Участники: Виталий Петров (Renault), Хейкки Ковалайнен (Lotus), Марк Уэббер (Red Bull Racing), Нико Росберг (Mercedes), Ник Хайдфельд (Sauber).
Вопрос: Виталий, предстоящие гонки пройдут на незнакомых вам трассах. Сингапур – первая из них. Как вы готовитесь к новым конфигурациям?
Виталий Петров: Играю на PlayStation, стараюсь посмотреть как можно больше материалов, снятых с бортовых камер – здесь команда оказывает неоценимую поддержку.
Вопрос: Многое было сказано о перспективах вашей карьеры. Как вы оцениваете свое будущее, учитывая тот факт, что на место в Renault немало серьезных претендентов?
Виталий Петров: Я не беспокоюсь и просто выполняю свою работу. Я знаю, что делаю – с чего мне нервничать? Пусть нервничают они. Я буду и впредь выполнять свои обязанности, пока все выглядит очень неплохо.
Вопрос: Учитывая скорость команды в Монако, эта трасса подходит Renault?
Виталий Петров: Да, она вполне подходит нашей машине, здесь мы должны быть очень быстры. Надеюсь, всё сложится удачно, но поживем – увидим.
Вопрос: Опишите сильные стороны вашей машины?
Виталий Петров: Она эффективна на торможении, в поворотах, на выходе из них – везде понемногу. Думаю, R30 себя покажет.
Вопрос: Хейкки, на данной стадии чемпионата для вас важнее всего одолеть Virgin?
Хейкки Ковалайнен: Разумеется! Мы хотим опередить их по итогам сезона, именно они – наши прямые соперники. Мы уже не дорабатываем машину и не рассчитываем на какой-то прогресс – это задача на следующий год. Сейчас команда пытается добиться максимальной эффективности, и, как мне кажется, у нас неплохие шансы остаться впереди Virgin.
Вопрос: Каковы ваши перспективы в Lotus? У вас есть контракт на следующий год?
Хейкки Ковалайнен: Я знаю, где хочу быть, и это всё, что я могу сейчас сказать. Давайте оставим этот вопрос и сосредоточимся на предстоящем уик-энде.
Вопрос: А если говорить о будущем команды – ваше мнение?
Хейкки Ковалайнен: У неё неплохой потенциал, машина со временем поедет намного быстрее – думаю, у Lotus очень хорошие перспективы. Кто знает, сколько времени займет путь к вершине, но команда по-настоящему верна своему делу, а это уже немало.
Вопрос: В этот уик-энд у вас наверняка очень напряженный график?
Хейкки Ковалайнен: Да, уик-энд обещает стать одним из самых насыщенных. Многие наши партнеры приедут в Сингапур, мы должны посетить немало мероприятий – график действительно напряженный, но это не проблема.
Вопрос: Нико, полагаю, вам нравится трасса в Сингапуре, ведь именно здесь вы добились своего лучшего результата в Формуле 1?
Нико Росберг: Возможно, я не назову эту трассу своей любимой, но она по-настоящему непростая, что делает её интересной. Здесь довольно кочковатый асфальт, много разных поворотов – показать хороший результат на самом деле нелегко. Тем не менее, в Сингапуре я всегда выступал очень здорово и всякий раз с нетерпением жду эту гонку.
Вопрос: Вас беспокоит высокая вероятность дождя? Как непогода может повлиять на ситуацию?
Нико Росберг: Да, мы все немного обеспокоены. Никто не знает, каково это – гоняться в сильный ливень при искусственном освещении, но в предыдущие годы в квалификации и гонке у нас не было проблем с погодой. В этот раз тоже должно обойтись без дождя, однако первая часть свободных заездов может оказаться непредсказуемой.
Вопрос: Каков ваш прогноз?
Нико Росберг: Я нахожусь здесь с воскресенья, и каждый день погода примерно одинаковая, так что вероятность дождя довольно высока.
Вопрос: Похоже, в гонке ваша машина выглядит лучше, чем в квалификации?
Нико Росберг: Трудно сказать. Возможно, до недавнего времени все выглядело именно так, но сейчас я уже не уверен. В целом мы уступаем трем ведущим командам и пытаемся остаться впереди Renault – думаю, мы удержим преимущество.
Вопрос: Марк, эта трасса лучше подходит Red Bull, чем Спа и Монца?
Марк Уэббер: Пожалуй, да. Наша машина одинаково быстра на всех трассах, однако мы понимали, что в Спа и Монце нам придется труднее. Тем не менее, мы все равно не стали бы тренироваться там каждый день, поскольку в календаре чемпионата не так много автодромов со схожими характеристиками. Мы уделяем особое внимание трассам с более-менее стандартной конфигурацией, и Сингапур в этом плане похож на большинство автодромов – думаю, здесь мы должны быть более конкурентоспособны.
Вопрос: В предыдущих Гран При Сингапура вы ни разу не добирались до финиша…
Марк Уэббер: Я провел здесь всего две гонки, в одной меня подвела коробка передач, в другой – тормоза. Впрочем, раньше и Гран При Бразилии был для меня неудачным этапом, однако год назад в Интерлагосе я финишировал первым. Возьму это на заметку и попробую повторить тот результат!
