Темно. Сухо. Воздух +30С, трасса +30С
Пять претендентов на титул в Сингапуре заняли первые пять мест на старте, и всем нужно было, прежде всего, добраться до финиша – сход из-за аварии или поломки мог серьёзно повлиять на шансы в чемпионате.
В пятницу и субботу утром гонщики работали на влажной трассе и с этим были связаны некоторые опасения – из-за высокой влажности воздуха асфальт в Сингапуре подсыхал очень медленно, но в воскресенье обошлось без дождя.
Перед стартом в Toro Rosso обнаружили утечку охлаждающей жидкости на машине Хайме Альгерсуари, поэтому молодому испанцу, который квалифицировался 11-м, пришлось начинать гонку с пит-лейн.
На старте первые пять гонщиков сохранили позиции, Баррикелло потерял два места, Петров опередил Кобаяши. Стартовавший последним Фелипе Масса сразу провёл пит-стоп, получив комплект жестких шин.
На втором круге Лиуцци выбыл из борьбы после контакта с Хайдфельдом. Нику сменили носовой обтекатель, а для эвакуации Force India пришлось выпускать машину безопасности. Уэббер, Петров, Буэми, Хюлкенберг, Сутил, Ковалайнен, Трулли, Альгерсуари, Клин, ди Грасси и Сенна отправились в боксы. Из лидирующей группы только Марк использовал эту ситуацию для замены шин.
На рестарте позиции не изменились. Первая десятка на 6-м круге: Алонсо – Феттель – Хэмилтон – Баттон – Росберг – Кубица – Баррикелло – Шумахер – Кобаяши – Уэббер.
Хюлкенберг и Петров коснулись в борьбе за позицию, Виталий вылетел в зону безопасности и потерял несколько мест. Трулли отправился в боксы для замены колеса после прокола.
На 11-м круге Уэббер обогнал Шумахера в борьбе за восьмое место, на 15-м Сутил опередил Глока – Тимо не был в боксах и сдерживал за собой большую группу гонщиков. Кругом позже Глока обогнал Хюлкенберг, Тимо вынужден был заехать на поребрик, и потерял несколько позиций.
Пелетон растянулся, Алонсо уверенно лидировал, только Феттель соответствовал его скорости, отстав к 24 кругу лишь на 3.3 секунды, тогда как ехавший третьим Хэмилтон проигрывал почти 22 секунды.
На 29-м круге начались штатные пит-стопы, Хэмилтон после обслуживания вернулся на трассу позади Уэббера, следом в боксах побывали Алонсо и Феттель. На 30-м круге механики обслужили Баттона, на 31-м Росберг получил новый комплект шин.
Кобаяши атаковал Шумахера, машины коснулись, а кругом позже Кобаяши не удержал Sauber и задел барьер. Через несколько секунд в него врезался Сенна. Выехала машина безопасности, группа гонщиков отправилась в боксы.
Первая десятка за машиной безопасности на 34-м круге: Алонсо – Феттель – Уэббер – Хэмилтон – Баттон – Росберг – Кубица – Баррикелло – Сутил – Хюлкенберг. Петров ехал на 12-м месте.
На рестарте Хэмилтон атаковал Уэббера, машины коснулись и Льюис выбыл из борьбы после прокола заднего левого колеса. На 37-м круге столкнулись Шумахер и Хайдфельд, Ник выбыл из борьбы, а Михаэль отправился в боксы за новым носовым обтекателем. Стюарды объявили о расследовании инцидентов, но не стали наказывать гонщиков.
На 46-м круге Кубица второй раз сменил резину, вновь получив комплект жестких шин. Роберт вернулся на трассу 13-м, позади плотной группы гонщиков, почти сразу обогнал Альгерсуари, на 51-м круге – Буэми, потом – Массу, Петрова, Хюлкенберга и Сутила – свежая резина обеспечивала серьёзное преимущество.
За круг до финиша на машине Ковалайнена загорелся двигатель. Пламя быстро охватило Lotus, гонщик остановился на стартовой прямой, попросил огнетушитель и самостоятельно начал тушить огонь.
Алонсо и Феттель боролись до последнего поворота, но Фернандо удержал лидерство, одержав четвёртую в сезоне и 25-ю в карьере победу. Борьба в чемпионате обостряется, все решится в четырёх финальных Гран При сезона.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:57:53.579 | 157.422 | 1 |
2. С.Феттель | Red Bull-Renault | + 0.293 | 157.415 | 1 |
3. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 29.141 | 156.776 | 1 |
4. Д.Баттон | McLaren | + 30.384 | 156.748 | 1 |
5. Н.Росберг | Mercedes | + 49.394 | 156.330 | 1 |
6. Р.Баррикелло | Williams | + 56.101 | 156.183 | 1 |
7. Р.Кубица | Renault | + 1:26.559 | 155.518 | 2 |
8. Ф.Масса | Ferrari | + 1:53.297 | 154.940 | 1 |
9. А.Сутил* | Force India-Mercedes | + 2:12.416 | 154.959 | 1 |
10. Н.Хюлкенберг** | Williams | + 2:12.791 | 154.951 | 1 |
11. В.Петров | Renault | + 1 круг | 154.751 | 1 |
12. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 154.705 | 1 |
13. М.Шумахер | Mercedes | + 1 круг | 154.557 | 2 |
14. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 154.459 | 3 |
15. Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | + 2 круга | 150.167 | 2 |
16. Х.Ковалайнен | Lotus-Cosworth | + 3 круга | 153.275 | 2 |
* Адриан Сутил наказан прибавкой 20 секунд за срезку шиканы
** Нико Хюлкенберг наказан прибавкой 20 секунд за срезку шиканы
Лучший круг: Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:47.976 (58 круг, 169.137 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Т.Глок | Virgin-Cosworth | 51 | гидравлика |
Н.Хайдфельд | Sauber-Ferrari | 35 | авария |
Л.Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 34 | авария/прокол |
К.Клин | HRT-Cosworth | 30 | гидравлика |
К.Кобаяши | Sauber-Ferrari | 29 | авария |
Б.Сенна | HRT-Cosworth | 28 | авария |
Я.Трулли | Lotus-Cosworth | 26 | гидравлика |
В.Лиуцци | Force India-Mercedes | 1 | подвеска |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 202 | |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | 191 | ||
3. Л.Хэмилтон | McLaren | 182 | ||
4. С.Феттель | Red Bull-Renault | 181 | ||
5. Д.Баттон | McLaren | 177 | ||
= | 6. Ф.Масса | Ferrari | 128 | |
= | 7. Н.Росберг | Mercedes | 122 | |
= | 8. Р. Кубица | Renault | 114 | |
9. А.Сутил | Force India-Mercedes | 47 | ||
10. М.Шумахер | Mercedes | 46 | ||
= | 11. Р.Баррикелло | Williams | 39 | |
= | 12. К.Кобаяши | Sauber | 21 | |
= | 13. В.Петров | Renault | 19 | |
= | 14. Н.Хюлькенберг | Williams | 17 | |
= | 15. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | 13 | |
= | 16. С.Буэми | Toro Rosso | 7 | |
= | 17. П.де ла Роса | Sauber | 6 | |
= | 18. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 3 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 383 |
= | 2. Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 359 |
= | 3. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 319 |
= | 4. Mercedes GP Petronas F1 Team | Mercedes | 168 |
= | 5. Renault F1 Team | Renault | 133 |
= | 6. Force India F1 Team | Mercedes | 60 |
= | 7. AT&T Williams | Cosworth | 56 |
= | 8. BMW Sauber F1 Team | Ferrari | 27 |
= | 9. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 10 |