Две команды чемпионата собрали журналистов на презентацию за день до начала официальных тестов. 31 января, в 14:30 по местному времени, свою новую машину представила команда BMW Sauber F1.
Презентация началась с фотосессии на пит-лейн автодрома имени Рикардо Тормо в Валенсии. Педро де ла Роса и Камуи Кобаяши стянули защитное покрывало, и журналисты увидели машину, выполненную в привычных цветах, и почти без спонсорских логотипов – до презентации BMW Sauber F1 подписала лишь один спонсорский контракт – со швейцарской компанией Certina, и несколько партнёрских.
Петер Заубер: «Последние месяцы нам пришлось работать в крайне напряженном ритме. Сначала мы были вынуждены бороться за выживание команды, а затем необходимо было все силы бросить на то, чтобы обеспечить ей будущее. Но техническая подготовка машины 2010-го года шла без перерывов, по графику, несмотря на все трудности.
У команды давняя традиция – приглашать в состав талантливого новичка и опытного гонщика, – и такой подход не раз приносил нам успех. Педро много лет работал в топ-команде на самом высоком техническом уровне, а молодой и перспективный Камуи в прошлом году произвел на меня отличное впечатление, особенно своим выступлением в Абу-Даби».
Вилли Рампф, технический директор: «В работе над BMW Sauber C29 команда базировалась на прошлогоднем опыте и нашем прогрессе по ходу сезона, однако запрет на дозаправки и меньшая ширина передних шин потребовали существенных изменений в проекте машины».
Педро де ла Роса пришел в швейцарскую команду после семи лет тестов в составе McLaren: «Наконец-то я вновь могу ощутить себя полноценным гонщиком. Я очень скучал по борьбе на трассе. В то же время, за эти годы я многому научился в вопросах техники и системного подхода – и теперь хочу передать свои знания команде».
Камуи Кобаяши: «Я горжусь тем, что Петер Заубер поверил в меня, и не хотел бы его разочаровать. Моя цель – чтобы в конце сезона он по-прежнему мной гордился».
В Валенсии журналисты получили официальный пресс-кит команды с указанием её структуры в сезоне 2010 года…
Должность | Персона |
Руководитель команды | Петер Заубер (Швейцария) |
Гонщики | Педро де ла Роса (Испания) и Камуи Кобаяши (Япония) |
Исполнительный директор | Мониша Кальтенборн (Австрия) |
Технический директор | Вилли Рампф (Германия) |
Главный конструктор | Кристоф Циммерман (Швейцария) |
Аэродинамика | Шеймус Малларки (Великобритания) |
Менеджер команды | Беат Цендер (Швейцария) |
Главный инженер | Джанпаоло Даллара (Италия) |
Гоночный инженер Педро де ла Росы |
Пол Рассел (Великобритания) |
Гоночный инженер Камуи Кобаяши |
Франческо Ненси (Италия) |
Главный механик | Урс Куратле (Швейцария) |
Директор по маркетингу | Алекс Заубер (Швейцария) |
Отдел внешних связей | Ханспетер Брак (Швейцария) |
Петер Заубер подтвердил, что команда сохранит свое официальное название – BMW Sauber, несмотря на то, что сейчас она не имеет никакого отношения к компании BMW и использует моторы Ferrari.
Причиной такого решения стали соображения, связанные с Договором Согласия и принципом распределения призовых от телетрансляций. Во всех этих документах указана команда BMW Sauber, и в случае смены названия последствия – прежде всего финансовые – могут иметь негативный характер.
«Мы не планируем ничего менять до старта сезона и начнём чемпионат под именем BMW Sauber», - заявил руководитель команды. Отвечая на вопрос, не вызовет ли такое положение вещей негативной реакции в Ferrari, швейцарец сказал: «Нет. Многих всё устраивает».
Особенности BMW Sauber C29
Шасси C29
Конструкторы команды приступили к первичным расчетам будущего шасси еще в феврале 2009-го года, используя методы компьютерного моделирования. Необходимо было учесть изменение размеров передних шин и увеличение колесной базы, связанной с необходимостью установки топливного бака большего размера.
В 2009-м году баки машин вмещали 120-140 литров топлива, а объем бака C29 приближается к 200 литрам, что повлекло изменение размеров монокока и потребовало от конструкторов поиска компромиссных решений. В результате колесная база и общая длина машины выросла на 20 см.
Еще один важный фактор, который учитывали конструкторы, состоял в том, что в ходе гонки по мере расхода топлива вес машины будет заметно снижаться. При этом надо было добиться, чтобы развесовка шасси оставалась неизменной в ходе всего Гран При.
Двигатель и коробка передач
Адаптация шасси к двигателю и КПП Ferrari не вызвала каких-либо сложностей: Хинвил и Маранелло связывают давние отношения, и инженеры двух компаний хорошо понимают друг друга.
Аэродинамика
По техническому регламенту 2010-го года, передние шины стали на 25 мм уже, что потребовало смещения назад весового баланса машины. В аэродинамические характеристики машины пришлось внести соответствующие изменения, чтобы предотвратить возможную тенденцию к чрезмерной недостаточной поворачиваемости.
Отличительной чертой C29 является высоко поднятая носовая часть сложной формы. В целом аэродинамика шасси была значительно переработана, чтобы обеспечить оптимальный приток воздуха к двойному диффузору.
Конструкция переднего крыла полностью поменялась, хотя в её основе лежит крыло прошлогодней BMW Sauber F1.09. Увеличенный размер топливного бака повлиял на геометрию кожуха моторного отсека. Длина этой секции была увеличена, и её профиль довольно резко обрубается в задней части. В частности, это стало возможным за счет максимально близкого расположения выхлопных труб. Такая форма задней части машины способствует притоку воздуха к заднему крылу, которое является развитием прошлогодних разработок.
Подвеска и материалы
Геометрия подвески была значительно пересмотрена: нижние треугольные рычаги расположены намного выше, чем прежде – это связано с новой формой монокока. В связи с увеличившимся весом машины и необходимостью поднять эффективность тормозов, была изменена система вентиляции передних тормозов.
Использование КПП Ferrari потребовало пересмотра конструкции задней подвески, и в целом, исходя из увеличившегося веса машины, надо было добиться, чтобы шасси взаимодействовало с шинами в максимально щадящем режиме
Технические характеристики BMW Sauber C29
Шасси: монокок из углепластика
Подвеска: верхние и нижние треугольные рычаги впереди и сзади, пружины и амортизаторы, взаимодействующие с толкателями (Sachs Race Engineering)
Тормоза: шестипоршневые суппорты (Brembo), колодки и диски из углепластика (Brembo, Carbon Industries)
Трансмиссия: продольно расположенная 7-ступенчатая КПП Ferrari с бесступенчатым переключением, углепластиковое сцепление
Электроника: McLaren Electronic Systems
Рулевое колесо BMW Sauber F1 Team
Шины: Bridgestone Potenza
Колесные диски: OZ
Габариты: Длина 4940 мм. Ширина 1800 мм. Высота 1000 мм
Передняя колея: 1495 мм. Задняя колея: 1410 мм
Вес 620 кг (с гонщиком, но с пустым баком)
Двигатели Ferrari 056
Тип: безнаддувный, V8, с развалом блока цилиндров 90 градусов. Электронные системы впрыска и зажигания.
Блок цилидров: алюминий. Клапаны: 32, с пневматическим приводом
Рабочий объем 2398 куб. см. Диаметр цилиндра 98 мм. Вес 95 кг.