после семи лет тестов в составе McLaren: «Наконец-то я вновь могу ощутить себя полноценным гонщиком. Я очень скучал по борьбе на трассе. В то же время, за эти годы я многому научился в вопросах техники и системного подхода – и теперь хочу передать свои знания команде».

Камуи Кобаяши: «Я горжусь тем, что Петер Заубер поверил в меня, и не хотел бы его разочаровать. Моя цель – чтобы в конце сезона он по-прежнему мной гордился».

В Валенсии журналисты получили официальный пресс-кит команды с указанием её структуры в сезоне 2010 года…

Должность Персона
Руководитель команды Петер Заубер (Швейцария)
Гонщики Педро де ла Роса (Испания) и Камуи Кобаяши (Япония)
Исполнительный директор Мониша Кальтенборн (Австрия)
Технический директор Вилли Рампф (Германия)
Главный конструктор Кристоф Циммерман (Швейцария)
Аэродинамика Шеймус Малларки (Великобритания)
Менеджер команды Беат Цендер (Швейцария)
Главный инженер Джанпаоло Даллара (Италия)
Гоночный инженер
Педро де ла Росы
Пол Рассел (Великобритания)
Гоночный инженер
Камуи Кобаяши
Франческо Ненси (Италия)
Главный механик Урс Куратле (Швейцария)
Директор по маркетингу Алекс Заубер (Швейцария)
Отдел внешних связей Ханспетер Брак (Швейцария)

Петер Заубер

Петер Заубер подтвердил, что команда сохранит свое официальное название – BMW Sauber, несмотря на то, что сейчас она не имеет никакого отношения к компании BMW и использует моторы Ferrari.

Причиной такого решения стали соображения, связанные с Договором Согласия и принципом распределения призовых от телетрансляций. Во всех этих документах указана команда BMW Sauber, и в случае смены названия последствия – прежде всего финансовые – могут иметь негативный характер.

«Мы не планируем ничего менять до старта сезона и начнём чемпионат под именем BMW Sauber», - заявил руководитель команды. Отвечая на вопрос, не вызовет ли такое положение вещей негативной реакции в Ferrari, швейцарец сказал: «Нет. Многих всё устраивает».

BMW Sauber C29

Особенности BMW Sauber C29

Шасси C29

Конструкторы команды приступили к первичным расчетам будущего шасси еще в феврале 2009-го года, используя методы компьютерного моделирования. Необходимо было учесть изменение размеров передних шин и увеличение колесной базы, связанной с необходимостью установки топливного бака большего размера.

В 2009-м году баки машин вмещали 120-140 литров топлива, а объем бака C29 приближается к 200 литрам, что повлекло изменение размеров монокока и потребовало от конструкторов поиска компромиссных решений. В результате колесная база и общая длина машины выросла на 20 см.

Еще один важный фактор, который учитывали конструкторы, состоял в том, что в ходе гонки по мере расхода топлива вес машины будет заметно снижаться. При этом надо было добиться, чтобы развесовка шасси оставалась неизменной в ходе всего Гран При.

Двигатель и коробка передач

Адаптация шасси к двигателю и КПП Ferrari не вызвала каких-либо сложностей: Хинвил и Маранелло связывают давние отношения, и инженеры двух компаний хорошо понимают друг друга.

Аэродинамика

По техническому регламенту 2010-го года, передние шины стали на 25 мм уже, что потребовало смещения назад весового баланса машины. В аэродинамические характеристики машины пришлось внести соответствующие изменения, чтобы предотвратить возможную тенденцию к чрезмерной недостаточной поворачиваемости.

Отличительной чертой C29 является высоко поднятая носовая часть сложной формы. В целом аэродинамика шасси была значительно переработана, чтобы обеспечить оптимальный приток воздуха к двойному диффузору.

Конструкция переднего крыла полностью поменялась, хотя в её основе лежит крыло прошлогодней BMW Sauber F1.09. Увеличенный размер топливного бака повлиял на геометрию кожуха моторного отсека. Длина этой секции была увеличена, и её профиль довольно резко обрубается в задней части. В частности, это стало возможным за счет максимально близкого расположения выхлопных труб. Такая форма задней части машины способствует притоку воздуха к заднему крылу, которое является развитием прошлогодних разработок.

Подвеска и материалы

Геометрия подвески была значительно пересмотрена: нижние треугольные рычаги расположены намного выше, чем прежде – это связано с новой формой монокока. В связи с увеличившимся весом машины и необходимостью поднять эффективность тормозов, была изменена система вентиляции передних тормозов.

Использование КПП Ferrari потребовало пересмотра конструкции задней подвески, и в целом, исходя из увеличившегося веса машины, надо было добиться, чтобы шасси взаимодействовало с шинами в максимально щадящем режиме

BMW Sauber C29


Технические характеристики BMW Sauber C29

Шасси: монокок из углепластика

Подвеска: верхние и нижние треугольные рычаги впереди и сзади, пружины и амортизаторы, взаимодействующие с толкателями (Sachs Race Engineering)

Тормоза: шестипоршневые суппорты (Brembo), колодки и диски из углепластика (Brembo, Carbon Industries)

Трансмиссия: продольно расположенная 7-ступенчатая КПП Ferrari с бесступенчатым переключением, углепластиковое сцепление

Электроника: McLaren Electronic Systems

Рулевое колесо BMW Sauber F1 Team

Шины: Bridgestone Potenza

Колесные диски: OZ

Габариты
: Длина 4940 мм. Ширина 1800 мм. Высота 1000 мм

Передняя колея: 1495 мм. Задняя колея: 1410 мм

Вес 620 кг (с гонщиком, но с пустым баком)

Двигатели Ferrari 056

Тип: безнаддувный, V8, с развалом блока цилиндров 90 градусов. Электронные системы впрыска и зажигания.

Блок цилидров: алюминий. Клапаны: 32, с пневматическим приводом
Рабочий объем 2398 куб. см. Диаметр цилиндра 98 мм. Вес 95 кг.

Читайте ещё