1. Себастьян Феттель
2. Льюис Хэмилтон
3. Дженсон Баттон
Вопрос: Себастьян, вы выбрали верный момент, чтобы показать свой лучший результат – буквально под занавес квалификации, в решающей попытке…
Себастьян Феттель: По-моему, квалификация сложилась очень удачно. Вчера гонщики McLaren были быстрее, но утром я почувствовал себя намного увереннее, и в первых двух сессиях надо было просто проехать достаточно быстро, чтобы выйти в финал.
Конечно, я очень доволен результатом. За ночь мы многое поменяли в машине, механики трудились очень напряженно, и я сегодня тоже спал совсем мало, но мы завоевали поул, и это лучший способ всех отблагодарить. Теперь будем готовиться к завтрашней гонке.
Вопрос: Льюис, в Германии вы были очень рады возможности стартовать из первого ряда. Сегодня вы добились такого же результата, но настолько ли он приятен? Вы считались одним из главных претендентов на поул…
Льюис Хэмилтон: Да, но я всё равно доволен результатом. После этапа в Германии мы не сомневались в своей скорости и сегодня выступили очень уверенно. Похоже, Red Bull удалось немного прибавить, но я на первом ряду, Дженсон стартует следом – хорошая работа. Думаю, завтра мы можем рассчитывать на солидное количество очков.
Вопрос: Дженсон, все выглядело так, что бороться за первые три позиции будут Себастьян, Льюис и Фернандо, однако вы смогли потеснить испанца. Довольны результатом?
Дженсон Баттон: Вполне. После попытки всегда думаешь, что можно было отыграть здесь и здесь, но в целом круг получился довольно неплохим. В предыдущих гонках квалификация всегда складывалась не лучшим образом, что осложняло борьбу в гонке – приятно, наконец, завоевать достаточно высокую позицию. Надеюсь, и завтра у нас все получится.
Вопрос: Себастьян, по ходу квалификации Эдриан Ньюи не раз внимательно осматривал заднюю часть вашей машины. Были какие-то проблемы с задним антикрылом или DRS?
Себастьян Феттель: Я видел, что они работают над задним антикрылом, но не думаю, что была какая-то проблема, а если и так, им явно удалось ее устранить – на трассе машина вела себя превосходно. Лично я не заметил никаких неполадок – очевидно, речь шла о какой-то проверке.
Вопрос: То есть, вам не пришлось волноваться?
Себастьян Феттель: Нет, я привык доверять команде – они знают, что делают. Не знаю, была ли там какая-то проблема – спрошу позже, но я не заметил ничего необычного. Машина вела себя безупречно, я доволен её скоростью.
Вопрос: Льюис, вы отметили работу команды и высокую скорость машины, но могли ли вы чуть быстрее проехать свой финальный круг и все-таки взять поул?
Льюис Хэмилтон: Как сказал Дженсон, после попытки всегда кажется, что можно было сработать чуть лучше. После первого сектора я опережал график на 0,250 секунды, но удержать преимущество на остальной части трассы было очень непросто. Я широко вышел из девятого поворота, потеряв на этом примерно пять сотых, а затем растерял оставшийся задел в финальном вираже – в противном случае я мог бы оказаться еще ближе к Себастьяну. Как бы то ни было, в решающий момент он сработал чуть лучше…
Вопрос: Дженсон, в предыдущие годы старт из первого ряда был обязательным условием для победы на Хунгароринге. Возможно, с шинами Pirelli эта традиция изменится – на какой результат вы можете рассчитывать в своей 200-й гонке?
Дженсон Баттон: Когда квалифицируешься в непосредственной близости к первому ряду, нужно бороться за победу. В нынешнем сезоне многие гонки, которые изначально должны были протекать по стандартному сценарию, оказывались совершенно непредсказуемыми из-за новых шин, KERS и DRS, поэтому завтра я буду бороться за лучший результат. Для меня предстоящий этап станет уже двухсотым в карьере – надеюсь, он окажется весьма успешным!
Вопрос: Себастьян, неплохой реванш после вчерашних свободных заездов. Правда, вашим механикам пришлось работать всю ночь…
Себастьян Феттель: Думаю, механики вернулись в отель около пяти утра, слегка нарушив так называемый «комендантский час», но на тренировке я сразу почувствовал разницу. В квалификации в первых двух сессиях требовалось просто проехать достаточно быстро, но мы, как ни странно, уступили соперникам в скорости. Впрочем, в финале я снова взял хороший темп. Льюис уверенно провел первую попытку, показав блестящий результат на финальном секторе, однако мне удалось выжать максимум из своего заключительного круга и все-таки завоевать поул.
