Облачно. Сухо. Сильный ветер. Воздух +22С, трасса +30…28C
Одним из факторов, влияющих на расстановку сил в последних Гран При, стала погода – машины, на которых резина прогревалась дольше, получали преимущество при более высокой температуре асфальта, и наоборот.
Неделю назад уик-энд на Нюрбургринге прошел при прохладной погоде, и в Венгрию команды привезли практически те же машины, увеличив аэродинамическую загрузку. На Хунгароринге оказалось теплее, и квалификация должна была ответить на вопрос о переменах в расстановке сил.
В пятницу гонщики Red Bull Racing жаловались на нехватку скорости, и команде пришлось нарушить «комендантский час» – правило FIA, ограничивающие время работы с машиной. Поскольку это первое подобное нарушение по ходу сезона, наказания не последовало – в ночь на субботу механики и инженеры Red Bull Racing анализировали собранную информацию, пытались решить возникшие проблемы, и на утренних свободных заездах Себастьян Феттель возглавил протокол.
В начале квалификации пилоты HRT первыми выехали на трассу. На свободных заездах они и пилоты Marussia Virgin не попадали в 107% от времени лидеров, но тогда гонщики сильнейших команд использовали SuperSoft, а в первой квалификационной сессии выехали на более жесткой резине, которая на Хунгароринге уступала в скорости 0.8-1.2 секунды. В результате все пилоты преодолели рубеж в 107% от результата Фернандо Алонсо, возглавившего протокол – 1:21.578. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики трёх новых команд и Себастьен Буэми, занявший 18-ю строчку.
После гонки на Нюрбургринге стюарды оштрафовали Буэми потерей пяти мест на старте в Венгрии за инцидент, который привёл к сходу Ника Хайдфельда, так что швейцарский гонщик будет стартовать с последнего ряда.
Во второй сессии лидеры перешли на SuperSoft, и скорости возросли. Феттель уже в первой попытке установил новый рекорд уик-энда – 1:21.095, но соперники проехали ещё быстрее – протокол вновь возглавил Алонсо – 1:20.262. В финал не попали: ди Реста, Петров, Кобаяши, Хайдфельд, Баррикелло, Альгерсуари и Мальдонадо.
В финальной сессии претенденты на поул проехали по две серии кругов, Сутил, Шумахер и Росберг сэкономили резину, ограничившись одной, а Перес не проехал полного круга. Борьба получилась острой, но поул вновь у Red Bull – Себастьян Феттель возглавил протокол, опередив Льюиса Хэмилтона на 0.163 секунды. Вторая и третья строчка у гонщиков McLaren, четвёртая и пятая у Ferrari – Фелипе Масса, впервые в этом сезоне, опередил Фернандо Алонсо.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. С.Феттель | Red Bull | 3 | 1:21.740 | 5 | 4 | 1:21.095 | 3 | 1 | 1:19.815 | 6 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 2 | 1:21.636 | 3 | 6 | 1:21.105 | 3 | 2 | 1:19.978 | 6 |
3. Д.Баттон | McLaren | 4 | 1:22.038 | 6 | 2 | 1:20.578 | 3 | 3 | 1:20.024 | 6 |
4. Ф.Масса | Ferrari | 5 | 1:22.130 | 6 | 5 | 1:21.099 | 3 | 4 | 1:20.350 | 6 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 1 | 1:21.578 | 6 | 1 | 1:20.262 | 3 | 5 | 1:20.365 | 6 |
6. М.Уэббер | Red Bull | 6 | 1:22.208 | 7 | 3 | 1:20.890 | 3 | 6 | 1:20.474 | 6 |
7. Н.Росберг | Mercedes | 10 | 1:22.996 | 6 | 7 | 1:21.243 | 3 | 7 | 1:21.098 | 3 |
8. А.Сутил | Force India | 7 | 1:22.237 | 9 | 9 | 1:22.000 | 6 | 8 | 1:21.445 | 4 |
9. М.Шумахер | Mercedes | 8 | 1:22.876 | 8 | 8 | 1:21.852 | 6 | 9 | 1:21.907 | 3 |
10. С.Перес | Sauber | 12 | 1:23.067 | 8 | 10 | 1:22.157 | 7 | 10 | Без времени | 1 |
11. П.ди Реста | Force India | 9 | 1:22.976 | 7 | 11 | 1:22.256 | 6 | |||
12. В.Петров | Renault | 13 | 1:23.070 | 8 | 12 | 1:22.284 | 6 | |||
13. К.Кобаяши | Sauber | 15 | 1:23.278 | 10 | 13 | 1:22.435 | 6 | |||
14. Н.Хайдфельд | Renault | 11 | 1:23.024 | 8 | 14 | 1:22.470 | 6 | |||
15. Р.Баррикелло | Williams | 14 | 1:23.075 | 9 | 15 | 1:22.684 | 7 | |||
16. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 16 | 1:23.285 | 7 | 16 | 1:22.979 | 3 | |||
17. П.Мальдонадо | Williams | 17 | 1:23.847 | 9 | 17 | Без времени | 0 | |||
18. С.Буэми | Toro Rosso | 18 | 1:24.070 | 9 | ||||||
19. Х.Ковалайнен | Team Lotus | 19 | 1:24.362 | 8 | ||||||
20. Я.Трулли | Team Lotus | 20 | 1:24.534 | 7 | ||||||
21. Т.Глок | Virgin | 21 | 1:26.294 | 10 | ||||||
22. В.Лиуцци | HRT | 22 | 1:26.323 | 11 | ||||||
23. Д.Риккардо | HRT | 23 | 1:26.479 | 11 | ||||||
24. Ж.Д'Амброзио | Virgin | 24 | 1:26.510 | 8 |