Бельгия'10: Эрик Булье
Гонка #833: 29 августа 2010 года. Гран При Бельгии. Спа-Франкоршан |
|
Поул |
Марк Уэббер (Red Bull RB6) - 1.45,778 (238,370 км/ч) |
Лучший круг | Льюис Хэмилтон (McLaren MP4-25) - 1.49,069 (231,178 км/ч) |
Победитель |
Льюис Хэмилтон (McLaren MP4-25) - 1:29.04,268 (185,730 км/ч) |
Сезон 2010 года в Формуле 1 выдался на загляденье. Три топ-команды были практически равны по силам, ещё две уступали им совсем немного. Поскольку от трассы к трассе расстановка сил всякий раз немного менялась, зрители за весь год так не увидели двух Гран При с одинаковым сценарием. Если добавить к этому интересные с психологической точки зрения противостояния напарников и переменчивую погоду - станет ясно, почему 61-й чемпионат мира справедливо называют одним из лучших в истории.
На Гран При Бельгии в Спа в первую стартовую восьмерку попали представители шести команд. Поул завоевал Марк Уэббер из Red Bull Racing - по субботам "быки" были неудержимы. Однако австралиец допустил непростительную ошибку - обороты двигателя упали слишком низко, и умная электроника запустила систему, предотвращающую его остановку.
Тем временем погасли огни светофоров, и Марку оставалось лишь с тоской наблюдать, как соперники проносятся мимо, пока его машина набирала скорость на пути к шпильке. Новым лидером стал Льюис Хэмилтон, а за его спиной Роберт Кубица на Renault сдерживал атаки еще одного пилота McLaren Дженсона Баттона и восходящей звезды Red Bull Себастьяна Феттеля.
По ходу первого круга заморосил дождь, и когда пилоты оказались в зоне торможения перед "эской", удержаться в рамках трассы не удалось почти никому - все скользили по асфальтовой зоне безопасности. Лишь Фернандо Алонсо смог войти в поворот, не пересекая белой линии - но по иронии судьбы в ту же секунду в его Ferrari врезался Рубенс Баррикелло на Williams. Этап в Спа был для бразильца юбилейным, 300-м в Формуле 1, но праздника явно не получилось...
Какое-то время участников поводил за собой автомобиль безопасности, после чего Хэмилтон вновь начал создавать отрыв, а Кубица в итоге все же вынужден был уступить Баттону и Феттелю. Однако по прошествии получаса поляк вернулся на второе место после того, как его обидчики столкнулись между собой. Себастьян попробовал провести обгон и резко дернул руль в сторону. Созданное Эдрианом Ньюи шасси Red Bull в такой ситуации на какое-то время теряло стабильность. Это уже закончилось столкновением двух гонщиков команды в Турции, и на этот раз машину тоже занесло - и она воткнулась носом в боковой понтон McLaren Баттона.
После этого ситуация на какое-то время стабилизировалась. Хэмилтон, Кубица и ставший третьим Уэббер сохраняли свои позиции. Ближе к финишу дождь начался вновь. Льюис вылетел с асфальта в повороте Rivage и смог буквально в считанных сантиметрах разминуться с ограждением трассы. Выбравшись из гравийной зоны, британец тут же направился в боксы, где получил более соответствующие погоде шины. При этом он удержался во главе гонки, так как пит-стоп провели и все остальные.
А вот Роберту Кубице повезло куда меньше.Весь уик-энд лидер Renault выглядел очень здорово за рулем машины, наконец-то оснащенной главной технической "фишкой" сезона - воздуховодом, позволяющим менять аэродинамическую эффективность заднего крыла. Но в самый ответственный момент поляк допустил небольшую ошибку - машина заскользила в зоне боксов и остановилась в полуметре от того места, где её ждали механики. Этого оказалось достаточно, чтобы Марк Уэббер вышел вперед и в итоге финишировал вторым, а самому Кубице досталось третье место.