Вопрос: Как вы оцениваете ситуацию в чемпионате?
Марк Уэббер: Что ж, я лидирую в личном зачете! У других гонщиков пока чуть меньше очков, интрига сохраняется, и ситуация может измениться в любой момент – как в положительную, так и в отрицательную сторону. Разумеется, приятно иметь небольшое преимущество – это, определенно, лучше, чем не иметь его вовсе. И не важно, сколько у тебя преследователей – два, пять или восемь: подход не меняется. Я приехал сюда с намерением выиграть гонку и готов приложить для этого все усилия.
Вопрос: В лидирующей группе отрывы минимальны. Вас бы устроил вариант, если бы некоторые претенденты уже выбыли из борьбы?
Марк Уэббер: Рано или поздно так и произойдет. Будут ли в Абу Даби сразу пять гонщиков бороться за титул? Возможно, но вряд ли. Может быть, претендентов останется четверо, трое, один – никто не знает. Единственное, что я знаю – нужно финишировать в гонках и держаться в группе лидеров. Мы должны сохранять шансы до Абу Даби. Лидировать в чемпионате перед Гран При Сингапура – не главное. Главное – быть первым по итогам всего сезона.
Вопрос: Ник, за месяц вы «сменили» три работы – не так уж плохо для Формулы 1!
Ник Хайдфельд: Если они хорошо оплачиваются – почему бы нет.
Вопрос: А если выполнять их все одновременно…
Ник Хайдфельд: Так даже лучше!
Вопрос: Ваше возвращение в гонки на самом деле можно назвать чудом, не так ли?
Ник Хайдфельд: Пожалуй. Честно говоря, мне было нелегко выполнять функции резервного гонщика, но потом появилась возможность поработать с Pirelli. Там я вернулся кокпит и, возможно, получил некоторое преимущество в преддверии следующего сезона, но когда представился шанс выступать за Sauber, я не мог его упустить.
Вопрос: Наверное, эта трасса – не самый простой вариант для возвращения в гонки?
Ник Хайдфельд: Да, но я не жалуюсь, она мне действительно нравится. Пожалуй, лучшего варианта не придумать.
Вопрос: Здесь машины едут против часовой стрелки, и точно так же будет в четырех из пяти последующих гонок…
Ник Хайдфельд: Я на протяжении всего сезона старался поддерживать форму. Да, я не гонялся по трассе, но много работал на симуляторе. Кроме того, мне посчастливилось проехать большую дистанцию на тестах Pirelli – это должно помочь.
Вопрос: Какие-то конкретные цели на предстоящую гонку?
Ник Хайдфельд: Хочу сработать на пределе и выжать из машины максимум. Впрочем, в первый уик-энд важно почувствовать ритм и разобраться в поведении шин – пока я не проехал ни одного километра за рулем C29 и не представляю, как работают новые составы резины. Нужно как можно быстрее всё выяснить.
Вопрос с мест
Вопрос: (Мэт Кох – Pitpass.com) Марк, расскажите о ваших отношениях с Себастьяном. Вы оба претендуете на титул, однако история Формулы 1 показывает, что два напарника редко помогают друг другу – пример тому Williams в 1997 году и McLaren несколько лет назад. Как вы сотрудничаете с Феттелем?
Марк Уэббер: Честно говоря, мало что изменилось после начала нашего сотрудничества несколько лет назад – мы всегда были соперниками. Команда делает всё возможное, чтобы обеспечить нам равные шансы и в то же время остаться впереди Ferrari и McLaren, а для этого нужно работать сообща. Да, мы вступаем в решающую стадию сезона, но в этом году важна каждая гонка, и обстановка в команде практически идентична той, что была в Бахрейне.
У нас здоровое соперничество, которое лично мне пошло на пользу. Кроме того, наше противостояние – вы, журналисты, обожаете это слово – позволяет быстрее дорабатывать машину. Каждый из нас активно тестирует новинки, пытается разобраться во всех технических нюансах, взаимодействуя с Эдрианом Ньюи и его коллегами. В команде работают гениальные люди, что лишь усиливает наши шансы. Возможно, сейчас у меня есть небольшое преимущество, так как Себастьян не так давно пришел в Red Bull Racing, и когда-нибудь ему придется иметь дело с неконкурентоспособной машиной. Я это уже прошел, моя RB6 очень быстра, и я по-настоящему наслаждаюсь гонками!
Вопрос: (Крис Лайнс – Associated Press) Могу я узнать мнение каждого из вас о том, с какими сложностями связана гонка в темное время суток на мокрой трассе?
Марк Уэббер: На этой трассе нам не приходилось гоняться в дождь при искусственном освещении. Пожалуй, что действительно хотелось бы оценить как можно раньше, так это видимость в потоке брызг от впереди идущей машины. Готов поспорить, всё будет в порядке. Правила здесь такие же, как на любой другой трассе: если дождь окажется слишком сильным, не важно, в какое время суток – мы не сможем гоняться. В таком случае соперничество превратится в борьбу за выживание, но давайте оставим за руководством право решать, насколько безопасна обстановка на трассе. Если уровень сцепления позволит держаться на траектории, гонка пройдет по привычному сценарию.
Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Ник, какую информацию вы получили во время тестов Pirelli? Чего можно ждать от шин в следующем году?
Ник Хайдфельд: Скажу вам по секрету, это была очень интересная задача – помогать Pirelli дорабатывать шины. Компания совсем недавно узнала, что будет официальным поставщиком резины для следующего сезона, однако уже проделала огромную работу.
В самом начале тестов мы оценивали конструкцию шин, испытывали разные составы – удалось добиться заметного прогресса, и я не сомневаюсь, что в следующем году мы получим действительно хорошие шины. Впереди еще ряд проверок, трудно сказать, чем они закончатся, но пока мы не наблюдали никаких технических проблем. Уровень сцепления вполне достаточный, все выглядит очень неплохо.
Вопрос: Опыт работы с шинами увеличивает ваши шансы на место в одной из команд?
Ник Хайдфельд: Как я уже говорил, опыт работы с Pirelli должен пойти на пользу. Некоторые считают, что мне было бы лучше остаться в роли тестера и получить заметное преимущество в следующем сезоне, но как только появилась возможность выступать за Sauber, я сразу захотел вернуться в гонки. Уверен, я справлюсь со своими обязанностями. Этот контракт рассчитан исключительно на нынешний сезон, ситуация на следующий год остается открытой как с Sauber, так и с другими командами, с которыми я вел переговоры в последние две недели.
Вопрос: (Боб МакКензи – The Daily Express) Марк, вы продолжаете удивлять болельщиков, снова и снова возвращаясь в лидеры сезона! Из всех претендентов на титул трое знают, как выигрываются чемпионаты, у двух команд уже есть опыт подобных побед… В этом плане вы, Себастьян и Red Bull Racing выглядите новичками – это ставит вас в невыгодное положение?
Марк Уэббер: Некоторые вещи действительно приобретаются только с опытом, но все в Red Bull Racing прекрасно понимают, насколько уникален этот шанс – мы хотим завоевать титул, и нас мотивирует сама возможность за него бороться. Вы правы – Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо уже становились чемпионами мира. Это потрясающий успех, добиться которого мечтает любой гонщик, однако я не отношусь к ним как-то иначе, чем к другим соперникам.
Да, они действительно сильны, но и мы не случайно лидируем в чемпионате. Очки не покупаются за деньги – их нужно зарабатывать на трассе: мы это делали не раз и планируем пополнить счёт уже в воскресенье. Сингапурская трасса должна подходить нашей машине – надеюсь, нам удастся увеличить преимущество. Чем меньше окажется отрыв, тем напряженнее будет соперничество.
Вопрос: (Боб МакКензи – The Daily Express) Прессинг изменился? Вы готовы справляться с ним в ближайших гонках?
Марк Уэббер: Конечно, я не рассматриваю предстоящий Гран При как обычный этап, но в целом ощущения схожие. Мы должны действовать так же, как в начале сезона, и наравне с соперниками выжимать из машины максимум. Посмотрим, где мы окажемся после квалификации, а затем нужно будет выкладываться в гонке…
Как правило, каждый получает по заслугам. Сходы с дистанции не входят в наши планы, поэтому мы должны сделать все возможное, чтобы избежать негативных ситуаций и по-прежнему финишировать в первой десятке. Это может показаться скучным, но задача звучит именно так: набирать очки и увеличивать отрыв.
Впрочем, самый простой способ закрепить преимущество – победа в гонке. Нельзя рассуждать: «ОК, мне достаточно финишировать пятым или шестым» - это равносильно самоубийству. Мы не хотим выступать так же, как в Монце: чтобы сохранить шансы на титул, нам нужны как минимум подиумы…
Вопрос: (Сара Хольт – BBC Sport) Ник, не могли бы вы рассказать об эмоциях, которые вы испытывали с момента окончания предыдущего сезона и до сегодняшнего дня? Наверное, вам казалось, что карьера в Формуле 1 завершена?
Ник Хайдфельд: Нет, я никогда так не думал. Разумеется, невозможно быть на 100% уверенным в своем будущем, поэтому я поддерживал контакт со всеми командами, и некоторые из них были заинтересованы в моих услугах. Я всегда верил, что смогу вернуться в гонки.
Вопрос: (Мэт Кох – Pitpass.com) Ник, в Мельбурне вы сменили Педро де ла Росу на посту президента профсоюза гонщиков GPDA, теперь заняли его место в кокпите. Вы планируете передать кому-либо свои полномочия в GPDA, или продолжите исполнять свои обязанности до конца сезона?
Ник Хайдфельд: Еще две гонки тому назад президентом GPDA стал Рубенс Баррикелло. В тот момент я не предполагал, что окажусь в Sauber – мне предложили сотрудничество с Pirelli, и я уже не появлялся на трассах чемпионата, тогда как президент профсоюза гонщиков должен неизменно приезжать на автодромы, оценивать их состояние, присутствовать на общих собраниях… Теперь этим целиком занимается Рубенс.
Перевод: Валерий Карташев