Отмар Сафнауэр занял пост операционного директора Force India в октябре, и 2010-й год станет для него первым полным сезоном в этой команде. В день, когда Force India представила новую машину, VJM03, он рассказал об ожиданиях, связанных с предстоящим чемпионатом.
Вопрос: Вы отработали в команде уже четыре месяца: ваши впечатления?
Отмар Сафнауэр: Мне нравится атмосфера в Force India. В нашем конструкторском отделе работает вдвое меньше сотрудников, чем в крупных командах, а специалисты, обслуживающие аэродинамическую трубу отлично справляются с задачами, которые мы перед ними ставим. У нас нет ни лишних ресурсов, ни времени на раскачку, так что трудиться приходится напряженно.
Вопрос: Вы пришли в команду, когда ситуация уже стабилизировалась, и коллектив наслаждался первыми успехами. Наверное, не было особых сложностей с пониманием задач, которые перед вами стоят?
Отмар Сафнауэр: Стабильность – залог хороших результатов. Это не значит, что вы не должны ничего менять и пытаться добиться улучшений – в этом и состоит ваша задача, но не надо производить никаких революций – вы много выиграете, если сможете добиться стабильности за счет правильно налаженной работы всего коллектива. К счастью, именно так обстоят дела в нашей команде.
Вопрос: Какие изменения происходят в команде?
Отмар Сафнауэр: В 2009-м году были начаты две серьезные реформы. Во-первых, мы значительно усиливаем наш отдел вычислительной гидродинамики (CFD), благодаря новым партнерским отношениям с индийской компанией CRL его производительность уже возросла в пять раз.
Во-вторых, мы начали более эффективно использовать аэродинамическую трубу, и теперь работы ведутся почти в круглосуточном режиме семь дней в неделю. Все это позволило добиться значительного прогресса.
В прошлом году Саймон Робертс наладил ряд рабочих процессов и процедур, что тоже способствовало улучшению обстановки, позволило отладить обмен информацией внутри компании, и в итоге процесс принятия решений стал эффективнее. Я буду развивать это направление.
Вопрос: Как и Red Bull Racing, ваша команда пропустила тесты в Валенсии – вместо этого вы провели обкатку в Сильверстоуне. В чём логика такого решения?
Отмар Сафнауэр: Оно носит стратегический характер. Пропуск первых тестов дал нам немного дополнительного времени: мы чуть дольше работали в аэродинамической трубе, несколько дольше обдумывали, какие факторы в первую очередь влияют на скорость машины в этом году. Это был сознательный компромисс. Но перед тестами мы провели обкатку, что позволит в какой-то мере компенсировать потерянное.
Вопрос: В этом году начинает действовать Соглашение об ограничении ресурсов: как это отразится на работе Force India?
Отмар Сафнауэр: В 2010-м году введены ограничения на количество сотрудников, работающих в команде, и на внешние расходы, но на нас это никак не скажется. По обоим показателям мы не дотягиваем до установленных лимитов, тогда как некоторым другим командам придется пойти на сокращения.
Все это можно отнести к преимуществам Force India, поскольку нам не придется адаптироваться к работе в новых условиях.
Вопрос: Какие главные задачи команде предстоит решить в ближайшие два года?
Отмар Сафнауэр: Главное, надо добиться, чтобы аэродинамическая труба работала 24 часа в сутки семь дней в неделю, а подразделение CFD должно стать более эффективным. Результаты команды зависят от множества мелочей, с которыми обязательно надо разобраться. В этом году гонки будут проходить немного иначе, дозаправки отменены, так что когда у вас высвобождаются какие-то финансовые ресурсы, которые можно использовать на модернизацию машины по ходу сезона.
Вопрос: Состав команды остался неизменным, вы продлили контракт с Адрианом Сутилом и Витантонио Лиуцци?
Отмар Сафнауэр: Адриан очень хороший гонщик – талантливый, быстрый и бесстрашный. В этом году он постарается максимально использовать весь свой опыт. У Тонио тоже большой потенциал, но ему нужно сделать выводы из уроков прошлого года.
Вопрос: Резервным гонщиком команды стал Пол ди Реста: в чем заключается его роль?
Отмар Сафнауэр: Это молодой и способный гонщик, и мы постараемся создать условия, чтобы максимально использовать его потенциал. Команда от этого выиграет, ведь он будет работать на симуляторе, а также принимать участие в некоторых пятничных тренировках, чтобы освоить машину и совершенствовать мастерство. А там посмотрим…