Вопрос: Не знаю, есть ли у Red Bull какие-то проблемы, но в Германии вам не хватало скорости, и нечто подобное наблюдалось в начале этого уик-энда…
Себастьян Феттель: В Германии погодные условия несколько отличались от всех предыдущих гонок. Честно говоря, уже в Сильверстоуне было довольно прохладно, в Германии стало ещё холоднее, да и здесь погода далеко не жаркая. Как правило, в Будапеште на 10 градусов теплее, чем сегодня. Неделю назад на Нюрбургринге я чувствовал себя некомфортно, не мог угнаться за соперниками, и нечто подобное наблюдалось в начале этого уик-энда. К счастью, сегодня утром ситуация изменилась в лучшую сторону, и мы вернули себе былую скорость.
Вопрос: Похоже, вы были быстры с самого начала утренней тренировки…
Себастьян Феттель: Да, ведь я сразу почувствовал разницу, и настроение улучшилось. А если у вас хорошее настроение, если вы уверены в машине, значит, сможете лучше выполнить свою работу. Вы едете более стабильно, понемногу отыгрывая на каждом участке трассы. Думаю, это хороший признак, очень важный накануне завтрашнего Гран При.
Вопрос: Поул стал следствием этой уверенности?
Себастьян Феттель: Отчасти. Если у машины проблемы с балансом, вы быстро упираетесь в некий предел, после чего пытаетесь исправить ситуацию. За ночь нам удалось внести корректировки, и сегодня утром RB7 вела себя намного лучше. Постепенно к нам вернулась уверенность, и мы смогли прибавить в скорости.
Вопрос: Льюис, возможно, вы рассчитывали на более удачную квалификацию, но вам все-таки удалось повторить свой лучший субботний результат по ходу нынешнего сезона и в четвертый раз завоевать место в первом ряду. Вам уже доводилось побеждать в Венгрии – полагаете, есть шансы сделать это снова?
Льюис Хэмилтон: Да, результат неплохой, мне не на что жаловаться. Мы хорошо выступили в Германии и здесь столь же конкурентоспособны. Хорошо, что Дженсон квалифицировался рядом – надеюсь, завтра мы оба сможем побороться с Себастьяном.
Вопрос: Тот факт, что вы уже побеждали на Хунгароринге, можно считать преимуществом?
Льюис Хэмилтон: Нет.
Вопрос: По ходу уик-энда вы пару раз ошибались в первом повороте – есть какие-то проблемы, или ситуация уже в норме?
Льюис Хэмилтон: Все в порядке. У меня были определенные проблемы с тормозами, перед квалификацией мы установили новый комплект, и завтра подобных сложностей быть не должно.
Вопрос: За последние два дня машина претерпела какие-то изменения?
Льюис Хэмилтон: Нет, она такая же, какой была в предыдущей гонке. Мы не устанавливали никаких новинок.
Вопрос: Дженсон, в 2006-м году вы выиграли в Венгрии, стартовав с четырнадцатой позиции. Получается, обгонять здесь все-таки можно. Третье место на старте позволяет рассчитывать на победу?
Дженсон Баттон: Ситуация несколько иная, чем в 2006-м, когда мы гонялись в дождь. Завтра нас, предположительно, ждет сухая погода, но третье место в любом случае даёт неплохие шансы. Конечно, с поула стартовать еще приятнее, поэтому мы так активно сражаемся за него в квалификации, и потому этот парень (указывает на Себастьяна) так радуется своему успеху. Впрочем, я и с третьей позиции должен навязать ему борьбу…
(Себастьян Феттель пытается ответить)
Дженсон Баттон: Извини, приятель, твой микрофон выключен, а мой работает!
Себастьян Феттель: Кажется, он хотел откусить мне палец…
Дженсон Баттон: Да, он поднял его вверх, и я почти успел схватиться!
Себастьян Феттель: Это как с Холлифилдом – боксером, которому откусили часть уха?
Дженсон Баттон: Именно! Я просто не успел завершить атаку.
Вопрос: Дженсон, третье место – ваш лучший квалификационный результат на Хунгароринге. Вчера вы говорили, что вам необходимо скорректировать настройки…
Дженсон Баттон: Да, мы сделали это минувшей ночью. Утром машина вела себя намного лучше, уже в квалификации мы внесли последние изменения – требовалось скорректировать поведение передней части MP4-26 – и в результате в финальной попытке я привез своему предыдущему результату почти полсекунды. Я доволен третьим местом, а завтра нас ждет очень длинная гонка, крайне непростая с точки зрения износа шин. Посмотрим, насколько выгодной окажется наша стратегия – мы постараемся финишировать первыми.
Вопрос: Полагаете, нас ждет гонка с множеством пит-стопов?
Дженсон Баттон: Наверняка, но вряд ли их будет пять – скорее всего, от двух до четырех. Этот асфальт быстро приводит шины в негодность, однако по ходу уик-энда многим командам удавалось проехать достаточное количество кругов на одном комплекте – скажем, вчера Льюису удалось несколько продолжительных серий. Впрочем, свободные заезды всегда стоят особняком, поэтому сложно предугадать, как сложится сама гонка.