Интересно... |
|
Наибольшего прогресса по ходу дистанции в Спа смогли добиться два пилота. Михаэль Шумахер из Mercedes и Виталий Петров из Renault отыграли по 14 позиций. Немец по решению судей стартовал только 21-м, россиянина квалификационная ошибка и вовсе отбросила на 23-ю позицию. Но затем оба принялись обгонять соперников и в итоге финишировали седьмым и девятым соответственно. |
Эрик Булье
Бельгийский подиум стал для команды Renault третьим и последним в том сезоне. И хотя после чемпионских титулов Фернандо Алонсо прошло всего четыре года, такой результат все расценили, как несомненный успех, ведь до старта сезона прогнозы были гораздо пессимистичнее.
Всего три десятилетия назад Франция играла в жизни Формулы 1 одну из главных ролей. Пятую республику представляли отличные пилоты и сильные команды, богатые спонсоры и известные поставщики двигателей. Бывало даже так, что на территории страны проходили два Гран При - и это ещё не считая "почти французской" гонки в Монако.
С тех пор многое изменилось, и теперь в паддоке куда чаще звучит немецкая, испанская, португальская и даже русская речь, но всё же парижская земля не оскудела гоночными талантами, что убедительно доказывает пример Эрика Булье.
Он родился в 1973 году в небольшом городке Лаваль на западе страны, и уже в школьные годы не без успеха занялся картингом. У семьи не было средств на оплату дальнейшей карьеры, но Эрик не хотел расставаться с гонками, потому решил, что станет инженером. Он поступил в Политехнический институт, а по выходным и на летних каникулах в качестве простого механика работал на автоспортивных соревнованиях.
Получив в самом начале XXI века диплом авиаконструктора и специалиста по созданию космических кораблей, Булье не проработал по профессии ни дня - с трудоустройством в паддоке у молодого человека сложностей не возникло. Сезон 2002 года он провел в команде RJ Racing, а в следующем перебрался в DAMS.
Одна из сильнейших молодёжных команд Франции в ту пору активно выступала в самых разных классах. Очень быстро Эрик стал её техническим директором, а затем и руководителем. О том, сколько в ту пору ему приходилось работать, можно только догадываться. По ходу одного из сезонов он на протяжении 40 недель подряд не мог выбраться домой на уик-энд, потому что постоянно присутствовал на каких-то гонках.
Наиболее громкими успехами стали победа в серии A1GP с командой Франции в 2006 году и выигрыш GP2 Asia в 2009-м. Параллельно Булье возглавил молодёжную гоночную программу компании Gravity, которая занималась продвижением карьеры нескольких гонщиков, включая Жерома Д'Амброзио, Хо-Пин Туна и других.
Карьера француза набирала обороты. Осенью 2009-го компания Renault решила отказаться от собственной команды в Формуле 1, и контрольный пакет акций выкупил владелец Gravity Жерар Лопес, а 5 января 2010-го новым руководителем Renault F1 стал Эрик Булье. Прежде он не был широко известен в Формуле 1, поэтому многих удивил такой выбор.
Однако на деле Лопес, которого всегда отличала потрясающая интуиция, и в этот раз оказался прав. Новому руководителю команды ещё не было и сорока, но он знал об автоспорте если и не всё, то вполне достаточно, чтобы справляться с поставленными задачами, фактически спасая стоящую у края пропасти Renault F1.
По ходу зимних тестов прогресс подопечных Булье был самым заметным, да и по ходу чемпионата машина постоянно прибавляла в скорости. А сам Эрик запомнился тем, что почти всегда принимал верные решения, чем быстро заработал авторитет в паддоке. Французу хватило одного сезона, чтобы убедительно доказать, что он занимает именно тот пост, которого достоин, и вполне способен на большее.
Подтверждением этого факта стало октябрьское назначение Булье на должность исполнительного директора команды - теперь ему вверены не только спортивные, но и коммерческие вопросы. Нет сомнений, что в лице Эрика Формула 1 получила очень толкового специалиста, представляющего новое поколение. И вполне может быть, что он станет одним из предвестников возвращения Франции на былые гоночные рубежи...
Проект F1News.Ru. Текст: Александр Кабановский