9 февраля, за день до начала второй серии зимних тестов команда Force India представила свою новую машину. Как и в случае с Virgin Racing, презентация была виртуальной – команда опубликовала фотографии новинки на своём официальном сайте. VJM03 сохранила привычную раскраску, но получила высокий носовой обтекатель и длинный вертикальный "акулий плавник" за воздухозаборником – решения, характерные для большинства машин этого года.
В прошлом году Force India заработала первый поул и подиум, команда надеется закрепить успех в 2010-м...
Виджей Малья, руководитель команды: «Наша цель – добиться такого же прогресса, как в конце 2009 года, закрепить этот успех. Не думаю, что мои слова можно считать преувеличением, но сезон 2009 года был исключительным для нашей команды.
Статистика говорит сама за себя – первый поул и подиум, первый лучший круг гонки, пять стартов в десятке лучших следующих Гран При и 13 очков на финише чемпионата. Мы учились и делали выводы, мы стали сильнее, эффективнее и надеемся добиться большего в 2010-м».
Отмар Сафнауэр, операционный директор команды: «Стабильность – залог хороших результатов. Это не значит, что вы не должны ничего менять и пытаться добиться улучшений – в этом и состоит ваша задача, но не надо производить никаких революций. Вы много выиграете, если сможете добиться стабильности за счет налаженной работы всего коллектива. К счастью, именно так обстоят дела в нашей команде.
В 2009-м году были начаты две серьезные реформы. Во-первых, мы значительно усиливаем наш отдел вычислительной гидродинамики (CFD), благодаря новым партнерским отношениям с индийской компанией CRL его производительность уже возросла в пять раз.
Во-вторых, мы начали более эффективно использовать аэродинамическую трубу, и теперь работы ведутся почти в круглосуточном режиме семь дней в неделю. Все это позволило добиться значительного прогресса.
В прошлом году Саймон Робертс наладил ряд рабочих процессов и процедур, что тоже способствовало улучшению обстановки, позволило отладить обмен информацией внутри компании, и в итоге процесс принятия решений стал эффективнее. Я буду развивать это направление».
Главный конструктор Марк Смит рассказал о концепции нового шасси...
Марк Смит: «Мы проектировали VJM03 в расчете на хорошо знакомые двигатели Mercedes и коробки передач McLaren, что обеспечило значительное преимущество по сравнению с прошлогодней ситуацией. Отношения с основными поставщиками налажены, доступ ко всей необходимой информации команда получила намного раньше. В итоге процесс разработки и конструирования шел более планомерно.
При выборе концепции машины определяющими факторами стали перемены в регламенте. Колесные колпаки были одним из элементов аэродинамики, и если их убрать, то приходится менять и конфигурацию шасси. Запрет на дозаправки в значительной мере повлиял на многие моменты – колесную базу, компоновку системы охлаждения, на работу топливной системы, которой предстоит функционировать в иных условиях, без добавки свежих порций горючего после каждых двадцать кругов. Более узкие передние шины тоже в какой-то мере влияют на аэродинамику.
В каких-то областях новый проект стал естественным развитием наших прошлогодних разработок, но в отдельных направлениях мы пошли абсолютно новым путем. Максимальные изменения претерпела задняя часть машины, поскольку в прошлом сезоне почти у всех команд был накоплен опыт работы с двойными диффузорами. На этот раз мы изначально применили иной подход, разрабатывая компоновку этой части шасси, а не пытались что-то быстро поменять на ходу, как год назад».
Команда продлила контракт с Адрианом Сутилом и Витантонио Лиуцци, за несколько дней до церемонии презентации новой машины был подписан контракт тест-пилота с Полом ди Рестой…
Адриан Сутил: «Впереди важный сезон и мы с оптимизмом смотрим в будущее. Перед началом очередного чемпионата вы всегда хотите, чтобы он прошел лучше прошлого, и в этом году нам необходимо добиться стабильных результатов с первой гонки.
В 2010-м у нас впервые всё идёт по графику, я чувствую, что это будет первый сезон, в котором я с первой до последней гонки смогу доказывать своё мастерство. Я хотел бы бороться в средней группе и надеюсь на конкурентоспособное выступление уже в Бахрейне».
Витантонио Лиуцци: «После полутора лет в роли тест-пилота я чувствую, что готов к возвращению в гонки, как физически, так и морально. Моя цель – добиться максимальной стабильности, обеспечить команде эффективную обратную связь и помочь в работе с машиной. Всегда важно зарабатывать очки, но, возможно, мы сможем добиться большего, если соберём воедино все факторы.
Мне комфортно в Force India, в команде отличная атмосфера, мы действительно здорово сработались. Даже в сложной ситуации, в прошлом году, когда я был тест-пилотом, команда очень хорошо ко мне относилась – она действительно похожа на семью и сейчас я чувствую себя в лучшей среде, чем прежде.
В этом году для меня всё начинается заново. Я изменился, я другой, чем два года назад, я использую иной подход и с нетерпением жду начала чемпионата. Я всё ещё молод, мне есть, что доказывать».