Вопросы с мест
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Льюис, вам удалось сэкономить один комплект сверхмягких шин. Насколько серьезное преимущество может обеспечить эта резина?
Льюис Хэмилтон: Свежая резина всегда обеспечивает преимущество, но вряд ли его можно назвать подавляющим – скорее всего, она просто выдержит на пару кругов больше.
Посмотрим, что получится завтра. Как сказал Дженсон, все команды, скорее всего, поедут на два или три пит-стопа, а в такой ситуации главное – тщательно следить за состоянием шин. Надеюсь, у нас будет пусть небольшое, но преимущество, и мы сможем им воспользоваться.
Вопрос: (Марко Дегл'Иносенти – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, не могли бы вы рассказать подробнее, над чем ваши механики работали всю ночь?
Себастьян Феттель: После пятничных свободных заездов, во время которых мы протестировали немногочисленные модификации, команда решила вернуться к одной из прошлых версий. Иногда сделать это не так просто, поскольку приходится буквально разбирать машину по частям. Не секрет, что коробку передач и мотор можно заменить за ночь, ну а здесь нам потребовалось немного больше времени.
Вопрос: (Мэтт Кох – PitPass.com) Себастьян, в прошлом году вы и Марк Уэббер выступали практически на равных, а в этом сезоне вы практически в каждой квалификации привозите ему по две десятых. Это следствие уверенного лидерства в личном зачете чемпионата?
Себастьян Феттель: Не думаю. В прошлом году на Хунгароринге я чувствовал себя очень комфортно, блестяще провел квалификацию, однако в гонке все сложилось иначе. Я неплохо стартовал, но допустил ошибку, стоившую победы. Тогда машина была весьма конкурентоспособна, нечто подобное мы наблюдаем и в этот раз, правда, преимущество не столь велико.
Я не успел поговорить с Марком после окончания квалификации. В первой и второй сессии он всегда был очень близко, но в финале отрыв оказался больше. Мы обязательно обсудим это чуть позже и разберемся в причинах, но не думаю, что здесь возможны сравнения с предыдущим сезоном. Конечно, с опытом многие вещи даются чуть легче, но не думаю, что сегодня я завоевал поул исключительно благодаря своему чемпионскому титулу и лидерству в личном зачете.
Вопрос: (Гэри Минаган – The National) Если я не ошибаюсь, в этом году Хунгароринг в 25-й раз принимает Гран При Формулы 1. Почему, на ваш взгляд, эта трасса на протяжении стольких лет сохраняет свое место в календаре?
Себастьян Феттель: Поправка – в двадцать шестой раз. Не знаю, в чем секрет – лично мне очень нравится эта трасса. Сюда приезжает немало австрийцев, которые горячо поддерживают нашу, по сути, австрийскую команду. Граница совсем недалеко, так что для нас это почти домашний Гран При. Согласен, местами Хунгароринг немного скучноват, но в целом он заметно отличается от всех других автодромов, и это здорово. Трасса беспощадна к шинам, машинам и гонщикам, а завтра нам предстоит проехать по ней целых семьдесят кругов…
Льюис Хэмилтон: Это одна из лучших трасс в чемпионате, а сам Будапешт – потрясающе красивый город. Здесь всегда замечательная погода, великолепные болельщики, и даже если автодром не балует количеством обгонов, гоняться на нем очень интересно – пожалуй, поэтому он неизменно присутствует в календаре чемпионата.
Дженсон Баттон: Да, здесь интересно гоняться – особенно в квалификации, когда машина едет на предельной скорости. Конфигурация не позволяет расслабиться даже на несколько секунд, но лично я не считаю ее главной причиной, по которой Хунгароринг на протяжении стольких лет принимает у себя Формулу 1. По-моему, все дело в болельщиках. В Венгрии мы получаем колоссальную поддержку, она чувствуется буквально везде. Приятно наблюдать неизменно заполненные трибуны – да, из года в год количество зрителей немного разнится, но в целом уровень посещаемости очень высок. Еще одна возможная причина – дорога, ведущая к автодрому: она названа в честь Берни Экклстоуна!
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Вопрос для Льюиса и Дженсона. Насколько я понял, большую часть завтрашней гонки вы намерены провести на мягких шинах. Учитывая ваш темп на этих шинах относительно Red Bull Racing, вы полагаете, что вам удастся навязать им борьбу?
Дженсон Баттон: Не знаю. Сложно делать выводы по результатам пятничных свободных заездов, ведь мы не представляем, с каким количеством топлива работали соперники. При жаркой погоде – а такая была, разве что в Валенсии – нам действительно нелегко соперничать с Red Bull Racing, но с тех пор многое изменилось. Кроме того, завтра нас ждет гораздо более прохладная погода.
Льюис Хэмилтон: Не вижу никаких проблем.
Перевод: Валерий Карташев